Классный час, посвящённый 24 годовщине вывода войск из Афганистана
план-конспект урока по теме
развитие патриотизма, память о 15 февраля – Дне памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_fevralya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НАША ПАМЯТЬ
Классный час, посвящённый 24 годовщине вывода войск из Афганистана
15 февраля
…Служил стране, как сердцу было велено.
Профессия – Отчизну защищать!
Заслуги? – Верность Родине, России.
Цель: развитие патриотизма, память о 15 февраля – Дне памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».
Ход классного часа:
УЧИТЕЛЬ.
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа – она всё вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
УЧЕНИК.
Всякому хочется жить. Но бывает, поверь,-
Жизнь отдают, изумиться забыв, дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Тёмный убийца. И помысла нету о жизни.
Гибель стояла в бою у тебя за плечом…
Ты не боялся её. И судьбу не просил ни о чём…
Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,
Та, что рубиться заставит и мёртвые руки.
Что нам до смерти и мук, если есть
Ради кого принимать даже смертные муки?
УЧЕНИЦА.
Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почём,
Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.
Кончится бой, и тогда только время найдёшь
Каждому голосу жизни, как чуду, дивиться.
Тихо баюкает дерево дождь.
Звонко поёт, окликая подругу, синица.
Вешнее солнце капель пробудило лучом…
Павших друзей помяни.
И живи. И не плачь ни о чём…
УЧИТЕЛЬ.
У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужно. Они хотят быть нужными правде и памяти.
УЧЕНИК.
Это ещё – живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.
УЧЕНИЦА.
Десять лет продолжалась война в Афганистане. В ту пору мы узнали, как опасна профессия вертолётчика, что слово «дух» может означать не только что-то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с «калашом» наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: «зелёнка», «вертушка», «груз 300», «груз 200»…
УЧИТЕЛЬ.
15 ФЕВРАЛЯ – ОСОБЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЕГОДНЯ ПРИСУТСТВУЕТ НА НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.
Того, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам на штатской одежде… Мы узнаем их по спокойным твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем-то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не её продолжительностью, а тем, что её наполняет.
УЧЕНИЦА.
Служил стране, как сердцу было велено.
Профессия – Отчизну защищать!
Заслуги? – Верность Родине, России…
И у нас в гостях участник боёв в Афганистане…_________________________
Проводится беседа.
УЧИТЕЛЬ.
Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня.
Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооружённых конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?
УЧЕНИЦА.
У нас в гостях участник боевых действий в Чечне…______________________________
Проводиться беседа.
УЧИТЕЛЬ.
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое название Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю,
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая,
Кто знал её вчера? Она ЧЕЧНЯ.
УЧЕНИК.
Сумерки, снег, вертолёт,
Зарево дальнего боя.
Вот и 2000 год стал нам судьбою.
Высока, высока над землёй синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»
УЧЕНИЦА.
Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – Родину защищать. Словно эстафета передаётся из поколения в поколение героическая слава наших дедов и отцов, офицеров Вооружённых сил, отстоявших с оружием в руках независимость Родины. Нынешнее поколение российских офицеров продолжает эту эстафету самоотверженного служения Родине.
Вручение цветов и открыток приглашённым гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Герои, вы в наших сердцах!» Литературно – музыкальная композиция, посвящённая годовщине вывода войск из Афганистана.
«Герои, вы в наших сердцах!» Литературно – музыкальная композиция, посвящённая годовщине...
Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"
Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...
Сценарий классного часа, посвященного 33-й годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
Сценарий мероприятия , посвященный 33 годовщине вывода войск из Афганистана...
Классный час посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт!»
Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;Развить уважительное отношение к участникам Афганской войны....
Классный час. Посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт!»
Сохранение исторической памяти о войне в Афганистане и воинах-интернационалистах....
Мероприятие, посвящённое годовщине вывода войск из Афганистана
Мероприятие, проведённое в преддверии Дня Защитника Отечества....
Единый Классный час, посвященный 35-й годовщине вывода войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы"
Знакомство с историей войны в Афганистане, героями, исполнявшими интернациональный долг....