Конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа-интернат»
Конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов
«Праздник ОСЖ»
Подготовила и провела: учитель СБО
Лужникова Наталья Викторовна
Цель: закрепление знаний учащихся о приготовлении различных блюд, гигиенических требованиях к приготовлению пищи, оказанию первой медицинской помощи, культуре поведения;
Задачи:
- Развивать умения учащихся, применять полученные знания на практике;
- Развивать творческие способности, смекалку и кругозор детей.
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе.
Оборудование: продукты питания, салфетки, столовые приборы, бинты и ножницы, предметы личной гигиены, ручки, карандаши, конверты.
Ход мероприятия
Музыкальная заставка.
Ведущий.
- Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике СБО!
На уроках СБО вы учитесь готовить различные блюда, оказывать первую медицинскую помощь, правильно вести себя в общественных местах и многому другому. И сегодня мы проверим, как вы можете использовать полученные знания на практике.
Для участия нам необходимо набрать две команды по пять человек. (Учащиеся, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура, становятся участниками команд).
Задания для отборочного тура:
Из какой посуды не едят? (Из пустой.)
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе - по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке -
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке -
По четыре яблока.
Сколько всего яблок? (Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)
Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)
Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (Одинаково весят).
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)
Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (Пойдёт восьмой год.)
8. От чего гусь плавает? (От берега.)
9. По чему в лес ходят? (По земле.)
10. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного: ведь дно-то упало.)
Ведущий. А теперь, уважаемые участники, вам необходимо дать названия для своих команд и выбрать капитанов. Пока вы совещаетесь – мы не дадим скучать и болельщикам.
Шуточные вопросы болельщикам (за каждый правильный ответ болельщики получают смайлики, в конце игры самый активный болельщик получает приз и грамоту):
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую. )
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане. )
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым. )
Ведущий.
Молодцы, ребята! А теперь приветствуем наши команды!
Итак, уважаемые игроки, вам предстоит пройти немало испытаний, показать свои способности, смекалку и знания, которые вы приобрели на уроках СБО. А судить вас будет строгое, но справедливое жюри.
Конкурс «Разминка»
(За каждый правильный ответ 1 балл).
Вопросы для 1 команды:
1. Установлена конструкция эта на крыше,
Волны ловит, словно летучие мыши.
Захочет если, даст такой приказ
- Транслировать по телевизору показ. (Телевизионная антенна.)
2. На двойном листе большом
Все узнаю обо всём.
В почтовом ящике бывает,
О жильцах не забывает. (Газета.)
3. Этот порт совсем не водный,
Он ему как братец сводный.
Самолеты принимает,
В путь далекий отправляет.
По воздушным океанам
Мы летим аэропланом. (Аэропорт)
5. Поле - золотая нива.
Как здесь все-таки красиво!
Тут корабль плывёт;
Он молотит, веет, жнёт. (Комбайн.)
6. Землю роет в глубину,
Запускает руку в яму.
Тонну бросит не одну,
Быстро сделает без гаму. (Экскаватор.)
7. Робот бегал, завывал,
Пыль всю всасывал, глотал,
Грязных мест не оставлял,
Мусор всюду собирал. (Пылесос.)
8. Плыву по белой простыне,
Жар большой стоит во мне.
Складочки расправлю,
Марку свою славлю. (Утюг.)
Вопросы для 2 команды:
1. Новости он сообщает,
Плохих людей разоблачает.
Многих он в кино ведёт,
Детям мультики даёт.
Так волшебное окно
Людям к радости дано. (Телевизор.)
2. На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)
3. Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (Самолет.)
4. Карандаш взлетает ввысь
- Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится. (Ракета.)
5. Среди улицы стоит,
Тройка глаз с него глядит.
Наблюдает за движеньем
Он с глубоким уваженьем. (Светофор.)
6. Кормят лошадь не овсом,
Пьёт бензин, он с колесом.
Землю пашет и гудит,
Плуги тащит и рычит. (Трактор.)
7. Дядя Холод в нем живёт,
Продуктам мерзлоту даёт.
Дом такой необходим -
Все удобства в кухне с ним. (Холодильник.)
8. Кубиком, соломкой, кругом
Овощи нарежем с другом. (Кухонный комбайн.)
