Викторина по А.П. Гайдару
методическая разработка

Назарова Анжела Сергеевна

Викторина по Гайдару

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_gaydaru_nazarova.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Викторина:

«Биография и творчество А. П. Гайдара»

                          Подготовила

              Назарова Анжела Сергеевна

воспитатель

с. Панаевск

2020г.

Викторина: « Биография и творчество А. П. Гайдара».

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка  А. П. Гайдара.

Задачи:

- Прививать любви к чтению, к творчеству писателей-земляков;

- Способствование патриотическому, нравственному воспитанию,                         чувству гордости и любви к Родине;

- Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 

1. Биография.

1. В каком году родился Гайдар?

а) 1894

б) 1904

в) 1901

г) 1891

2. В каком городе родился Гайдар?

       а)  Льгов

б)  Арзамас

в)  Щигры

г) Нижний Новгород

3. Кем были родители А. П. Гайдара?

а) Врачами

б) Учителями

в) Рабочими

г) Ремесленниками

4.Во сколько лет Гайдар окончил Киевские командные курсы?

а) 15

б) 16

в) 17

г) 18

5. Сколько лет Гайдар пробыл в Красной Армии?

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

6. Во сколько лет Гайдар командовал полком?

а) 20

б) 18

в) 14

г)16

7. В каком году Гайдар был отчислен в запас?

а) в 1923

б) в 1924

в) в 1925

г) в 1926

8.В каком году Гайдар написал повесть «Тимур и его команда»?

а) 1939

б) 1940

в) 1941

г) 1942

9. Как называется продолжение повести «Тимур и его команда» ?

а) Наследие Тимура

б) Завещание Тимура

в) Клятва Тимура

г) Завет Тимура

10. Любимый писатель А. Гайдара

а) Пушкин

б) Лермонтов

в) Толстой

г) Гоголь

11. Первая газета, в которой работал, А. Голиков называлась

а) Молот

б) Топор

в) Серп

г) Плуг

12. Под каким из рассказов впервые появился псевдоним Гайдар?

а) Голубая чашка

б) Чук и Гек

в) Угловой дом

г) Глина

13. Какой город Гайдар считал своей малой  Родиной?

а) Льгов

б) Арзамас

в) Нижний Новгород

г) Алушта

2. Откуда эти строки?

1. Что такое счастье-это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной. («Чук и Гек»)

2. Вернулась Нина, села и заплакала. Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. ( «Совесть»)

       3. Отойди на поляну дальше. Повернись лицом к солнцу. Теперь повернись так, чтобы солнце светило тебе как раз на край левого глаза. Это и будет твое направление. ( «Дым в лесу»)

4. Незнакомец ничего не ответил и только чуть наклонил голову. Из своих запасов Димка притащил ломоть хлеба и вчерашнюю колбасу. Раненый был голоден, но сначала ел мало, больше тянул воду. ( «Р.В.С.»)

5. Ребята-октябрята были самыми дружным народом в отряде. Держались они всегда стайкой: петь так, петь, играть так, играть. Даже реву задавали они и то не поодиночке, а сразу целым хором, как это было на днях когда их не взяли на экскурсию в горы. ( «Военная тайна»)

6. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу. ( «Тимур и его команда»)

 7. И давно , пожалуй, можно было бы отправляться Альке в поход, но тут наступила лютая зима. А при таком морозе, конечно, недолго схватить и насморок, и простуду, и Алька терпеливо ждал теплого солнца.( «Поход»)

8. Ладно! Пусть игрушки были и не ахти, какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть куклы  были на одно лицо – прямоносые  и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали. Как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. ( «Чук и Гек»)

9. Через три дня мать вызвали в полицию и сообщили ей, что ее муж дезертировал из части. С матери взяли подписку в том, что сведений «о его настоящем местонахождении, а если будет иметь, то обязуется немедленно сообщить об этом властям». («Школа»)

10. Когда дома их спрашивали, где они пропадают и что они ищут, то они с гордостью отвечали:

- Мы глину ищем.

