Творческий проект "ПЛАН МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
материал
Муниципальный конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций Усть-Кутского муниципального образования "Новая волка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "ПЛАН МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА" | 34.45 КБ |
Приложение №1 | 1.49 МБ |
Приложение №2 | 1.57 МБ |
Приложение №3 | 861.21 КБ |
Приложение №4 | 2.36 МБ |
Приложение №5 | 2.84 МБ |
Приложение №6 | 1.7 МБ |
Приказ №384 | 431.98 КБ |
Распоряжение №55-295-мр | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2
Усть–Кутского муниципального образования
Иркутской области
Творческий проект
«ПЛАН МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»
Автор проекта:
Качина Валентина Ивановна,
учитель-дефектолог
Усть–Кут
2023 г.
Пояснительная записка
План профессионального роста является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога.
Одна из основных задач данного плана – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития молодого педагога. Согласно документам, до введения профессионального стандарта, «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности, обозначены особые условия допуска к работе, описаны обобщенные трудовые функции, представленные в разрезе специализации педагогических работников.
План профессионального роста поможет молодому педагогу в систематизации знаний:
- о единых требованиях к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
- об оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации и планирования карьеры;
Цель: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
- продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта;
- повышение профессионального мастерства через самообразование, участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона.
Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень педагог должен постоянно повышать, и в этом случае эффективным способом является, систематическое прохождение различных курсов повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
Самообразование – главный ресурс повышения профессионального мастерства. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Педагог должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других. Педагог должен учиться постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
План моего профессионального роста
№ | ««Зона роста» в рамках предполагаемого плана | Сроки достижения | Перечень мероприятий (план действий), соответствующих в каждой «зоне роста» | Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста» | Риски реализации в рамках конкретной «зоны роста» и пути их преодоления |
Повышение уровня квалификации | |||||
1 | Введение в педагогическую деятельность | 2019-2020 |
(консультации, семинар-практикум, педагогический совет, МО, вебинарах);
(самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта. | Изучить, освоить информационное сопровождение при реализации ФГОС ОО с УО (ИН), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, профессионального стандарта | |
2 | Совершенствование методологического мастерства | Ежемесячно |
(приложение №1) https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no1-szhatyy.pdf | Ознакомиться с опытом педагогических работников, учреждения в котором работаю, а также других учреждениях муниципалитета для пополнения методической копилки | |
3 | Изучение методической литературы | Ежемесячно |
| Анализ научных статей по школьной педагогике и психологии, по психологии детей с нарушениями интеллекта, методики преподавания с коррекционных школах для детей с интеллектуальными нарушениями. | Риски:
свободного времени для изучения методической литературы. Решение:
|
4 | Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах | 2019г. – 2023г. | Курсы повышения квалификации:
Курсы профессиональной переподготовки:
Семинары:
(приложение №2) https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no2-szhatyy_2_compressed-szhatyy.pdf | Повышение педагогического мастерства, путём непрерывного педагогического образования | Риски:
Решение:
|
Чтение педагогической литературы:
Просмотр видеоматериалов открытых уроков:
| Дополнение, усовершенствование знаний в преподаваемой области | Риски:
Решение:
| |||
5 | Участие в профессиональных конкурсах | 2021г. – 2023г. |
Приказ Управление образованием УКМО От 16 декабря 2021г. №384 https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prikaz_no384.pdf
Распоряжение Министерства образования Иркутской области От 5 марта 2022г. №55-295-мр https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/rasporyazhenie_no55-295-mr.pdf
(приложение №3) https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no3.pdf | Получение нового опыта, выход на новый профессиональный уровень. Демонстрация имеющихся знаний, профессиональных достижений. | Риски:
Решение:
|
Повышение уровня образовательной деятельности | |||||
6 | Повышение уровня участия и результативности обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней | 2019г. – 2023г. |
(приложение №4) https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no4-szhatyy.pdf | Способствовать формированию познавательной активности и личностных УУД обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Риски:
Решение:
|
Внесение личного вклада в повышение качества образования | |||||
7 | Развитие коммуникативной компетенции | 2019г. – 2023г. | Участие в методических мероприятиях города и региона:
(приложение №5) https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/08/prilozhenie_no5.pdf | Совершенствование умения взаимодействовать с участниками образовательного процесса | Риски:
Решение:
|
8 | Развитие компетентности в области разработки методических продуктов и дидактических материалов | 2021г. – 2023 г. | Публикация разработок: уроков, коррекционно-развивающих занятий, внеурочной деятельности, презентаций и дидактических материалов на собственном педагогическом сайте | Повышать умение планировать, разрабатывать методические и дидактические материалы и демонстрировать их на образовательных площадках | Риски:
Решение:
|
9 | Развитие информационно-коммуникационных компетенций | 2019г. – 2023г. |
https://nsportal.ru/user/1150449
| Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в профессиональной деятельности | Риски:
Решение:
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профессиональный рост
сертификаты, свидетельства, удостоверения...
Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"
По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...
Управление профессиональным ростом учителя
Описание опыта управленческой деятельности...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны
Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...
Творческий проект "План моего профессионального роста".
Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога....
Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...