Творческий проект "ПЛАН МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
материал

Качина Валентина Ивановна

Муниципальный конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций Усть-Кутского муниципального образования "Новая волка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Усть–Кутского муниципального образования

Иркутской области

Творческий проект

«ПЛАН МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»

Автор проекта:

Качина Валентина Ивановна,

учитель-дефектолог

Усть–Кут

2023 г.

Пояснительная записка

План профессионального роста является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога.

Одна из основных задач данного плана – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития молодого педагога. Согласно документам, до введения профессионального стандарта, «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности, обозначены особые условия допуска к работе, описаны обобщенные трудовые функции, представленные в разрезе специализации педагогических работников.

План профессионального роста поможет молодому педагогу в систематизации знаний:

  • о единых требованиях к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
  • об оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации и планирования карьеры;

Цель: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Задачи:

  • продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта;
  • повышение профессионального мастерства через самообразование, участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона.

Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень педагог должен постоянно повышать, и в этом случае эффективным способом является, систематическое прохождение различных курсов повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.

Самообразование – главный ресурс повышения профессионального мастерства. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Педагог должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других. Педагог должен учиться постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

План моего профессионального роста

««Зона роста» в

рамках предполагаемого плана

Сроки достижения

Перечень мероприятий (план действий), соответствующих в каждой «зоне роста»

Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста»

Риски реализации в рамках конкретной «зоны роста» и пути их преодоления

Повышение уровня квалификации

1

Введение в

педагогическую

деятельность

2019-2020

  • Ознакомление с содержанием ФГОС ОО с УО (ИН), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, проф. стандарта педагога.

(консультации, семинар-практикум, педагогический совет, МО, вебинарах);

  • Организация и проведение самооценки

(самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта.

Изучить, освоить информационное

сопровождение при реализации ФГОС ОО с УО (ИН), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, профессионального стандарта

2

Совершенствование методологического мастерства

Ежемесячно

  • Посещение школьных и районных семинаров;
  • Открытых занятий;
  • Участие в профессиональных семинарах и конференциях.

(приложение №1)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no1-szhatyy.pdf

Ознакомиться с опытом педагогических работников, учреждения в котором работаю, а также других

учреждениях муниципалитета для пополнения

методической копилки

3

Изучение

методической

литературы

Ежемесячно

  • Методика обучения обучающихся с нарушениями интеллекта, принципы построения развивающей среды класса;
  • Изучение методической литературы в интернете.

Анализ научных статей по

школьной педагогике и

психологии, по психологии детей с нарушениями интеллекта, методики преподавания с коррекционных школах для детей с интеллектуальными нарушениями.

Риски: 

  • Недостаточное количество

свободного времени для изучения методической литературы.

Решение: 

  • Определить время, хотя бы 1 раз в месяц заниматься изучением методической литературы.

4

Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах

2019г.

– 2023г.

Курсы повышения квалификации:

  • «ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» (44часа/2021г.)
  • «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года» (44часа/2021г.)
  • «Обработка персональных данных в ОО» (17 часов/2020г.)
  • «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО» (49 часов/2020г.)
  • «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» (73 часа/2021г.)
  •  «Профилактика суицидального поведения обучающихся» (49 часов/2022г.)
  • «Обучение приёмам и методам оказания первой помощи пострадавшим» (16 часов/2023г.)
  • «Экологические компетенции: приёмы и технологии формирования» (36 часов/2022г.)
  • «Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновлённых ФГОС» (108 часов/2022г.)
  • «Создание условий для обучения детей с РАС» (40 часов/2020г.)
  • «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 часа/2021г.)
  • «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО (ИН) в условиях ОО» (72 часа/2019г.)
  • «Реализация предметной области «Технология» в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (30 часов/2020г.)
  • «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и УО (ИН) в условиях ОО» (72 часа/2023г.)

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Цифровая грамотность педагогического работника» (285 часов/2021г.)
  • «Организация работы классного руководителя в ОО» (250 часов/2021г.)
  • «Педагог дополнительного образования» (250 часов/2021г.)
  •  «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту: Теория и методика организации тренерской деятельности» (600 часов/2022г.)

Семинары:

  • «Защита прав детей: объединяем усилия» (2019г.)
  • «Проблемы организации воспитательной работы с детьми, имеющими ОВЗ, в современных условиях» (16 часов/2019г.)
  • «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, личностных и профессиональных деформация педагогических работников» (2020г.)
  • «XII заседание Профессионального педагогического объединения Иркутской области» (2021г.)
  • «Трендовые «шлюзы» современного образования» (2021г.)
  • «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы» (2022г.)

(приложение №2)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no2-szhatyy_2_compressed-szhatyy.pdf

Повышение педагогического

мастерства, путём непрерывного педагогического образования

Риски:

  • Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное и внебюджетное очное обучение.

Решение:

  • Обучение на бюджетных и внебюджетных дистанционных курсах.

Чтение педагогической литературы:

  • «Учительская газета»

- https://ug.ru/ 

  • «Первое сентября»

-  https://1sept.ru/ 

Просмотр видеоматериалов открытых уроков:

Дополнение, усовершенствование знаний в преподаваемой области

Риски:

  • Отсутствие финансирования для самостоятельной подписки
  • Отсутствие периодических изданий в библиотеке ОУ

Решение:

  • Обучение на бюджетных дистанционных площадках;
  • Приобретение знаний на открытых интернет ресурсах

5

Участие в профессиональных конкурсах

2021г.

– 2023г.

  • Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка» 2021г. Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»

Приказ Управление образованием УКМО

От 16 декабря 2021г. №384

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prikaz_no384.pdf

  • Региональный этап конкурса «Лучшая методическая разработка» 2022г. Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы»

Распоряжение Министерства образования Иркутской области

От 5 марта 2022г. №55-295-мр

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/rasporyazhenie_no55-295-mr.pdf

  • Областной дистанционный конкурс методических разработок коррекционно-развивающих занятий «Лучший конспект коррекционно-развивающего занятия» 2022г.
  • Муниципальный конкурс «Новая волна» среди молодых педагогических работников образовательных организаций УКМО. 2023г.

(приложение №3)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no3.pdf

Получение нового опыта, выход на новый профессиональный уровень. Демонстрация имеющихся знаний, профессиональных достижений.

Риски:

  • Стрессовая ситуация,
  • Большая учебная нагрузка, из-за нехватки педагогических кадров в ОУ

Решение:

  • Тайм-менеджмент
  • Помощь коллег и администрации ОУ

Повышение уровня образовательной деятельности

6

Повышение уровня участия и результативности обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней

2019г.

– 2023г.

  • Предметная олимпиада для детей с ОВЗ, по ОСЖ,
  • Областная дистанционная викторина для классов СКОУ Иркутской области «Дорогою добра»
  • Всероссийская дистанционная межпредметная олимпиада по русскому языку и географии
  • Областной дистанционный конкурс рисунков «По страницам книг С.Я. Маршака» посвящённый 135-летию со дня рождения русского поэта
  • Областной дистанционный конкурс по природоведению «Планета кошек»
  • Всероссийский конкурс «Россия – моя родина»
  • Областной дистанционный конкурс «Экология родного края»

 (приложение №4)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no4-szhatyy.pdf

Способствовать формированию познавательной активности и личностных УУД обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Риски:

  • Отсутствие заинтересованности со стороны законных представителей обучающихся,
  • Малое количество очных мероприятий (конкурсов, викторин, олимпиад, эстафет) для обучающихся с ОВЗ,
  • Нет финансирования для участия в очных мероприятиях регионального уровня.

Решение:

  • Формирование ученического портфолио,
  • Участие в дистанционных мероприятиях разных уровней,
  • Создание творческого отчёта об успешных результатах обучающихся в течение каждого учебного года.

Внесение личного вклада в повышение качества образования

7

Развитие коммуникативной компетенции

2019г.

– 2023г.

Участие в методических мероприятиях города и региона:

  • Участие в Единой школьной методической неделе «Готовимся в профессионалы»
  • Представление из опыта работы по теме: «Первые шаги в профессии учителя-дефектолога», на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства»
  • Участие в работе Слёта молодых педагогов Усть-Кутского муниципального образования
  • Участие в школьном конкурсе разработок учебных заданий по формированию жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ: «Поделюсь опытом»
  • Представление из опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности на уроках математики», на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства»
  • Представление из опыта работы по теме: «Какова роль педагога-наставника в моём профессиональном и личностном становлении», на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства»
  • Представление из опыта работы по теме: «Приёмы формирования математической грамотности обучающихся с нарушением интеллекта», в рамках мероприятий муниципального Единого методического дня «Практики формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»
  • Участие в областном дистанционном конкурсе методических разработок коррекционно-развивающих занятий «Лучший конспект коррекционно-развивающего занятия»
  • Участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка» внеурочное занятие по теме: «Нумерация многозначных чисел»
  • Участие в 1 межрегиональном дистанционном конкурсе профессионального мастерства «Палитра педагогических идей» в номинации «Видеоурок»
  • Участие в областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства «Мой педагогический опыт в реализации ФГОС по АООП вариант 2» в номинации «Язык и речевая практика»
  • Участие в областном дистанционном конкурсе для педагогов обучающих детей по АООП вариант 2 «Очумелые ручки» в номинации «Самая необычная»

(приложение №5)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no5.pdf

Совершенствование умения взаимодействовать с участниками образовательного процесса

Риски:

  • Недостаточный опыт создания педагогических разработок,
  • Недостаточный опыт участия в данных мероприятиях,
  • Стрессовая ситуация,
  • Большая учебная нагрузка, из-за нехватки педагогических кадров в ОУ

Решение:

  • Повышение уровня квалификации
  • Поддержка коллег и администрации ОУ,
  • Систематическое  участие в различных мероприятиях

8

Развитие компетентности в области разработки методических продуктов и дидактических материалов

2021г.

– 2023 г.

Публикация разработок: уроков, коррекционно-развивающих занятий, внеурочной деятельности, презентаций и дидактических материалов на собственном педагогическом сайте

https://nsportal.ru/user/1150449 

Повышать умение планировать, разрабатывать методические и дидактические материалы и демонстрировать их на образовательных площадках

Риски:

  • Недостаточно опыта для создания качественного конкурентоспособного методического или дидактического продукта

Решение:

  • Повышать уровень образования,
  • Взаимодействовать с педагогами – «стажистами»,
  • Взаимодействие с педагогами организаторами и педагогами трудового обучения.

9

Развитие информационно-коммуникационных компетенций  

2019г.

– 2023г.

  • Разработка, создание и администрирование личного сайта педагога

https://nsportal.ru/user/1150449

  • Использование электронных образовательных ресурсов

Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в профессиональной деятельности

Риски:

  • Нехватка времени для систематического ведения личного сайта,
  • Большая учебная нагрузка, из-за нехватки педагогических кадров в ОУ.

Решение:

  • Определить время, хотя бы 1 раз в месяц заниматься загрузкой материалов на станицу личного сайта


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профессиональный рост

сертификаты, свидетельства, удостоверения...

Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"

По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...

Управление профессиональным ростом учителя

Описание опыта управленческой деятельности...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

Творческий проект "План моего профессионального роста".

Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога....

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"

В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...