"Увлекательная математика"
план-конспект

Набокина Юлия Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация НОД»

Выполнила: воспитатель Набокина Юлия Сергеевна

МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»

Пояснительная записка

Занятие осуществлялось в соответствии комплексно - тематического планирования, разработанного на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и построено в форме дидактической игры. Условия проведения непосредственно образовательной деятельности отвечали нормам СанПиН: длительность занятия соответствует установленным нормам. На занятии соблюдены гигиенические условия: помещение проветрено; хорошее освещение; оборудование и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; соблюдены правила техники безопасности.

Занятие построено в логической последовательности и опирается на знания детей, их интересы, склонности, устремления, индивидуально- значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым ребенком.

В занятии эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Занятие построено по сказкотерапевтической форме. Сказкотерапевтические занятия с детьми - это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.

Программное содержание занятия включает в себе следующие задачи-

Образовательные:

  • познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

Развивающие:

  • развивать пространственные представления: слева, справа, прямо.

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-формировать        навыки        сотрудничества,        взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода.

  • развивать умения и навыки конструкторской деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать мотивацию в работе в подгруппах.

Занятие имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей, в занятии выделяется три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: подготовительная, основная и заключительная часть.

Подготовительная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя воспитанников на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто с помощью письма – приглашения.

Основная часть занятия была подчинена главным задачам образовательной деятельности. В процессе беседы, во время показа детям задавались вопросы уточняющего, поискового характера. Это помогло мне актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Закрепились умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развитие пространственного воображения. Работа в парах, индивидуально. У детей активизировались познавательные интересы. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализировались в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Заключительная часть занятия была посвящена подведению итогов и оценке результатов. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои ответы на вопросы, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения, коммуникативных функций у дошкольников.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно - образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию

«Увлекательная математика»

воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района

«Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» Набокина Юлия Сергеевна

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Набокина Юлия Сергеевна, воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»

Республика/край

Тюменская область, ХМАО - Югра

Город/поселение

Белоярский

Группа/ профиль группы

Дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), средняя группа общеразвивающей направленности, 6 человек

Продолжительность занятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Увлекательная математика»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим

занятиями/мероприятиями)

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо.

Тип занятия

Развивающее

Краткая характеристика группы

Дети средней группы (4-5 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия, как счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения.

Планируемое занятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию, обогатить чувственный опыт. Смена видов деятельности активизирует воспитанников, снимет напряжение, повысит уровень развития связной речи и коммуникативных навыков, научит сотрудничеству со сверстниками. Данное занятие направлено на формирование у детей логического мышления, пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти.

Цель

Создание        условий        для        формирования        математических        представлений        и        конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

Развивающие:

  • развивать пространственные представления: слева, справа, прямо.

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-формировать        навыки        сотрудничества,        взаимодействия,        самостоятельности        на        основе деятельностного подхода.

  • развивать умения и навыки конструкторской деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативность, самостоятельность;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать мотивацию в работе в подгруппах.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН;
  • совершенствовать двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

наглядные (демонстрация дидактического материала на экране, показ способов действия); игровые (создание проблемных ситуации,);

словесные (игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция);

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Развивающая среда: каждое задание   оформлено на        отдельном столе, подушки по количеству детей

Материал: конструктором «Магформерс», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет». Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями.

Конспект учебного занятия

Этапы

Время,

продол житель

Содержание этапа

Описание

действий участников

Результаты

ность этапа

образовательного процесса

Подготовительная часть

Организационный момент.

Дидактическая игра        «Собери картину»

Сообщение темы, задач.

3мин

Дети играют в игру на ковре « В гостях у Дедушки Трифона». Воспитатель:

-Какая у вас интересная игра! Мы с вами обязательно еще поиграем в эту игру. К нам в группу «Брусничка» пришли 2 письма – приглашение. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей)

Деятельность воспитателя:

интригующе предлагает детям, угадать мультипликацион ных героев.

Дети        получили положительный эмоциональный настрой,                что

выразилось        их приподнятом настроении.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно. А как вы думаете, кому адресован конверт под цифрой 1, а кому под цифрой 2.

(предположения детей).

Деятельность детей:

Воспитатель: Согласна, у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрой 1 и 2, которые вы получили за правильный ответ в утренней игре «Летает, не летает». Конверт № 1 вручаю команде ребят у кого эмблема с цифрой 1, а конверт № 2 вручаю другой команде у кого эмблема с цифрой 2.   Вскрывайте конверты, и мы узнает от кого эти приглашения.

выполняют указания воспитателя

(Дети открывают конверты и собирают части картинки).

