Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе Направление: «Социально-бытовые навыки».
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Добровольская Ольга Владимировна

представлена сетка занятий на 2022-2023гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_sots_byt.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области

«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе

Направление: «Социально-бытовые навыки».

Воспитатели: Добровольская О.В.

Осокина Л.А.

2022-2023 учебный  год

СПИСОК ДЕТЕЙ 5 ГРУППЫ

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Диагноз  

1.Абакумов Юрий

18.02.2004г.

F-70.0

2.Гусев Глеб

23.10.2009г.

F-70.0

3.Ермоленко Артур

24.06.2008г.

F-70.0

4.Зыков Владимир

04.09.2007г.

F-71.0

5.Курилов Александр

07.09.2008г.

F-70.0

6.Молчанов Арсений

18.11.2004г.

F-70.0

7.Левин Александр

09.03.2008г.

F-70.0

8.Павлов Темур

28.07.2011г.

F-70.0

9.Романькин Никита

02.07.2011г.

F-70.0

10.Рафальский Солтан

21.07.2011г.

F-70.0

11. Самаров Артем

 

28.08.2012г.

F-70.0

12.Смирнов Олег

 

14.05.2005г.

F-70.0

13.Степанов Григорий

02.11.2004г.

F-70.0

14.Фролов Дмитрий  

23.09.2005г.

F-70.0

15.Хомченков Максим

28.01.2009г.

F-70.0

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи: 

 - формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации учащихся, повышение общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;

- развитие коммуникативной функции как непременного условия социальной адаптации;

- освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых умений и навыков;

- формирование практических знаний о самостоятельной жизни и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

- развитие умений, необходимых учащимся с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

- обучение правилам ведения домашнего хозяйства;

- коррекция личностного развития обучающихся и подготовка их к самостоятельной жизни.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Социально – бытовые навыки»

Личностные УУД: 

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные УУД
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

-строить рассуждения  форме простых суждений об объекте;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формировать собственное мнение и позицию;-

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

  • уметь ухаживать за телом, стричь ногти, владеть правилами ухода за кожей и волосами, полостью рта;
  • владеть навыками ухода за одеждой и обувью, производить мелкий ремонт, уметь стирать мелкие изделия вручную и гладить школьную форму;
  • знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к приготовлению пищи и сервировке стола;
  • уметь выполнять отдельные хозяйственно-бытовые обязанности в семье;
  • знать и применять правила поведения в общественных местах (магазине, доме культуры, школе, библиотеке);
  • знать и владеть санитарно-гигиеническими навыками ухода за помещениями, мебелью и цветами;
  • знать основные виды транспортных сообщений;
  • уметь пользоваться расписанием поездов, автобусов, приобрести билет;
  • уметь приобрести в магазине различные товары;
  • уметь написать письмо, открытку отправить их;
  • знать виды медицинских учреждений, врачебной и доврачебной помощи;
  • знать виды учреждений и организаций и их назначение (школа, ДК, библиотека);
  • знать источники доходов, статьи расходов, учиться планировать семейный бюджет;
  • знать профессии и порядок трудоустройства.

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Вводное занятие – 1 час

1.

1.Что такое СБО?

(о содержании и значении предмета СБО, правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования)

Информационный час

05.09.22г.

Добровольская О.В.

Личная гигиена – 4 часа

2.

Правила ухода за  кожей, волосами. Значение косметики для юноши.

Занятие – практикум

06.09.22г.

Осокина Л.А.

3.

Правила ухода за полостью рта. Гигиенические средства.

Презентация

12.09.22г.

Добровольская О.В.

4.

Гигиенические требования во время самообслуживания

Консультация,

практикум.

13.09.22г.

Осокина Л.А

5.

Значение здоровья для       жизни и деятельности человека. Средства и способы сбережения его.

Викторина

19.09.22г.

Добровольская О.В.

Одежда и обувь - 8 часов

6.

Значение продления срока службы одежды

Информационная минутка

20.09.22г.

Осокина Л.А

7.

Ремонт одежды:  наложение заплат.

Информационное занятие

26.09.22г.

Добровольская О.В.

8.

Наложение заплат.

Практическая работа

27.09.22г.

Осокина Л.А

9.

Стирка мелких изделий вручную.

Беседа-демонстрация

03.10.22г.

Добровольская О.В.

10.

Правила и приемы глажения школьной формы.

Занятие-практикум

04.10.22г.

Осокина Л.А

11.

Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.

Презентация

10.10.22г.

Добровольская О.В.

12.

Экскурсия в школьную прачечную.

Экскурсия

11.10.22г.

Осокина Л.А

13.

Обобщение пройденной темы

Блиц-опрос

17.10.22г.

Добровольская О.В.

Питание – 7 часов

14.

Виды питания. Познакомить с видами питания, их особенностями.

Информационный час

18.10.22г.

Осокина Л.А.

15.

Режим питания.

Час здоровья

24.10.22г.

Добровольская О.В.

16.

Правильное питание – залог здоровья.

Занятие- путешествие

25.10.22г.

Осокина Л.А.

17.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасности работы при приготовлении пищи.

Занятие-памятка

07.11.22г.

Добровольская О.В.

18.

Технология  обработки овощных продуктов и техникой безопасности при использовании различных приборов: терки, ножей, овощерезок и др.

Беседа -презентация

08.11.22г.

Осокина Л.А.

19.

Сервировка стола к ужину

Занятие-демонстрация

14.11.22г.

Добровольская О.В.

20.

Приготовление овощного рагу

Практическая работа

15.11.22г.

Осокина Л.А

 Семья – 5 часов

21.

О важности семьи в жизни человека.

Час размышления

21.11.22г.

Добровольская О.В.

22.

Организация семьи. Взаимопомощь, доброта, восприимчивость, честность, правдивость.

Информационный коктейль

22.11.22г.

Осокина Л.А

23.

Самообслуживание, помощь одногруппникам. Проведение разнообразных игр.

Практикум

28.11.22г.

Добровольская О.В.

24.

Помощь родителям и воспитателям в соблюдении

чистоты и порядка в интернате, дома.

Беседа – консультация

29.11.22г.

Осокина Л.А.

25.

Мой дом – моя семья.

Круглый стол

05.12.22г.

Добровольская О.В.

Культура поведения – 8 часов

26.

Общие правила поведения

Час общения

06.12.22г.

Осокина Л.А.

27.

Премудрости школьного этикета

Видео-лекция

12.12.22г.

Добровольская О.В.

28.

Культура общения юноши и девушки.

Практикум

13.12.22г.

Осокина Л.А.

29.

Встреча молодых людей

Сюжетно-ролевая игра

19.12.22г.

Добровольская О.В.

30.

Внешний вид молодых людей

Видео-обзор

20.12.22г.

Осокина Л.А.

31.

Добрые и злые поступки.

Занятие – игра

26.12.22г.

Добровольская О.В.

32.

Секреты общения

Дискуссия

27.12.22г.

Осокина Л.А.

33.

Обобщение тем по разделу

«Культура поведения».

Тематический вечер

09.01.23г.

Добровольская О.В.

Жилище – 6 часов

34.

Мой дом – моя крепость. Значимость  жилища для человека.

Аукцион знаний

10.01.23г.

Осокина Л.А.

35.

Моющие и чистящие средства. Правила личной гигиены при работе с моющими и чистящими средствами.

Правила ТБ,памятка

16.01.23г.

Добровольская О.В.

36.

Санитарная уборка жилого помещения. Уход за мебелью, цветами.

Практическое занятие

17.01.23г.

Осокина Л.А.

37.

Уход за санитарно-гигиенической комнатой.

Практическое занятие

23.01.22г.

Добровольская О.В.

38.

Правила и способы хранения индивидуальных средств личной гигиены.

Занятие – демонстрация

24.01.22г.

Осокина Л.А.

