Рабочая программа: "Разговоры о важном" 2022 год
методическая разработка
- Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-11-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razgovory_o_vazhnom_2022_god.docx | 168.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
на 2022-2023 учебный год
2022г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО,ООО,СОО
- Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-11-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование (1 – 2 классы)
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР | Дата | ||
Сентябрь | |||||||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09.2022 | ||
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09.2022 | |||
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09.2022 | |||
4 | Я хочу увидеть музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09.2022 | |||
Октябрь | |||||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10.2022 | ||
6 | Мой первый учитель | Групповая работа | 1 | 10.10.2022 | |||
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10.2022 | |||
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | 24.10.2022 | |||
Ноябрь | |||||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11.2022 | ||
10 | Память времен | Викторина | 1 | 14.11.2022 | |||
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11.2022 | |||
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | 28.11.2022 | |||
Декабрь | |||||||
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12.2022 | ||
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с галереей героев | 1 | 12.12.2022 | |||
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 19.12.2022 | |||
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | 26.12.2022 | |||
Январь | |||||||
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01.2023 | ||
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01.2023 | |||
19 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | 30.01.2023 | |||
Февраль | |||||||
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02.2023 | ||
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02.2023 | |||
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | 27.02.2023 | |||
Март | |||||||
23 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03.2023 | ||
24 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03.2023 | |||
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03.2023 | |||
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03.2023 | |||
Апрель | |||||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04.2023 | ||
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04.2023 | |||
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | 17.04.2023 | |||
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04.2023 | |||
Май | |||||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05.2023 | ||
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05.2023 | |||
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05.2023 |
Тематическое планирование (3 – 4 классы)
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Рекорды России | Образовательный квиз | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09.2022 |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | 12.09.2022 | |
3 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09.2022 | |
4 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09.2022 | |
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10.2022 |
6 | Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | 10.10.2022 | |
7 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 17.10.2022 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | 24.10.2022 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11.2022 |
10 | Память времен | Групповое обсуждение | 1 | 14.11.2022 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11.2022 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 | 28.11.2022 | |
Декабрь | |||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12.2022 |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | 12.12.2022 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 19.12.2022 | |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | 26.12.2022 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01.2023 |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01.2023 | |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | 30.01.2023 | |
Февраль | |||||
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02.2023 |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | 20.02.2023 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 27.02.2023 | |
Март | |||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03.2023 |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | 13.03.2023 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03.2023 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 27.03.2023 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04.2023 |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | 10.04.2023 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04.2023 | |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04.2023 | |
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05.2023 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05.2023 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 29.05.2023 |
Тематическое планирование (5 – 7 классы)
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09.2022 |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09.2022 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09.2022 | |
4 | Моя музыка | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09.2022 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10.2022 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10.2022 | |
7 | Отец-родоначальник | Фотоистории | 1 | 17.10.2022 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10.2022 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11.2022 |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11.2022 | |
11 | О, руки наших матерей | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 21.11.2022 | |
12 | Герб страны как предмет нашей гордости | Экспертное интервью | 1 | 28.11.2022 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12.2022 |
14 | Герои мирной жизни | Встреча с героями нашего времени | 1 | 12.12.2022 | |
15 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | Эвристическая беседа | 1 | 19.12.2022 | |
16 | Зачем мечтать? | Групповое обсуждение | 1 | 26.12.2022 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01.2023 |
18 | «…осталась одна Таня» | Работа с дневником героя | 1 | 23.01.2023 | |
19 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | Чтение по ролям | 1 | 30.01.2023 | |
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02.2023 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02.2023 | |
22 | На страже Родины | Литературная гостиная: рассказы о войне | 1 | 27.02.2023 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03.2023 |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 13.03.2023 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03.2023 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03.2023 | |
