План работы по наставничеству : 1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления. 2. Цели и задачи наставничества Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи учителям в их профессиональном становлении. Основными задачами педагогического наставничества являются: привитие новым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе; ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. 3. Организационные основы наставничества. Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители МО, в которых организуется наставничество. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле. 4. Обязанности наставника: Наставник обязан: знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности нового специалиста по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение специалистом учебных занятий; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника: Наставник имеет право: Посещать уроки нового специалиста Проводить все виды анализа урока Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам Проводить анализ тематического и поурочного планирования Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР для дополнительного обучения специалиста других сотрудников школы; 6. Обязанности нового специалиста. В период наставничества молодой специалист обязан: изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником 7. Права нового специалиста. специалист имеет право: вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Документы, регламентирующие наставничество. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение; план работы наставника с новым специалистом протоколы заседаний МО, на которых рассматривались вопросы наставничества;
План работы наставника Месяц | Дата | Вид деятельности | Результаты | Сентябрь-декабрь (поурочные консультации) |
|
|
| | Помощь в составлении тематического планирования | | | Помощь в составлении поурочного планирования | | | Посещение уроков | | | Анализ уроков, коррекция поурочного планирования | | Воспитательная деятельность | | Консультация по ведению классного руководства | | | | Составление классного уголка | | | | Планирование воспитательной работы в классе на 1-4 четверть | | | | Выявление проблем и их причин | | | Коррекция работы молодого специалиста | | Январь -май (поурочные консультации) | | Посещение уроков | | | Анализ уроков, коррекция поурочного планирования | | | Анализ результатов | | | Выявление проблем и их причин | | | Коррекция работы молодого специалиста | | | Подведение итогов профессиональной адаптации нового специалиста, составление отчета по итогам 1 четверти работы специалиста и наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста на 2-4 | |
|