Теперь они уже знали, что глина глине рознь. Есть глины тощие, есть жирные, такие, которые в сыром виде можно резать на куски, как ломти густого масла.. («Дальние страны»)

3. Кому из героев принадлежат эти слова?

1.-Э-э!-думаю,- скажут, увидев меня помолодевшим, соседи: «Вот идет молодой дурак! Не сумел он, видно, одну жизнь прожить так, как надо, не разглядел своего счастья, и теперь хочет то же начинать сначала» (Сторож колхозного сада)

2. Я так спою чего – нибудь, а потом скажу: «Всем товарищам нижайшее почтенье, чтоб был вам не фронт, а одно развлеченье. Получать хлеба по два фунта, табаку по осьмушке, не попадаться по дороге ни пулемету, ни пушке». (Женя)

3. Тише, Женя. Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. (Тимур)

4. Оля, здравствуй! Оля, ты ругаться не будешь?... Такой, знаешь ли, странный случай, такое необычайное приключение. Оля, я тебя прошу, ты бровями не дергай, ничего страшного, я просто ключ от квартиры потеряла, телеграмму папе не отправила… («Дядя» Сережи Щербачева)

5. Ты, вероятно, думал, что я жулик, и терпеливо выжидал, как развернется ход событий. Так знай же, что я не вор и не разбойник, а родной брат Валентины. (Иван Михайлович)

6. Послушай: ты на заборе дома № 34 такой знак видел? …Так вот: если ты днем или ночью еще раз такой знак увидишь, ты беги прочь от этого места, как будто тебя кипятком ошпарили. (Тимур)

7. Мы с ним старые друзья. Когда я на броневике машинистом был, он, Егор, еще молодой тогда парнишка, кочегаром у меня работал. Когда прорвало снарядом обшивку и отхватило мне осколком руку, мы вместе были. (Иван Михайлович)

       4. События и факты

1. В каком произведении действие заканчивается в больнице? («На графских развалинах»)

2. В каком произведении  мальчик тайком фотографирует своего «дядю»? («Судьба барабанщика»)

3. В каком произведении  встречают Новый год? («Чук и Гек»)

4. В каком произведении  мальчики решают задачу: Ну-ка, сосчитай. Сначала я тебя три раза по шее стукну, а потом еще пять, сколько это всего будет? («Дальние страны»)

5. В каком произведении  мальчики спасают раненого командира? («РВС»)

6. В каком произведении  мальчик мечтал о поступлении в мичманскую школу? («Судьба барабанщика»)

7. В каком произведении  главный герой убегает на фронт? («Школа «)

8. В каком произведении  мальчик заблудился в лесу? («Дым в лесу»)

5. Описание природы, обстановки…

1. Городок наш Арзамас, был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество «родительской вишни», яблок-скороспелок, терновника и красных пионов.

Через город, мимо садов, тянулись тихие зацветшие пруды, в которых вся хорошая рыба давным-давно передохла и водились только скользкие огольцы да поганая лягва. Под горою текла речонка Теша. («Школа»)

2. Вот и поворот. Сани лихо развернулись и подкатили к трем домишкам, которые торчали на небольшой, укрытой от ветров опушке. Очень странно! Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево. («Чук и Гек» )

3. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. («Тимур и его команда»)

4. За оврагом начинался невысокий лиственный лес, из которого все живое при первом же запахе дыма убралось прочь, и только одни муравьи, как всегда, тихо копошились возле своих рыхлых построек… ( «Дым в лесу»)

5. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода. ( «Тимур и его команда»)

6. С шумом распахнулись перед нами пышные ветки дикого орешника. Встала острием к небу молодая серебристая елка. И тысячами, ярче, чем флаги в Первое мая- синие, красные, голубые, лиловые,- окружали елку душистые цветы и стояли не шелохнувшись.

