Классный час "День вывода войск из Афганистана"
классный час (5 класс)
Данное мероприятие рассказывает о истории этого дня. В стихотворной форме изложил суть события командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов от 15 февраля 1989 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_15_fevralya_-_den_pamyati_voinov-internatsionalistov.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый годовщине вывода советских войск из Афганистана
Цели: познакомить учащихся с основными фактами из истории Советской Армии на примере Афганской войны 1979-1989 гг., отметить память даты вывода Советских войск из Афганистана
Задачи:
- Развитие патриотизма у учащихся;
- Развитие творческих способностей у учащихся;
- Расширение кругозора учащихся
Сопровождение классного часа: презентация “Афганская война”
На сцену выходя 3 ведущих
1-й ведущий:
Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
2-й ведущий:
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.
2-й слайд
3-й ведущий: Эти строки написал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов 15 февраля 1989 года, когда последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда прекратился счёт потерям наших бойцов. Эта страшная, чудовищная, чужая... Афганская война - закончилась.
4-й ведущий: Двадцатый век, бурный и жестокий, не скупился на войны: 1-я Мировая, Гражданская, 2-я мировая. И во все времена самым достойным и почетным делом на Руси считалось Родину от врага защищать.
Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это "выполнением интернационального долга". А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.
Воевать пришлось молодым. Наказ - служить честно, хранить верность военной присяге получали они от своих отцов и дедов, прошедших и победивших во вторую мировую.
Ведущие садятся за парты.
3-й слайд
Учитель: Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 года,
то есть 2 238 дней.
4-й слайд
Учитель: Причины ввода советских войск в Афганистан - опасение возможной
дестабилизации радикальных исламских сил в Афганистане
5-й слайд
Учитель: Всего через горнило Афганистана прошло около 620 тыс. советских
военнослужащих и 21 тыс. гражданского персонала.
Из них 14 453 человека погибли и 417 пропали без вести.
6-й слайд
Учитель: Принимали участие вооруженные силы правительства ДРА с одной
стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды) — с другой.
Борьба велась за полный политический контроль над территорией
Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и
Советская Армия
7-й слайд
Учитель: Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные
специалисты США, ряда европейских стран — членов НАТО, Китая, а
также пакистанские спецслужбы.
8-й слайд
Учитель: Северный Афганистан. Лагерь беженцев. 40 километров на восток от
Мазари-Шарифа. Основная еда - это рис, черная лепешка хлеба и чай
9-й слайд
Учитель: - 25 декабря 1979 года дворец Амина взят штурмом группой советского
спецназа ГРУ, а сам он убит
- Советское руководство приводит к власти в Афганистане нового
президента Бабрака Кармаля
10-14 слайды
Учитель: Советские войска в Афганистане получили название «Ограниченный
контингент советских войск» (ОКСВ – «40-я армия»)
15-й слайд
Учитель: … Перевозили мы в основном авиационное топливо по аэродромам, где
стояли лётные подразделения. В нашем автобате было 3 роты, каждая
рота ходила отдельной колонной по 40-50 Камазов. Каждый Камаз вёз
по 12 тонн топлива. В пути следования колонны, в том числе и наша,
попадали в засады душманов. Засады они устраивали в основном в
горах, в местах , где рядом с дорогой находится лес, в заброшенных у
дорог полуразрушенных населённых пунктах. Выделить какой-либо бой
отдельно мне очень сложно. Все они похожи, и каждый бой мне особо
памятен. Памятен тем, что терял в них дорогих товарищей.
Война сдружила всех: и татар, и башкир, и украинцев, и казахов.
Начиная движение, колонна получала приказ: при нападении на колонну
духов уходим на скорости, ежели есть убитые либо раненые – принимаем
бой.
( Из письма участника военных действий в Афганистане)
16-24-й слайды Читаю содержание слайдов
5-й ведущий: 21 год прошел с тех пор. Мы всегда будем помнить ту войну "за
речкой", в которой Советский Союз потерял более 15 тысяч человек. Войны, в
которой тысячи вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после
школьной скамьи, прошли суровую военную школу.
По ночам ноют души и раны...
Смерти нам не пристало бояться.
В двадцать лет мы уже ветераны
И успели в раю прописаться.
Да чего там! И хуже бывало!
И не нам от бессилья стреляться!
Наши души закрыты забралом,
Хоть успели в раю прописаться.
Не нужны нам ни слезы, ни жалость
И не сметь перед жизнью ломаться!
Пусть прожили мы самую малость,
Но успели в раю прописаться.
25-27 слайды Рассказ о памятниках воинам-интернационалистам
На фоне 28-го слайда
1-й ведущий: 15 февраля 1989 года. Мы всегда будем помнить эту дату - это “праздник со слезами на глазах”. В этот день - и радость, и скорбь рядом. За мужество и героизм, проявленные в период военных действий в Афганистане, 86 военнослужащих из состава Ограниченного контингента советских войск были удостоены звания Героя Советского Союза, из которых 28 человек, к сожалению, посмертно. Более 200 тыс. воинов-интернационалистов были награждены другими орденами и медалями СССР.
2-й ведущий: История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.
Наша святая обязанность - хранить память о лучших сынах Отчизны, не вернувшихся с этой войны.
Звучит песня М.Бернеса «Журавли». Дети по одному подходят к зажжённой свече на столе учителя, зажигают свою и тихонько становятся у своих мест, пока звучит мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый 24 годовщине вывода войск из Афганистана
развитие патриотизма, память о 15 февраля – Дне памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках»....
классный час к выводу войск из Афганистана
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию классный час по Афганистану, мы его проводили и как классный час и как школьное мероприятие, привлекая детей для чтения текста и стихов и презентация к нем...
Классный час к 30-летию вывода войск с Афганистана
Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопоже...
Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"
Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...
Сценарий классного часа, посвященного 33-й годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
Сценарий мероприятия , посвященный 33 годовщине вывода войск из Афганистана...
Классный час, посвященный вывода войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого стол...
Классный час посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт!»
Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;Развить уважительное отношение к участникам Афганской войны....
- Мне нравится (1)