Апрель | |||||
27 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | Работа с биографией | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04.2023 |
28 | Надо ли вспоминать прошлое? | Проблемная дискуссия | 1 | 10.04.2023 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04.2023 | |
30 | Праздник Первомай | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04.2023 | |
Май | |||||
31 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05.2023 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05.2023 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05.2023 |
Тематическое планирование (8 – 9классы)
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09.2022 |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09.2022 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09.2022 | |
4 | Что мы музыкой зовем | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09.2022 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10.2022 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10.2022 | |
7 | Образ отца в отечественной литературе | Литературная гостиная | 1 | 17.10.2022 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10.2022 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11.2022 |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11.2022 | |
11 | О, руки наших матерей (Чтоб жила на свете мама) | Конкурс стихов. | 1 | 21.11.2022 | |
12 | Двуглавый орел: история легендарного герба | Обсуждение видеоматериалов | 1 | 28.11.2022 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12.2022 |
14 | Герои мирной жизни | Встреча с героями нашего времени | 1 | 12.12.2022 | |
15 | Конституция—основа правопорядка | Деловая игра | 1 | 19.12.2022 | |
16 | Полет мечты | Групповое обсуждение | 1 | 26.12.2022 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01.2023 |
18 | «Никто не забыт и ничто не забыто» | Работа с историческими документами | 1 | 23.01.2023 | |
19 | С чего же начинается театр? (юбилею К.С. Станиславского посвящается) | Анализ биографии театрального деятеля | 1 | 30.01.2023 | |
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02.2023 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02.2023 | |
22 | Идут российские войска ( | Работа с видеоматериалами | 1 | 27.02.2023 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03.2023 |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 13.03.2023 | |
25 | Крым на карте России | Работа с интерактивн ой картой | 1 | 20.03.2023 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03.2023 | |
Апрель | |||||
27 | Он сказал: «Поехали» | Работа с видеоматериа лами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04.2023 |
28 | Без срока давности | Работа с историческими документами | 1 | 10.04.2023 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04.2023 | |
30 | История Дня труда | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04.2023 | |
Май | |||||
31 | Русские писатели и поэты о войне | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05.2023 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05.2023 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05.2023 |
Тематическое планирование (10-11 классы)
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09.2022 |
2 | Родину не выбирают… | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 12.09.2022 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09.2022 | |
4 | Что мы музыкой зовем | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09.2022 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10.2022 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10.2022 | |
7 | Роль отца в формировании личности ребенка | Урок рассуждение | 1 | 17.10.2022 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10.2022 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы едины, мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11.2022 |
10 | Многообразие языков и культур народов России | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11.2022 | |
11 | О, руки наших матерей Она молилась за победу | Конкурс стихов, чтецов | 1 | 21.11.2022 | |
12 | Герб как составная часть государственно й символики Российской Федерации | Обсуждение видеоматериалов | 1 | 28.11.2022 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12.2022 |
14 | Кто такой герой (Герои мирной жизни) | Проблемная дискуссия | 1 | 12.12.2022 | |
15 | Главный закон России | Деловая игра | 1 | 19.12.2022 | |
16 | Полет мечты | Групповое обсуждение | 1 | 26.12.2022 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Рожественские чтения | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01.2023 |
18 | Ленинградский метроном | Работа с историческими документами | 1 | 23.01.2023 | |
19 | К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы | Анализ биографии театрального деятеля | 1 | 30.01.2023 | |
Февраль | |||||
20 | Современная наука – современному человеку | встреча с молодыми учеными | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02.2023 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02.2023 | |
22 | «…ни солгать ни обмануть, ни с пути свернуть» | Работа с видеоматериалами | 1 | 27.02.2023 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | мини эссе | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03.2023 |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 13.03.2023 | |
25 | Крым на карте России | Работа с интерактивн ой картой | 1 | 20.03.2023 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03.2023 | |
Апрель | |||||
27 | День космоса | Обсуждение фильма "Время первых" | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04.2023 |
28 | Возмездие неотвратимо | Работа с историческими документами | 1 | 10.04.2023 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04.2023 | |
30 | День труда (моя будущая профессия) | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04.2023 | |
Май | |||||
31 | Современные писатели и поэты о войне | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05.2023 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05.2023 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Разговор о правильном питании"
Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентиро...
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1-2 класс
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 1-2 класс...
Рабочая программа "Разговоры о важном", 5 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению: духовно-нравственное "Разговоры о важном", 5 класс....
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа "Разговоры о важном"...
Рабочая программа " Разговоры о важном"6 класс
Программа составленна на основе Примерной программы "Разговоры о важном"...
Рабочая программа "Разговоры о важном" 5 класс
Приложение к Рабочей программе (КТП)...
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа по новому кружку "Разговоры о важном" на 2022-2023 учебныый год для 9 класса...