Даже птицы не пели над той поляной- так было тихо.(«Голубая чашка»)

6. Кого описывает автор или о ком эти слова?

1. В комнате той самой дачи…, стоял высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати. На нем были легкие черные брюки и темно – синяя безрукавка с вышитой красной звездой. (Тимур)

     2. Шестилетний белокурый мальчуган, но с глазами темными и веселыми. (Алька)

3. Возле куста бузины стоял одетый в лохмотья черный невысокий мальчуган, в котором Яшка без труда узнал грозу всех мальчишек местечка, героя последних событий – беспризорного налетчика. (Дергач)

4. У него была квадратная плешивая голова, на макушке лежал толстый, вероятно полученный в боях шрам. Лицо его было покорябано оспой, а опущенные кончики толстых губ делали его лицо унылым и даже плаксивым. (Старик Яков)

                 7. Стихи и песни из книг

     1. Чики – чики!

Ходят мыши.

Очень злые.

Лезут всюду.

Лезут на полку.

Трах – тарарах!

И летит чашка.

А кто виноват?

Ну, никто не виноват. («Голубая чашка»)

2.Скоро спустится ночь благодатная,

Над землей загорится луна.

И под нею заснет необъятная

Превосходная наша страна. («Судьба барабанщика»)

3. Летчики – пилоты! Бомбы- пулеметы!

Вот и улетели в дальний путь.

Вы когда вернетесь?

Я не знаю, скоро ли,

Только возвращайтесь   хоть когда – нибудь. («Тимур и его команда»)

4. Приснился Геку странный сон:

Как будто страшный Турворон

Плюет слюной, как кипятком,

Грозит железным кулаком. («Чук и Гек»)

       5. Сергей барабанщик,

Солдатский обманщик,

Что ты бьешь в барабан?

Еще спит капитан. («Судьба барабанщика»)

6. Мы не шайка и не банда,

Не ватага удальцов.

Мы веселая команда

Пионеров – молодцов. («Тимур и его команда»)

7. Из Одессы капитан

Уплывает в океан.

На борту стоят матросы,

Лихо курят папиросы. («Судьба барабанщика»)

8. Я коза – коза,

Всех людей гроза,

Кто Нюрку будет бить,

Тому плохо будет жить. («Тимур и его команда»)

         9.Та-ваа-рищи, та- ва-рищи,-

         Сказал он им в ответ,-

         Да здрав-ству-ит

         Ра-сия!

         Да здра-вству-ит

         Совет.     («Р.В.С.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательский урок по рассказу А.П. Гайдара «Дым в лесу»

Данный урок можно использовать как урок внеклассного чтения по литературе 5 класса по программе "Школа -2100"...

кроссворд по рассказу А.Гайдара Чук и Гек

кроссворд по рассказу  А.Гайдара Чук и Гек...

«Гайдар шагает впереди» литературная встреча для обучающихся 5-6 классов

Цель: Познакомить учащихся  с писателем А.П. Гайдаром. Узнать историю тимуровского движенияЗадачи: - Рассказать о жизни и творчестве  времени А.П. Гайдара.- Пробудить интерес к чтению г...

Повесть о доверии и любви. ("Голубая чашка" А.П. Гайдара и читательский опыт учащихся 10 класса. Урок внеклассного чтения).

Долгие годы издатели произведений А.П. Гайдара адресовали по­весть "Голубая чашка" детям среднего и даже младшего школьного воз­раста. Вместе с тем произведение это содержит в...

Литературная викторина "По страницам произведений А.П.Гайдара"

Литературная викторина  " По  страницам произведений А.П.Гайдара" для учащихся 5-7 классов...

Викторина по творчеству А..П. Гайдара для учащихся 5-6 классов "Арзамас - город Гайдара"

Даная игра - традиционное мероприятие, проводимое в рамках "гайдаровской недели". Ежегодно учащиеся 5-6 класов с огромным удовольствием готовятся к игре: читают и перечитывают замечатльные п...