Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе Направление: «Социально-бытовые навыки».
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе
Направление: «Социально-бытовые навыки».
Воспитатели: Добровольская О.В.
Осокина Л.А.
2022-2023 учебный год
СПИСОК ДЕТЕЙ 5 ГРУППЫ
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Диагноз |
1.Абакумов Юрий | 18.02.2004г. | F-70.0 |
2.Гусев Глеб | 23.10.2009г. | F-70.0 |
3.Ермоленко Артур | 24.06.2008г. | F-70.0 |
4.Зыков Владимир | 04.09.2007г. | F-71.0 |
5.Курилов Александр | 07.09.2008г. | F-70.0 |
6.Молчанов Арсений | 18.11.2004г. | F-70.0 |
7.Левин Александр | 09.03.2008г. | F-70.0 |
8.Павлов Темур | 28.07.2011г. | F-70.0 |
9.Романькин Никита | 02.07.2011г. | F-70.0 |
10.Рафальский Солтан | 21.07.2011г. | F-70.0 |
11. Самаров Артем
| 28.08.2012г. | F-70.0 |
12.Смирнов Олег
| 14.05.2005г. | F-70.0 |
13.Степанов Григорий | 02.11.2004г. | F-70.0 |
14.Фролов Дмитрий | 23.09.2005г. | F-70.0 |
15.Хомченков Максим | 28.01.2009г. | F-70.0 |
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.
Задачи:
- формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации учащихся, повышение общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;
- развитие коммуникативной функции как непременного условия социальной адаптации;
- освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых умений и навыков;
- формирование практических знаний о самостоятельной жизни и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;
- развитие умений, необходимых учащимся с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;
- обучение правилам ведения домашнего хозяйства;
- коррекция личностного развития обучающихся и подготовка их к самостоятельной жизни.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Социально – бытовые навыки»
Личностные УУД:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные УУД
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
Познавательные УУД
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
-строить рассуждения форме простых суждений об объекте;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формировать собственное мнение и позицию;-
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- уметь ухаживать за телом, стричь ногти, владеть правилами ухода за кожей и волосами, полостью рта;
- владеть навыками ухода за одеждой и обувью, производить мелкий ремонт, уметь стирать мелкие изделия вручную и гладить школьную форму;
- знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к приготовлению пищи и сервировке стола;
- уметь выполнять отдельные хозяйственно-бытовые обязанности в семье;
- знать и применять правила поведения в общественных местах (магазине, доме культуры, школе, библиотеке);
- знать и владеть санитарно-гигиеническими навыками ухода за помещениями, мебелью и цветами;
- знать основные виды транспортных сообщений;
- уметь пользоваться расписанием поездов, автобусов, приобрести билет;
- уметь приобрести в магазине различные товары;
- уметь написать письмо, открытку отправить их;
- знать виды медицинских учреждений, врачебной и доврачебной помощи;
- знать виды учреждений и организаций и их назначение (школа, ДК, библиотека);
- знать источники доходов, статьи расходов, учиться планировать семейный бюджет;
- знать профессии и порядок трудоустройства.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Вводное занятие – 1 час | ||||
1. | 1.Что такое СБО? (о содержании и значении предмета СБО, правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования) | Информационный час | 05.09.22г. | Добровольская О.В. |
Личная гигиена – 4 часа | ||||
2. | Правила ухода за кожей, волосами. Значение косметики для юноши. | Занятие – практикум | 06.09.22г. | Осокина Л.А. |
3. | Правила ухода за полостью рта. Гигиенические средства. | Презентация | 12.09.22г. | Добровольская О.В. |
4. | Гигиенические требования во время самообслуживания | Консультация, практикум. | 13.09.22г. | Осокина Л.А |
5. | Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения его. | Викторина | 19.09.22г. | Добровольская О.В. |
Одежда и обувь - 8 часов | ||||
6. | Значение продления срока службы одежды | Информационная минутка | 20.09.22г. | Осокина Л.А |
7. | Ремонт одежды: наложение заплат. | Информационное занятие | 26.09.22г. | Добровольская О.В. |
8. | Наложение заплат. | Практическая работа | 27.09.22г. | Осокина Л.А |
9. | Стирка мелких изделий вручную. | Беседа-демонстрация | 03.10.22г. | Добровольская О.В. |
10. | Правила и приемы глажения школьной формы. | Занятие-практикум | 04.10.22г. | Осокина Л.А |
11. | Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. | Презентация | 10.10.22г. | Добровольская О.В. |
12. | Экскурсия в школьную прачечную. | Экскурсия | 11.10.22г. | Осокина Л.А |
13. | Обобщение пройденной темы | Блиц-опрос | 17.10.22г. | Добровольская О.В. |
Питание – 7 часов | ||||
14. | Виды питания. Познакомить с видами питания, их особенностями. | Информационный час | 18.10.22г. | Осокина Л.А. |
15. | Режим питания. | Час здоровья | 24.10.22г. | Добровольская О.В. |
16. | Правильное питание – залог здоровья. | Занятие- путешествие | 25.10.22г. | Осокина Л.А. |
17. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасности работы при приготовлении пищи. | Занятие-памятка | 07.11.22г. | Добровольская О.В. |
18. | Технология обработки овощных продуктов и техникой безопасности при использовании различных приборов: терки, ножей, овощерезок и др. | Беседа -презентация | 08.11.22г. | Осокина Л.А. |
19. | Сервировка стола к ужину | Занятие-демонстрация | 14.11.22г. | Добровольская О.В. |
20. | Приготовление овощного рагу | Практическая работа | 15.11.22г. | Осокина Л.А |
Семья – 5 часов | ||||
21. | О важности семьи в жизни человека. | Час размышления | 21.11.22г. | Добровольская О.В. |
22. | Организация семьи. Взаимопомощь, доброта, восприимчивость, честность, правдивость. | Информационный коктейль | 22.11.22г. | Осокина Л.А |
23. | Самообслуживание, помощь одногруппникам. Проведение разнообразных игр. | Практикум | 28.11.22г. | Добровольская О.В. |
24. | Помощь родителям и воспитателям в соблюдении чистоты и порядка в интернате, дома. | Беседа – консультация | 29.11.22г. | Осокина Л.А. |
25. | Мой дом – моя семья. | Круглый стол | 05.12.22г. | Добровольская О.В. |
Культура поведения – 8 часов | ||||
26. | Общие правила поведения | Час общения | 06.12.22г. | Осокина Л.А. |
27. | Премудрости школьного этикета | Видео-лекция | 12.12.22г. | Добровольская О.В. |
28. | Культура общения юноши и девушки. | Практикум | 13.12.22г. | Осокина Л.А. |
29. | Встреча молодых людей | Сюжетно-ролевая игра | 19.12.22г. | Добровольская О.В. |
30. | Внешний вид молодых людей | Видео-обзор | 20.12.22г. | Осокина Л.А. |
31. | Добрые и злые поступки. | Занятие – игра | 26.12.22г. | Добровольская О.В. |
32. | Секреты общения | Дискуссия | 27.12.22г. | Осокина Л.А. |
33. | Обобщение тем по разделу «Культура поведения». | Тематический вечер | 09.01.23г. | Добровольская О.В. |
Жилище – 6 часов | ||||
34. | Мой дом – моя крепость. Значимость жилища для человека. | Аукцион знаний | 10.01.23г. | Осокина Л.А. |
35. | Моющие и чистящие средства. Правила личной гигиены при работе с моющими и чистящими средствами. | Правила ТБ,памятка | 16.01.23г. | Добровольская О.В. |
36. | Санитарная уборка жилого помещения. Уход за мебелью, цветами. | Практическое занятие | 17.01.23г. | Осокина Л.А. |
37. | Уход за санитарно-гигиенической комнатой. | Практическое занятие | 23.01.22г. | Добровольская О.В. |
38. | Правила и способы хранения индивидуальных средств личной гигиены. | Занятие – демонстрация | 24.01.22г. | Осокина Л.А. |
39. | Обобщение тем по разделу «Жилище». | Викторина | 30.01.22г. | Добровольская О.В. |
Торговля – 4 часа | ||||
40. | Назначение магазинов. Стоимость товаров. Порядок покупки товаров. | Презентация | 31.01.23г. | Осокина Л.А. |
41. | Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые. | Видео-обзор | 06.02.23г. | Добровольская О.В. |
42. | Отличия рынка от магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену (право торговаться); - право выбора товара. | Мозговой штурм | 07.02.23г. | Осокина Л.А. |
43. | Экскурсия в магазин. Вежливое обращение к продавцу | Экскурсия | 13.02.23г. | Добровольская О.В. |
Транспорт – 2 часа | ||||
44. | Транспорт, виды, назначение | Тематическое занятие | 14.02.23г. | Осокина Л.А. |
45. | Виды вокзалов. Порядок приобретения билетов. | Презентация | 20.02.23г. | Добровольская О.В. |
Средства связи – 3 часа | ||||
46. | Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. | Видео-лекция | 21.02.23г. | Осокина Л.А. |
47. | Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма.) | Информационный час | 27.02.23г. | Добровольская О.В. |
48. | Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках. Составление текста письма . | Практическая работа | 28.02.23г. | Осокина Л.А. |
Медицинская помощь- 4 часа | ||||
49. | Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация. | Информационный час | 06.03.23г. | Добровольская О.В. |
50. | Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, аптека, их назначение в оказании медицинской помощи. | Видео-обзор | 07.03.23г. | Осокина Л.А. |
51. | Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы и др. | Презентация | 13.03.23г. | Добровольская О.В. |
52. | Обобщение пройденной темы. Поликлиника,больница,аптека. | Виртуальная эскурсия | 14.03.23г. | Осокина Л.А. |
Учреждения, организации и предприятия – 5 часов | ||||
53. | Виды учреждений, организаций, предприятий. | Беседа-обсуждение | 20.03.23г. | Добровольская О.В. |
54. | Школа, ее назначение | Круглый стол | 21.03.23г. | Осокина Л.А. |
55. | Дом культуры. Основная работа ДК, его назначение. | Час вопросов и ответов | 03.04.23г. | Добровольская О.В. |
56. | Библиотека, ее назначение. | Викторина-тест | 04.04.23г. | Осокина Л.А. |
57. | Экскурсия в ДК, посещение библиотеки. | Экскурсия | 10.04.23г. | Добровольская О.В. |
Экономика домашнего хозяйства – 6 часов | ||||
58. | Что такое экономика домашнего хозяйства | Аукцион знаний | 11.04.23г. | Осокина Л.А. |
59. | Источники доходов | Мозговой штурм | 17.04.23г. | Добровольская О.В. |
60. | Статьи расходов | Информационный час | 18.04.23г. | Осокина Л.А. |
61. | Планирование текущих расходов | Экономическая игра | 24.04.23г. | Добровольская О.В. |
62. | Учет доходов и расходов семейного бюджета | Информационная минутка | 25.04.23г. | Осокина Л.А. |
63. | Сбережения. Цель сбережения. | Информационный коктейль | 15.05.23г. | Добровольская О.В. |
Трудоустройство – 5 часов | ||||
64. | Моя будущая профессия | Блиц-опрос | 16.05.23г. | Осокина Л.А. |
65. | Биржа труда | Видео-занятие | 22.05.23г. | Добровольская О.В. |
66. | Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу | Информационный час | 23.05.23г. | Осокина Л.А. |
67. | Деловые бумаги: заявление. Правила составления | Беседа-практикум | 29.05.23г. | Добровольская О.В. |
68. | Трудоустройство. Его назначение. | Час вопросов и ответов | 30.05.23г. | Осокина Л.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс
Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....
календарно -тематическое планирование воспитательной работы по направлениям
План работы с классом по 3 направлениям...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 7 – ого класса
Перспективно- тематическое планирование воспитательной работ в группе 7 – ого класса...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 8 класса на 2019-2020 уч. год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского обще...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе. Направление: «Эколята – Молодые защитники природы».
представлена сетка занятий на 2022-2023 учебный год...