Конкурс «Ежели вы вежливы…»
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Ведущий.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки….
- Ребята, вы помните кто автор этих строк? Правильно, Самуил Маршак! А вы можете назвать себя вежливыми и воспитанными людьми? Давайте проверим! Вам нужно правильно составить разрезанные пословицы.
Задание для 1 команды:
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
От вежливых слов язык не отсохнет.
У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
Задание для 2 команды:
Не дорог подарок – дорога любовь.
По одежде не суди, по делам гляди.
Слово – серебро, молчание – золото.
Конкурс «Помоги пострадавшему»
(Результаты этого конкурса оцениваются по пятибалльной шкале, от 1 до 5 баллов, в зависимости от правильности и скорости выполнения).
- Необходимо быстро и правильно перевязать рану пострадавшему. (Пострадавших изображают болельщики).
Конкурс «Генеральная уборка»
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Ведущий.
Молодцы, ребята! А теперь, посмотрим как быстро и качественно вы можете навести порядок. Сейчас перед вами будет разбросан мусор, ваша задача быстро рассортировать его по трем группам: бумага, пластмасса и вещи, случайно попавшие в мусорную корзину (к мусору добавить несколько предметов, например: шариковая ручка, карандаш, брелок и т.п.)
Конкурс «Шеф повар»
Максимальная оценка -5 баллов.
Ведущий. А теперь пришло время проверить, какие вы кулинары. Перед вами наборы продуктов и рецепты. Ваша задача приготовит блюдо по рецепту, красиво его оформить перед подачей на стол и, конечно, во время работы необходимо соблюдать технику безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Давайте вспомним их. (Участники команд по очереди называют правила безопасной работы на кухне и санитарно-гигиенические требования и приступают к работе).
Конкурс для болельщиков
Ведущий. Пока команды заняты, болельщики снова могут заработать смайлики.
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым. )
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
Кто над нами вверх ногами? (Муха. )
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают. )
Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга. )
Что находится между городом и селом? (Союз «и». )
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам. )
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
Какую телепередачу ведет ворона Каркуша? («Спокойной ночи, малыши!»)
Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора? (на красный свет разрешено ехать пожарной машине, «скорой помощи», милиции, машине горгаза.)
Каким гребнем не расчешешь волосы? (Волосы нельзя расчесать гребнем петуха и морским гребешком.)
Как называется самая большая ягода? (самая большая ягода с множеством семян – арбуз.)
Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матроскин)
Как звали кота, который вместе со своей хитрой сообщницей занимался мелким мошенничеством? (Базилио)
Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
Назовите знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил? (Карлсон)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
Без чего хлеб не испечёшь? (Без корочки)
Когда человек бывает рыбой? (Карп)
Когда в пустом кармане что-нибудь и бывает? (Дырка)
Когда любого мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня)
На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы, на полях в школьной тетрадке)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Зубы есть, а рта нет? (Пила)
Какая обувь делается в огне и потом не снимается? (Подкова)
Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт? Где он сидит? (Он сидит у вас на коленках)
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (С утки)
Конкурс «На деревню дедушке»
Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий. Итак, наши команды приготовили свои праздничные блюда, но, чтобы праздник удался необходимо пригласить гостей. Пригласим мы гостей не обычных, а сказочных. Участники первой команды пригласят Кота Матроскина, а участники второй команды – Бабу-Ягу. Для этого вам необходимо написать приглашение и отправить его по почте. Но как вы знаете, письмо может найти адресата, если указан точный адрес. А приглашенные смогут прийти к вам в гости, если вы укажете свой адрес.
(Пока команды готовятся подсчитываются смайлики болельщиков и объявляется победитель, которому вручается приз).
Ведущий. А теперь, слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подводятся итоги игры, называется победитель. Всем участникам вручаются призы.)
- На этом наша игровая программа окончена. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для учащихся 5-11 классов «Спартианские игры»
Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга школьников, которые предполагают гуманизацию (п...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Рыцарский турнир - конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов ко Дню Защитника Отечества.
Конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа по профориентации «Я и мой профессиональный выбор» (программа для учащихся 9-11 классов)
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, молодые лю...
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...