Воспитатель: Догадались, как зовут этих героев? (ответ детей)

Воспитатель: Да, это мультипликационные герои МАША и МЕДВЕДЬ, которые приглашают вас в увлекательный мир математики выполнить различные задания, но очень интересные. Готовы мои «математические знайки»? (ответы детей)

Основная часть

Работа        с

интерактивной доской

Интерактивная игра        «Цифры        и счет»

8 мин

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, логическое мышление

Воспитатель: Здание № 1. «Соотнеси цифру с количеством объектов». Задача каждой команды сосчитать объекты на картинке и соединить линией с нужной цифрой. Только МАША и МЕДВЕДЬ для одной команды приготовили задание на интерактивной доске, а другой - работа с карточками. Выбирайте конверт с заданием и проходите к своему рабочему месту.

(дети выбираю конверт, и приступают к заданию), (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).

В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям. Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда № 1 обменяйтесь карточками, и проверти, правильно ли ваш товарищ справился с заданием.

Воспитатель: С первым заданием все справились отлично. Задание № 2. «Цветочная клумба». МАША и МЕДВЕДЬ предлагают командам поменяться местами и посадить на клумбе такое количество цветов, какая цифра изображена на карточке.

(дети меняются местами, выполняют задание) В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием МАШИ и МЕДВЕДЯ.

Деятельность воспитателя:

сообщает цель занятия.

Деятельность детей:

Дети работают с интерактивной доской.

У детей активизировались познавательные интересы.

Конструирование

«Строим дом».

3мин

Цель: закрепить умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развивать пространственное воображение. Работа в парах. индивидуально.

Деятельность воспитателя:

Дает инструкцию

Высокая активность детей:

детей справились с

Воспитатель:

Следующее задание № 3 МАШИ и МЕДВЕДЯ называется

«Лабиринт». Если мы пройдем этот сложный путь, то узнаем, где живет МАША и МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому. Мы по тропинке пойдем к домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом.

В каком направлении мы сейчас пойдем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно на право. Теперь в какую сторону пойдем? Снова прямо. Вот мы и  пришли.

Воспитатель:

Ребята, но кажется пока мы с вами шли в сказочной стране подул сильный ветер и дом сломался. Чем мы сможем помочь МАШЕ и МЕДВЕДЮ? (ответ детей)

Воспитатель: Согласна. Можно новый дом построить. Назовите, из каких частей состоит дом? (ответ детей)

Правильно: фундамент, пол, стены, крыша. Назовите порядок строительства дома (ответ детей)

Правильно.        Сначала        выкладываем        фундамент,        пол,        затем возводим стены и крышу.

На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей)

А крыша? (ответ детей)

Воспитатель:        В        нашем        центре        конструирования        есть

для        выполнения задания, проверяет правильность выполнения задания,        задает вопросы.

Деятельность детей: Выбирают себе партнера для выполнения задания,

выполняют задание.

заданиями без ошибок, верно отвечали на вопросы.

замечательные наборы конструкторов, из которых можно построить сказочный дом для МАШИ и МЕДВЕДЯ. Выбирайте себе партнера либо индивидуально и приступайте к строительству, заняв любое удобное место.

(Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, какие сказочные получились домики. МАША и МЕДВЕДЬ, наверняка, понравятся ваши постройки.

Воспитатель: А я вас поздравляю, вы отлично справились со всеми заданиями от МАШИ и МЕДВЕДЯ.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 мин.

Воспитатель: Присаживайтесь в круг.

  • Команда № 1, назовите какое задание, вы выполняли на интерактивной доске? (ответы детей).
  • ИМЯ ребенка (из команды № 2), назови, сколько цветов ты посадил на клумбе? (ответы детей).
  • ИМЯ ребенка (из команды № 1), Из каких геометрических фигур вы сконструировали домик? (ответы детей).

-В        какую        сторону        мы        поворачивали,        когда        преодолевали

«Лабиринт»? (ответы детей).

  • Вам понравилось в увлекательном мире математики? Воспитатель: Вы сегодня были активными и внимательными.

МАША и МЕДВЕДЬ за отличную работу награждают вас ягодами - брусничками.

Деятельность детей:        отвечают на                вопросы воспитателя.

Деятельность воспитателя:

выслушивает ответы        детей,

подводит        итог занятия.

Дети        кратко

формулировали ответы на заданные вопросы.

Кому было легко выполнять все задания награждаются большой брусничкой, а кто думает, что он испытывал трудности в выполнении заданий выбирают маленькую брусничку (дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор)

Наше путешествие по увлекательному миру математики подошло к концу. Благодарю. Предлагаю продолжить игру в любом игровом центре.

28.05.2020 год

Воспитатель                  Е. А. Богданова

Заведующий                 А. В. Дмитриева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта увлекательная математика

Данная презентация посвящена русскому матетику Л.Ф. Магницкому, а также занимательным задачам по математике....

Увлекательная математика

Презентация к заключительным урокам математики в 6 классе, содержащая занимательные задания, повышающие интерес обучающихся к предмету...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

"Увлекательная математика"

Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Внеклассное мероприятие "Познавательно-увлекательная математика"

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 классов. Отдельные элементы мероприятия можно использовать на уроках при повторении темы «Действия с дробями».  Учащиеся должны увидеть не только...

занятие для средней группы "Увлекательная математика"

Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес...