Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе. Направление: «Эколята – Молодые защитники природы».
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 группе.
Направление: «Эколята – Молодые защитники природы».
Воспитатель: Добровольская О.В.
2022 – 2023 учебный год.
СПИСОК ДЕТЕЙ 5 ГРУППЫ
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Диагноз |
1.Абакумов Юрий | 18.02.2004г. | F-70.0 |
2.Гусев Глеб | 23.10.2009г. | F-70.0 |
3.Ермоленко Артур | 24.06.2008г. | F-70.0 |
4.Зыков Владимир | 04.09.2007г. | F-71.0 |
5.Курилов Александр | 07.09.2008г. | F-70.0 |
6.Молчанов Арсений | 18.11.2004г. | F-70.0 |
7.Левин Александр | 09.03.2008г. | F-70.0 |
8.Павлов Темур | 28.07.2011г. | F-70.0 |
9.Романькин Никита | 02.07.2011г. | F-70.0 |
10.Рафальский Солтан | 21.07.2011г. | F-70.0 |
11. Самаров Артем Бабурович | 28.08.2012г. | F-70.0 |
12.Смирнов Олег
| 14.05.2005г. | F-70.0 |
13.Степанов Григорий | 02.11.2004г. | F-70.0 |
14.Фролов Дмитрий Павлович | 23.09.2005г. | F-70.0 |
15.Хомченков Максим | 28.01.2009г. | F-70.0 |
Цель:
формирование у обучающегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие бережного отношения к природе, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи:
- дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить его с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эколята – Молодые защитники Природы»
Личностные результаты:
- сформированность представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- формирование личностных представлений о целостности природы.
Метапредметные результы:
- Регулятивные УУД
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Познавательные УУД
- уметь производить поиск информации;
- уметь фиксировать информацию об окружающем мире, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- ставить и формулировать проблемы.
- Коммуникативные УУД
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: сформированность представлений об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере: наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
- в трудовой сфере: владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- в эстетической сфере: умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- в сфере физической культуры: знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения | Дата проведения | |
«Природа вокруг нас» | ||||
1. |
| Беседа | 06.10.2022г. | |
«Разнообразие Природы» | ||||
2. |
| Практикум «Сбор опавших листьев» (с целью сушки) | 13.10.2022г. | |
3. |
| фотовыставка | 09.02.2023г. | |
4. |
| Просмотр тематического мультфильма | 13.04.2023г. | |
5. |
| Прогулка ( с целью определения названий цветущих деревьев, кустарников,растений) | 18.05.2023г. | |
«Времена года» | ||||
6. |
| Чтение стихотворений об осени | 27.10.2022г. | |
7. |
| Проведение опыта | 22.12.2022г. | |
8. |
| Наблюдение за изменениями в природе | 06.04.2022г. | |
«Времена суток» | ||||
9. | «Ночные животные» | Презентация, обсуждение | 28.12.2022г. | |
10. | «Свет или тень?» | Лабораторная работа (влияние света на рост растений) | 08.09.2022г. | |
«Животные и растения» | ||||
11. | «Они живут в Ленинградской области» | Видео-обзор (о животных Л.О.) | 09.03.2023г. | |
12. | «Зимующие птицы» | Видео-занятие, прогулка | 15.12.2022г. | |
13. | «Путешествие по Красной книге» | Экологическая игра | 16.02.2023г. | |
14. | «В царстве рыб» | Игра по станциям (подводная экспедиция) | 01.09.2023г. | |
16. 17. | « Птицы на кормушках» | Конкурс | 12.01.2023г. | |
«Наши верные друзья» | Игровое занятие | 27.04.2023г. | ||
«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы» | ||||
18. | «Природа полна загадок» | Викторина (о чудесах природы) | 17.11.2023г. | |
19. | «Что нельзя делать на природе» | Конкурс плакатов | 04.05.2023г. | |
«Человек не может жить без природы» | ||||
20. | «Природа и здоровье человека» | Тематическое занятие | 24.11.2022г. | |
21. | «Эколята пишут письмо Природе» | Акция | 02.03.2023г. | |
22. | «Вода нужна всем» | Прослушивание тематического рассказа | 26.01.2023г. | |
23. | «В Природе, как у Человека, есть свои семьи и друзья» | |||
«Бездомные животные - проблема всех и каждого» | Презентация, обсуждение | 23.02.2023г. | ||
24. | «Почему нельзя разорять гнезда птиц» | Документальный фильм | 20.04.2023г. | |
«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» | ||||
25. | «Пожар в лесу – спасение животных» | Беседа | 25.05.2023г. | |
26. | «Охрана природы»» | Составление памяток,буклетов на тему | 02.02.2023г. | |
27. | «Наши друзья Эколята с заботой о природе» | Конкурс поделок | 23.03.2023г. | |
«Помоги Природе, помоги своему другу» | ||||
28. | «За день природу не спасти» | Тематическое занятие | 08.12.2022г. | |
29. | « Помоги Природе делом» | Сбор, сортировка мусора | 22.09.2022г. | |
30. | «Берегите природу!» | Установка тематического стенда в парке | 29.09.2022г. | |
«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» | ||||
31. | «Ты цветочек поливай» | Практикум, уход за растениями в группе
| В течение года | |
«Птицы – наши друзья!» | Акция | 09.03.2023г. | ||
«Сохрани Природу от пожара | ||||
32. | «Сохраним лес от пожара» | Занятие | 11.05.2023г. | |
33. | «Нам в помощь Эколята!» | Квест – игра | 15.09.2022г. | |
«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать природу» | ||||
34. | «Берегите воду!» | Беседа, конкурс плакатов на тему | 19.01.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1159643-1713534915.jpg)
«Природа не прощает ошибок». Классный час, приуроченный к Всероссийскому уроку «Эколята – молодые защитники природы».
Классный час посвящен законам экологии, приуроченный к Всероссийскому уроку «Эколята – молодые защитники природы»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1191566-1574841985.jpg)
Отчёт об итогах проведения Всероссийской олимпиады «Эколята-молодые защитники природы»
В отчете представлена информация об итогах проведенной Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" в образовательном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1371404-1639345754.jpg)
МБОУ ГКМ г.ДЕРБЕНТ Всероссийский экологический урок-2021 "Эколята- молодые защитники природы"
В рамках эжегодного всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы" в МБОУ ГКМ были проведены экологические уроки по возрастным категориям.Урок для 6 класса проходил по теме:" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988318-1513703569.jpg)
«Эколята – молодые защитники природы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 Левокумского муниципального округа Ставропольского края Конкурс на лучший...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361236-1636275771.jpg)
Всероссийский Урок "Эколята - молодые защитники природы"
В соответствии с планом организации и проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики на 2022 год Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ДО ...