"Увлекательная математика"
методическая разработка на тему
Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnaya_matematika.docx | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике на тему:
«Увлекательная математика»
Класс: 2 «В» (VIII вид I вариант)
Учитель: Дугинова А.Н.
2013 - 2014 уч.год
Цель: повторить изученный материал по темам: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», «Составные арифметические задачи».
Задачи:
- Продолжить формировать умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (без перехода через десяток), продолжить учить учащихся решать составные арифметические задачи (в 2 действия);
- Корригировать и развивать внимание, мышление, память;
- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение слушать других, не перебивая.
Оборудование:
- картинки с изображением героев русских народных сказок (прилож. 1);
- листочки с заданиями (на каждого ребенка) (прилож. 2);
- карточки с д/з (см. раб. тетрадь по математике ч.2 стр. 17 № 9).
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организация начала урока. | - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Работаем старательно, слушаем внимательно. - Какой у нас будет урок? - Какой это урок по счету? | Со звонком встают около своих мест. Выполняют Отвечают | |
II.Основная часть. 1. Сообщение темы урока. 2.Устный счет 3.Работа в тетради. 4.Физкультминут-ка 5.Решение примеров. 6.Физкультминут-ка 7.Решение задачи. 8.Итог урока. | - Сегодня мы с вами отправимся к героям русских народных сказок. Мы будем выполнять задания, которые они для нас придумали, решать примеры и задачи. Но, чтобы встретиться с героями сказок, нам самим нужно попасть в сказку. - Для этого закройте глаза, будем все вместе считать до 20. - Молодцы. А сейчас послушайте загадку и отгадайте героя сказки, с которым мы сейчас встретимся: Сидит в корзинке девочка - Как зовут девочку? - Из какой она сказки? - Маша просит нас ответить на вопросы? - Какое число следует после числа 16? - Какое число предшествует числу 9? - Какое число стоит между числами 10 и 12? - После какого числа следует число 20? - Перед каким числом стоит число 5? - Какое число стоит между числами 14 и 16? - Назовите соседей числа 4. - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Назовите самое большое однозначное число. - Назовите самое маленькое двузначное число. - Молодцы, вы справились с заданиями Маши. Она говорит нам: «До свидания» А теперь мы отправимся к другому герою русской народной сказки. Слушайте загадку - Всех важней она в загадке, - Кто это? - Из какой она сказки? - Мышка просит вас открыть тетради. - Запишите сегодняшнее число, слова «Классная работа» (образец на доске) - Ниже запишите числа, которые написаны на доске. Подчеркните в числах: единицы одной чертой, десятки двумя чертами.
- Мышка предлагает нам отдохнуть: Раз - подняться, потянуться, - Хорошо, вы справились с заданиями мышки. Она говорит нам: «До свидания» А теперь попробуйте отгадать, к кому еще мы отправимся : Ждали маму с молоком, Маленькие дети? - Из какой они сказки? -Козлята придумали для вас примеры. Я раздам вам листочки. Слева на листочках написаны примеры, а слева – ответы. Нужно решить пример и соединить его линией с нужным ответом. - Отложите листочки на край парты. Поработали, ребятки! - Итак, козлята тоже прощаются с нами, а мы отправляемся к … - Слушайте загадку: Возле леса, на опушке, - Из какой они сказки? - Давайте вспомним, как их звали? - Медведи просят вас им помочь. Мишутка скоро пойдет в школу, и ему нужны будут тетради. Помогите медведям сосчитать, сколько тетрадей нужно купить для Мишутки - Мишутке нужно купить 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 4 меньше. Сколько всего тетрадей нужно купить Мишутке? - Кто может повторить задачу? - Что нужно купить Мишутке? - Какие тетради нужно купить? - Сколько тетрадей нужно купить в клетку? - А в линейку? - Какой вопрос в задаче? - Итак, нам нужно составить краткую запись. (записывает на доске с объяснениями). Вместе с детьми обсуждает, ход решения задачи, записывает действия и ответ. - Теперь можно записать в тетрадях краткую запись и решение задачи. - Молодцы, ребята, медведи говорят вам: «Большое спасибо за помощь и до свидания. - А мы с вами тоже отправляемся в класс. Закрывайте глазки и считайте от 20 до 1. - У каких героев русских народных сказок мы побывали. - Какие задания мы выполняли? | Выполняют. Маша. «Маша и медведь» 17 8 11 19 6 15 3, 5 Отвечают Мышка. «Репка». Выполняют Выполняют. Выполняют Выполняют Козлята «Волк и семеро козлят» Выполняют Выполняют Три медведя «Три медведя» Отвечают Один из учеников повторяет задачу Тетради В клетку и в линейку 10 Не знаем, но знаем, что на 4 т. меньше. Отвечают Выполняют Выполняют. Отвечают | Учитель прикрепляет картинку на доску Учитель пишет числа на доске. 17, 8, 11, 19, 6, 15, 3,5 Учитель убирает картинку Учитель прикрепляет картинку на доску Доп. задание для сильных учащихся: записать данные числа от меньшего к большему. Учитель убирает картинку Учитель прикрепляет картинку на доску Учитель убирает картинку Учитель прикрепляет картинку на доску Для Алены подготовлена карточка с опорными словами для краткой записи, т.к. девочке трудно много писать. В клетку – В линейку – 1) 2) Ответ: Доп. задание для детей, которые быстро пишут: нарисовать в тетради узор по образцу (по клеткам) |
III.Организация окончания урока. | - Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями. Очень хорошо сегодня работали на уроке: ….. Листочки с примерами вложите в тетради, я проверю и поставлю оценки. - Дома нужно будет выполнить задание на карточке (раздает карточки) Нужно решить примеры и раскрасить части рисунка в нужные цвета. Урок окончен. | Выполняют |
Приложение 1
Приложение 2
11 + 5 | 18 | |
17 - 6 | 14 | |
13 + 7 | 11 | |
18 - 4 | 2 | |
20 - 3 | 20 | |
20 - 18 | 16 | |
19 – 14 | 17 | |
6 + 12 | 5 |
11 + 5 | 18 | |
17 - 6 | 14 | |
13 + 7 | 11 | |
18 - 4 | 20 | |
19 – 14 | 16 | |
6 + 12 | 5 |
11 + 5 | 14 | |
17 - 6 | 20 | |
13 + 7 | 11 | |
18 - 4 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта увлекательная математика
Данная презентация посвящена русскому матетику Л.Ф. Магницкому, а также занимательным задачам по математике....
Увлекательная математика
Презентация к заключительным урокам математики в 6 классе, содержащая занимательные задания, повышающие интерес обучающихся к предмету...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).
Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...
Внеклассное мероприятие "Познавательно-увлекательная математика"
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 классов. Отдельные элементы мероприятия можно использовать на уроках при повторении темы «Действия с дробями». Учащиеся должны увидеть не только...
занятие для средней группы "Увлекательная математика"
Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Увлекательная математика каждому» 7 класс
Рабочая программа кружка по математике 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Увлекательная математика" 6 класс
Программа рассчитана на проведение практических занятий в объёме 34 часов.Содержание программы внеурочной деятельности связано с...