"Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям" (Сухомлинский В.А.)
презентация к уроку

Исманова Татьяна Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Обучение основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

Слайд 3

Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми , вежливыми, физически и духовно здоровыми . Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

Слайд 4

Курс включает 6 модулей-учебников : «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы светской этики» «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 5

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности, гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Слайд 6

Company Logo 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Слайд 8

Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики. 2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества. 3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры. 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.

Слайд 9

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 10

Нормативно-правовая основа Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» Новый Федеральный образовательный стандарт

Слайд 11

ОТЕЧЕСТВО Три базовые ценности СЕМЬЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Слайд 12

Text Text Text Библия (Священное Писание). Во что верят православные христиане? Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Крещение , миропомазание, причастие, покаяние. Иконы, фрески, церковное пение. Text Text Основы православной культуры

Слайд 13

Text Text Text Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности. Обязанности мусульман. Как устроена мечеть. Кааба. Минарет. Text «Основы исламской культуры»

Слайд 14

Text Text Text Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Назначение синагоги. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Молитвы. Text «Основы иудейской культуры»

Слайд 15

Text Text Text Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака , Библия, Тора, Коран. Хранители предания в религиях мира. Понятие греха, раскаяние. Text «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 16

Text Text Text Будда и его учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Буддийские святые. Трипитака ( Типитака ). Джаммапада . Text «Основы буддийской культуры»

Слайд 17

Text Text Text Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Семейные ценности. Порядочность. Интеллигентность. Добро и зло. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье. Этикет. «Основы светской этики»

Слайд 18

Выбор модуля ОРКСЭ - Это право родителей (законных представителей) обучающихся! Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).

Слайд 19

Обязательно ли изучать данный учебный предмет в четвёртом классе? Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом, его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю.

Слайд 20

Какой результат освоения ОРКСЭ? Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Слайд 21

Мифы, которые сопровождают введение нового предмета Миф 1 – в школу придут священнослужители .

Слайд 22

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный , миссионерский характер Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Содержание предмета не вероучительно , а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный , миссионерский характер. .

Слайд 23

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними.

Слайд 24

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. .

Слайд 25

Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Слайд 26

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

https://edu.tatar.ru/upload/images/files/td.jpg

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке –

Со здоровьем все в порядке!

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/201510/27/12.jpg

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b0d3346667e8b109530a38fd90e8616b&n=33&h=215&w=286

http://agrednews.ru/wp-content/uploads/2015/10/zdorovaya-strana.jpg

Быть здоровым – это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму – подзарядка!

МБОУ СОШ с.Леонидово

2023г.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.http://diyarov.ru/images/ObrazGizny.jpg

Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
http://p844.com/imagelib/56a6adb05ac9d.jpg

Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит
рыщет,
И врача с щипцами — ищет!
C:\Users\Администратор\Desktop\Безымянный.png

Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.
 http://79.rospotrebnadzor.ru/fbuzeao/images/zoj.png



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  • когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
  • когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  • когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  • когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  • когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

 Если:

  • ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!
  • самый настоящий предатель!
  • тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует. Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте:А ЗАЧЕМ?

ЕСЛИ:

  • Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  • Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  • Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
  • Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики»

1.Не отметайте ваши подозрения. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте, есливаш ребенок даже попробовал наркотик, это не значит, что он наркоман.

2.Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока не справитесь со своими чувствами.

3.Не читайте мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка.

4.Поддержите вашего ребенка, проявите понимание и заботу.

5.Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой, она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию; если ваш ребенок отказывается идти с вами, придите сами.

6.Оставайтесь открытым  для своего ребенка. Оказывайте ему поддержку. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями. Постарайтесь найти больше времени для общения и совместных занятий.

7.Помните,что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным веществам типа табака, алкоголя или лекарств.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Картинки\Рисунки для сайта\Здоровый образ жизни.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

- живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:

- не становитесь рабами телевидения и Интернет, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах;

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;

- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям!

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Картинки\Рисунки для сайта\ЗОЖ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

Родительское собрание "Спешите делать добро", посвященное воспитанию милосердия и доброты

Родительское собрание «Спешите делать добро» проводится совместно с детьми. Целью собрания является воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания...

10 главных ошибок родителей, которые портят детей.

Права и обязанности родителей - /normativ/semejnyj_kodeks_rf.docxПрава несовершеннолетних детей - /normativ/prava_nesov_detej.docxСоветы родителям при подготовке учащихся к экзаменам...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир, который мы строим сами»

Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекал...

ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания детей «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» на 2017-2021 гг.

Программа нравственно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования  «Спешите делать добрые дела!» рассчитана на 5 лет. Участники – дети,  обучающиес...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...