"Увлекательная математика"
методическая разработка на тему

Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx237 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по математике на тему:

«Увлекательная математика»

Класс: 2 «В» (VIII вид I вариант)

Учитель: Дугинова А.Н.

2013 - 2014 уч.год

Цель: повторить изученный материал по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», «Составные арифметические задачи».

Задачи: 

  1. Продолжить формировать умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (без перехода через десяток), продолжить учить учащихся решать составные арифметические задачи (в 2 действия);
  2. Корригировать и развивать внимание, мышление, память;
  3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение слушать других,  не перебивая.

 Оборудование:

- картинки с изображением героев русских народных сказок (прилож. 1);

- листочки с заданиями (на каждого ребенка) (прилож. 2);

- карточки с д/з (см. раб. тетрадь по математике ч.2 стр. 17 № 9).

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организация начала урока.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Какой у нас будет урок?

- Какой это урок по счету?

Со звонком встают около своих мест.

Выполняют

Отвечают

II.Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

2.Устный счет

3.Работа в тетради.

4.Физкультминут-ка

5.Решение примеров.

6.Физкультминут-ка

7.Решение задачи.

8.Итог урока.

- Сегодня мы с вами отправимся к героям русских народных сказок. Мы будем выполнять задания, которые они для нас придумали, решать примеры и задачи. Но, чтобы встретиться с героями сказок, нам самим нужно попасть в сказку.

- Для этого закройте глаза, будем все вместе считать до 20.

- Молодцы. А сейчас послушайте загадку и отгадайте героя сказки, с которым мы сейчас встретимся:

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.  

- Как зовут девочку?

- Из какой она сказки?

- Маша просит нас ответить на вопросы?

- Какое число следует после числа 16?

- Какое число предшествует числу 9?

- Какое число стоит между числами 10 и 12?

- После какого числа следует число 20?

- Перед каким числом стоит число 5?

-  Какое число стоит между числами 14 и 16?

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите однозначные числа.

- Назовите двузначные числа.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Назовите самое большое однозначное  число.

- Назовите самое маленькое двузначное число.

- Молодцы, вы справились с заданиями Маши. Она говорит нам: «До свидания»

А теперь мы отправимся к другому герою русской народной сказки. Слушайте загадку

 - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.   

- Кто это?

- Из какой она сказки?

-  Мышка просит вас открыть тетради.

- Запишите сегодняшнее число,  слова «Классная работа» (образец на доске)

- Ниже запишите числа, которые написаны на доске. Подчеркните в числах: единицы одной чертой, десятки двумя чертами.

 

- Мышка предлагает нам отдохнуть:

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Хорошо, вы справились с заданиями мышки. Она говорит нам: «До свидания»

А теперь попробуйте отгадать, к кому еще мы отправимся

: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти

Маленькие дети?

- Из какой они сказки?

-Козлята придумали для вас примеры. Я раздам вам листочки.

Слева на листочках написаны примеры, а слева – ответы.  Нужно решить пример и соединить его линией с нужным ответом.

- Отложите листочки на край парты.

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

- Итак, козлята тоже прощаются с нами, а мы отправляемся к …

- Слушайте загадку:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Из какой они сказки?

- Давайте вспомним, как их звали?

- Медведи просят вас им помочь. Мишутка скоро пойдет в школу, и ему нужны будут тетради. Помогите медведям сосчитать, сколько тетрадей нужно купить для Мишутки

- Мишутке нужно купить 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 4 меньше. Сколько всего тетрадей нужно купить Мишутке?

- Кто может повторить задачу?

- Что нужно купить Мишутке?

- Какие тетради нужно купить?

- Сколько тетрадей нужно купить в клетку?

- А в линейку?

- Какой вопрос в задаче?

- Итак, нам нужно составить краткую запись. (записывает на доске с объяснениями).

Вместе с детьми обсуждает, ход решения задачи, записывает действия и ответ.

- Теперь можно записать в тетрадях краткую запись и решение задачи.

- Молодцы, ребята, медведи говорят вам: «Большое спасибо за помощь и до свидания.

- А мы с вами тоже отправляемся в класс. Закрывайте глазки и считайте от 20 до 1.

- У каких героев русских народных сказок мы побывали.

- Какие задания мы выполняли?

Выполняют.

Маша.

«Маша и медведь»

17

8

11

19

6

15

3, 5

Отвечают

Мышка.

«Репка».

Выполняют

Выполняют.

Выполняют

Выполняют

Козлята

«Волк и семеро козлят»

Выполняют

Выполняют

Три медведя

«Три медведя»

Отвечают

Один из учеников повторяет задачу

Тетради

В клетку и в линейку

10

Не знаем, но знаем, что на 4 т. меньше.

Отвечают

Выполняют

Выполняют.

Отвечают

Учитель прикрепляет картинку на доску

Учитель пишет числа на доске.

17, 8, 11, 19, 6, 15, 3,5

Учитель убирает картинку

Учитель прикрепляет картинку на доску

Доп. задание для сильных учащихся: записать данные числа от меньшего к большему.

Учитель убирает картинку

Учитель прикрепляет картинку на доску

Учитель убирает картинку

Учитель прикрепляет картинку на доску

Для Алены подготовлена карточка с опорными словами для краткой записи, т.к. девочке трудно много писать.

В клетку –

В линейку –

1)

2)

Ответ:

Доп. задание для детей, которые быстро пишут: нарисовать в тетради узор по образцу (по клеткам)

III.Организация окончания урока.

- Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями. Очень хорошо сегодня работали на уроке: …..

Листочки с примерами вложите в тетради, я проверю и поставлю оценки.

- Дома нужно будет выполнить задание на карточке (раздает карточки)

Нужно решить примеры и раскрасить части рисунка в нужные цвета.

Урок окончен.

Выполняют

                                                     Приложение 1

Уменьшить

сказка теремок

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMkL-zfbjvrIE_93BTDEBdzhCaJ_qTY_o3tJychRLD-hyM8Xdr1Q

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR48JHIzFISX2rf0TGJYOrBZ_IUHHD2jta6I0L_x3wOrzbJKLLy

                                                                                                         Приложение 2

11 + 5

18

17 - 6

14

13 + 7

11

18 - 4

2

20 - 3

20

20 - 18

16

19 – 14

17

6 + 12

5

11 + 5

18

17 - 6

14

13 + 7

11

18 - 4

20

19 – 14

16

6 + 12

5

11 + 5

14

17 - 6

20

13 + 7

11

18 - 4

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта увлекательная математика

Данная презентация посвящена русскому матетику Л.Ф. Магницкому, а также занимательным задачам по математике....

Увлекательная математика

Презентация к заключительным урокам математики в 6 классе, содержащая занимательные задания, повышающие интерес обучающихся к предмету...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

Внеклассное мероприятие "Познавательно-увлекательная математика"

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 классов. Отдельные элементы мероприятия можно использовать на уроках при повторении темы «Действия с дробями».  Учащиеся должны увидеть не только...

занятие для средней группы "Увлекательная математика"

Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Увлекательная математика" 6 класс

Программа рассчитана на проведение практических занятий в объёме 34  часов.Содержание программы внеурочной деятельности связано с...