"Увлекательная математика"
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Организация НОД»
Выполнила: воспитатель Набокина Юлия Сергеевна
МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»
Пояснительная записка
Занятие осуществлялось в соответствии комплексно - тематического планирования, разработанного на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и построено в форме дидактической игры. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности отвечали нормам СанПиН: длительность занятия соответствует установленным нормам. На занятии соблюдены гигиенические условия: помещение проветрено; хорошее освещение; оборудование и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; соблюдены правила техники безопасности.
Занятие построено в логической последовательности и опирается на знания детей, их интересы, склонности, устремления, индивидуально- значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым ребенком.
В занятии эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Занятие построено по сказкотерапевтической форме. Сказкотерапевтические занятия с детьми - это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.
Программное содержание занятия включает в себе следующие задачи-
Образовательные:
- познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.
Развивающие:
- развивать пространственные представления: слева, справа, прямо.
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода.
- развивать умения и навыки конструкторской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать мотивацию в работе в подгруппах.
Занятие имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей, в занятии выделяется три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: подготовительная, основная и заключительная часть.
Подготовительная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя воспитанников на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто с помощью письма – приглашения.
Основная часть занятия была подчинена главным задачам образовательной деятельности. В процессе беседы, во время показа детям задавались вопросы уточняющего, поискового характера. Это помогло мне актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Закрепились умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развитие пространственного воображения. Работа в парах, индивидуально. У детей активизировались познавательные интересы. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализировались в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Заключительная часть занятия была посвящена подведению итогов и оценке результатов. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои ответы на вопросы, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения, коммуникативных функций у дошкольников.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно - образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию
«Увлекательная математика»
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района
«Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» Набокина Юлия Сергеевна
Организационная информация | |
Автор занятия (ФИО, должность) | Набокина Юлия Сергеевна, воспитатель |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» |
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра |
Город/поселение | Белоярский |
Группа/ профиль группы | Дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), средняя группа общеразвивающей направленности, 6 человек |
Продолжительность занятия | 20 минут |
Методическая информация | |
Тема занятия | «Увлекательная математика» |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо. |
Тип занятия | Развивающее |
Краткая характеристика группы | Дети средней группы (4-5 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия, как счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения. Планируемое занятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию, обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет напряжение, повысит уровень развития связной речи и коммуникативных навыков, научит сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти. |
Цель | Создание условий для формирования математических представлений и конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. -формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода.
Воспитательные:
|
Здоровьесберегающие:
| |||||
Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, социализация, здоровье. | ||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | наглядные (демонстрация дидактического материала на экране, показ способов действия); игровые (создание проблемных ситуации,); словесные (игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция); | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. Развивающая среда: каждое задание оформлено на отдельном столе, подушки по количеству детей Материал: конструктором «Магформерс», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет». Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями. | ||||
Конспект учебного занятия | |||||
Этапы | Время, продол житель | Содержание этапа | Описание действий участников | Результаты |
ность этапа | образовательного процесса | |||
Подготовительная часть | ||||
Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картину» Сообщение темы, задач. | 3мин | Дети играют в игру на ковре « В гостях у Дедушки Трифона». Воспитатель: -Какая у вас интересная игра! Мы с вами обязательно еще поиграем в эту игру. К нам в группу «Брусничка» пришли 2 письма – приглашение. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей) | Деятельность воспитателя: интригующе предлагает детям, угадать мультипликацион ных героев. | Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось их приподнятом настроении. |
Воспитатель: Мне тоже очень интересно. А как вы думаете, кому адресован конверт под цифрой 1, а кому под цифрой 2. (предположения детей). | Деятельность детей: | |||
Воспитатель: Согласна, у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрой 1 и 2, которые вы получили за правильный ответ в утренней игре «Летает, не летает». Конверт № 1 вручаю команде ребят у кого эмблема с цифрой 1, а конверт № 2 вручаю другой команде у кого эмблема с цифрой 2. Вскрывайте конверты, и мы узнает от кого эти приглашения. | выполняют указания воспитателя | |||
(Дети открывают конверты и собирают части картинки). | ||||
Воспитатель: Догадались, как зовут этих героев? (ответ детей) | ||||
Воспитатель: Да, это мультипликационные герои МАША и МЕДВЕДЬ, которые приглашают вас в увлекательный мир математики выполнить различные задания, но очень интересные. Готовы мои «математические знайки»? (ответы детей) |
Основная часть | ||||
Работа с интерактивной доской Интерактивная игра «Цифры и счет» | 8 мин | Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, логическое мышление Воспитатель: Здание № 1. «Соотнеси цифру с количеством объектов». Задача каждой команды сосчитать объекты на картинке и соединить линией с нужной цифрой. Только МАША и МЕДВЕДЬ для одной команды приготовили задание на интерактивной доске, а другой - работа с карточками. Выбирайте конверт с заданием и проходите к своему рабочему месту. (дети выбираю конверт, и приступают к заданию), (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами). В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям. Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда № 1 обменяйтесь карточками, и проверти, правильно ли ваш товарищ справился с заданием. Воспитатель: С первым заданием все справились отлично. Задание № 2. «Цветочная клумба». МАША и МЕДВЕДЬ предлагают командам поменяться местами и посадить на клумбе такое количество цветов, какая цифра изображена на карточке. (дети меняются местами, выполняют задание) В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием МАШИ и МЕДВЕДЯ. | Деятельность воспитателя: сообщает цель занятия. Деятельность детей: Дети работают с интерактивной доской. | У детей активизировались познавательные интересы. |
Конструирование «Строим дом». | 3мин | Цель: закрепить умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развивать пространственное воображение. Работа в парах. индивидуально. | Деятельность воспитателя: Дает инструкцию | Высокая активность детей: детей справились с |
Воспитатель: Следующее задание № 3 МАШИ и МЕДВЕДЯ называется «Лабиринт». Если мы пройдем этот сложный путь, то узнаем, где живет МАША и МЕДВЕДЬ. Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому. Мы по тропинке пойдем к домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом. В каком направлении мы сейчас пойдем? (ответ детей) Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей) Воспитатель: Правильно на право. Теперь в какую сторону пойдем? Снова прямо. Вот мы и пришли. Воспитатель: Ребята, но кажется пока мы с вами шли в сказочной стране подул сильный ветер и дом сломался. Чем мы сможем помочь МАШЕ и МЕДВЕДЮ? (ответ детей) Воспитатель: Согласна. Можно новый дом построить. Назовите, из каких частей состоит дом? (ответ детей) Правильно: фундамент, пол, стены, крыша. Назовите порядок строительства дома (ответ детей) Правильно. Сначала выкладываем фундамент, пол, затем возводим стены и крышу. На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей) А крыша? (ответ детей) Воспитатель: В нашем центре конструирования есть | для выполнения задания, проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы. Деятельность детей: Выбирают себе партнера для выполнения задания, выполняют задание. | заданиями без ошибок, верно отвечали на вопросы. |
замечательные наборы конструкторов, из которых можно построить сказочный дом для МАШИ и МЕДВЕДЯ. Выбирайте себе партнера либо индивидуально и приступайте к строительству, заняв любое удобное место. (Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу) Воспитатель: Ребята, какие сказочные получились домики. МАША и МЕДВЕДЬ, наверняка, понравятся ваши постройки. Воспитатель: А я вас поздравляю, вы отлично справились со всеми заданиями от МАШИ и МЕДВЕДЯ. | ||||
Заключительная часть | ||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. | 2 мин. | Воспитатель: Присаживайтесь в круг.
-В какую сторону мы поворачивали, когда преодолевали «Лабиринт»? (ответы детей).
МАША и МЕДВЕДЬ за отличную работу награждают вас ягодами - брусничками. | Деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя. Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. | Дети кратко формулировали ответы на заданные вопросы. |
Кому было легко выполнять все задания награждаются большой брусничкой, а кто думает, что он испытывал трудности в выполнении заданий выбирают маленькую брусничку (дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор) Наше путешествие по увлекательному миру математики подошло к концу. Благодарю. Предлагаю продолжить игру в любом игровом центре. |
28.05.2020 год
Воспитатель Е. А. Богданова
Заведующий А. В. Дмитриева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта увлекательная математика
Данная презентация посвящена русскому матетику Л.Ф. Магницкому, а также занимательным задачам по математике....
Увлекательная математика
Презентация к заключительным урокам математики в 6 классе, содержащая занимательные задания, повышающие интерес обучающихся к предмету...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).
Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...
"Увлекательная математика"
Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Внеклассное мероприятие "Познавательно-увлекательная математика"
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 классов. Отдельные элементы мероприятия можно использовать на уроках при повторении темы «Действия с дробями». Учащиеся должны увидеть не только...
занятие для средней группы "Увлекательная математика"
Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Увлекательная математика каждому» 7 класс
Рабочая программа кружка по математике 7 класс...