39.

Обобщение тем по разделу

«Жилище».

Викторина

30.01.22г.

Добровольская О.В.

Торговля – 4 часа

40.

Назначение магазинов. Стоимость товаров. Порядок покупки товаров.

Презентация

31.01.23г.

Осокина Л.А.

41.

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые.

Видео-обзор

06.02.23г.

Добровольская О.В.

42.

Отличия рынка от магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену (право торговаться); - право выбора товара.

Мозговой штурм

07.02.23г.

Осокина Л.А.

43.

Экскурсия в магазин. Вежливое          обращение к продавцу

Экскурсия

13.02.23г.

Добровольская О.В.

Транспорт – 2 часа

44.

Транспорт, виды, назначение

Тематическое занятие

14.02.23г.

Осокина Л.А.

45.

Виды вокзалов. Порядок приобретения билетов.

Презентация

20.02.23г.

Добровольская О.В.

Средства связи – 3 часа

46.

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.

Видео-лекция

21.02.23г.

Осокина Л.А.

47.

Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма.)

Информационный час

27.02.23г.

Добровольская О.В.

48.

Написание адреса на почтовых конвертах, на

 открытках.

Составление текста письма .

Практическая работа

28.02.23г.

Осокина Л.А.

Медицинская помощь- 4 часа

49.

Виды медицинской помощи:

доврачебная и врачебная. Виды   врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация.

Информационный час

06.03.23г.

Добровольская О.В.

50.

Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница,

 аптека, их назначение

в оказании медицинской помощи.

Видео-обзор

07.03.23г.

Осокина Л.А.

51.

Работники медицинских

учреждений: врачи, медицинские  сестры, лаборанты, младший

медицинский персонал, регистраторы и др.

Презентация

13.03.23г.

Добровольская О.В.

52.

Обобщение пройденной темы. Поликлиника,больница,аптека.

Виртуальная эскурсия

14.03.23г.

Осокина Л.А.

Учреждения, организации и предприятия – 5 часов

53.

Виды учреждений, организаций, предприятий.

Беседа-обсуждение

20.03.23г.

Добровольская О.В.

54.

Школа, ее назначение

Круглый стол

21.03.23г.

Осокина Л.А.

55.

Дом культуры. Основная работа ДК, его назначение.

Час вопросов и ответов

03.04.23г.

Добровольская О.В.

56.

Библиотека, ее назначение.

Викторина-тест

04.04.23г.

Осокина Л.А.

57.

Экскурсия в ДК, посещение библиотеки.

Экскурсия

10.04.23г.

Добровольская О.В.

Экономика домашнего хозяйства – 6 часов

58.

Что такое экономика домашнего хозяйства

Аукцион знаний

11.04.23г.

Осокина Л.А.

59.

Источники доходов

Мозговой штурм

17.04.23г.

Добровольская О.В.

60.

Статьи расходов

Информационный час

18.04.23г.

Осокина Л.А.

61.

Планирование текущих расходов

Экономическая игра

24.04.23г.

Добровольская О.В.

62.

Учет доходов и расходов семейного бюджета

Информационная минутка

25.04.23г.

Осокина Л.А.

63.

Сбережения. Цель сбережения.

Информационный коктейль

15.05.23г.

Добровольская О.В.

Трудоустройство – 5 часов

64.

Моя будущая профессия

Блиц-опрос

16.05.23г.

Осокина Л.А.

65.

Биржа труда

Видео-занятие

22.05.23г.

Добровольская О.В.

66.

Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу

Информационный час

23.05.23г.

Осокина Л.А.

67.

Деловые бумаги: заявление. Правила составления

Беседа-практикум

29.05.23г.

Добровольская О.В.

68.

Трудоустройство. Его назначение.

Час вопросов и ответов

30.05.23г.

Осокина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс

Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 7 – ого класса

Перспективно- тематическое планирование  воспитательной работ в группе    7 – ого класса...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 8 класса на 2019-2020 уч. год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского обще...