Методическая разработка проект "Островок здоровья"
проект (9 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МБОУ«Огневская СОШ»
Усть-Калманского района
Алтайского края
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
«Островок здоровья»
Выполнила: Иванченко Диана
Руководитель: Астапенко Ирина Николаевна
Оглавление
I. Введение
II. Школьная спортивная площадка
1. Результаты диагностики
2. Гигиенические основы физического воспитания
3. Средства и формы физического воспитания
4. Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию
мест занятий физкультурой и спортом
5. Состояние здоровья школьников
6. Комплексная спортивная площадка
7. Смета расходов
III. Заключение.
IV. Список литературы.
Приложения.
«Школа – дом радости для ребенка».
Спортивная площадка – часть школы.
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков.
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.
Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств профилактики их девиантного поведения.
Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в школе требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ. К тому же работа по оптимизации положения дел в рассматриваемой сфере пока еще носит бессистемный характер, что требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности общеобразовательных школ по обеспечению должного уровня использования потенциала физической культуры в целях формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.
Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка. В наших условиях на ней можно эффективно заниматься с мая до октября, т.е. до шести месяцев в году. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.
Комплексная спортивная площадка является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься, она является местом активного отдыха на переменах, служит для снятия психического напряжения. Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».
Эффективность учебного процесса во многом зависит и от материальных условий, в которых приходится работать школе. Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием у школы уличного спортивного оборудования.
Цель проекта: организация досуга детей, привлечение как можно большего числа детей к активному отдыху и занятию спортом.
Задачи:
Узнать у учащихся о необходимости строительства спортивной площадки рядом со школой.
Основными направлениями, по нашему мнению, должны быть развитие досуга,
связанного с занятиями спортом, создание возможностей для проведения игр на свежем воздухе.
Организация досуга позволит занять детей в свободное от учёбы время. Мы хотим обеспечить благоприятные условия для становления и развития физической культуры в школе как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития детей.
Право на образование и воспитание детей, в том числе и физическое, является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ходе реализации социального проекта создаются условия для физического совершенствования подрастающего поколения и оптимизации их социального здоровья, профилактики девиантного и противоправного поведения подростков. Мы планируем в ходе реализации данного проекта решить следующие задачи:
- формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры, здорового образа жизни;
- физическое совершенствование и укрепление здоровья, как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности;
- проведение физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с детьми и подростками.
Актуальность
- приоритет здорового образа жизни;
- общедоступность и массовость занятий физической культурой и спортом;
- непрерывность воспитательного, физкультурного, учебно - тренировочного, оздоровительного процессов в системе детско - юношеского спорта;
- равенство прав на государственную поддержку детских и подростковых объединений.
Мы создали команду из учащихся 8 - 11 классов и составили план действий. Во–первых, провели опрос среди учащихся.
На территории села расположен стадион, но там нет спортивного оборудования, и детям приходится заниматься не в полном объёме физической культурой.
На территории школы мы выбрали место для установления спортивной площадки. С наступлением первых тёплых дней уроки физической культуры проводятся на улице, но специальной школьной спортивной площадки нет. Кроме уроков на базе школы проводится внеурочная работа, это «Легкая атлетика»,дети ходят разновозрастного возраста, основное направление работы – занятие спортом, подготовка к летней районной олимпиаде и олимпиаде школьников. Спортивная площадка нужна и организаторам летнего отдыха детей. На базе школы ежегодно работает детский оздоровительный лагерь «Солнышко», каждый день начинается с зарядки, для проведения которой требуется спортивная площадка.
Летний оздоровительный лагерь.
И ещё один немаловажный аспект. Из 98 детей, обучающихся в настоящее время в школе хронические заболевания имеют 23 человек. Семь детей – инвалиды детства. Заболевания органов дыхания страдают 8 человек, эндокринная система – 15, у 26 детей серьёзные проблемы со зрением, сердечно-сосудистая система-6 человек, нарушение речи 6 человек , хирургические болезни -5 человек. Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной болеют 37 человек, раз в год – 10 человек. А ведь возраст школьников 7 – 17 лет. Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни?
1. Результаты диагностики
Анкета для учащихся
Хотели бы вы больше заниматься спортом? (в %)
Из 98 человек:
- да – 85 человек;
- иногда – 10 человек;
- нет – 3 человека;
Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки? (в %)
Из 65 человек:
- да – 64 человека;
- не знаю – 1 человек;
- нет – 0 человек;
Считаете ли Вы необходимым строительство школьной площадки? (кол-во чел.)
Из 98 человек:
- да – 98 человек;
- всё равно – 0 человек;
- нет – 0 человек;
Вывод: Школе необходима спортивная площадка для того, чтобы создать условия для занятий физической культурой и спортом, проводить профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а так же для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.
Далее мы занялись изучением гигиенических основ физического воспитания и санитарно-гигиенических требований к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом
Мы посоветовались с учителями физкультуры, изучили специальную литературу, и, исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга детей, подростков и сельской молодёжи. Наша будущая комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:
1 | Комплекс В-26 4600х3500х2500мм |
2 | Рукоход В-4 2100х800х2500мм |
3 | Лабиринт ПП-5 5900х2000х1200мм |
4 | Скамья без спинки |
5 | УТ-11 Скамья для пресса |
6 | УТ-10 Эллиптический |
7 | УТ-6 Жми от груди |
8 | УТ-2 Гребля |
9 | УТ-5 Жми ногами |
10 | УТ-3 Жми к груди |
6. Комплексная спортивная площадка.
7. Смета расходов
Чтобы реализовать проект, была составлена смета расходов. Примерную смету расходов мы просчитали, она составила 350000рублей.
ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
Смета расходов на строительство
спортивной школьной площадки
«Островок здоровья»
№п\п | Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена на ед.(руб) | Сумма(руб.) |
1 | Комплекс В-26 4600х3500х2500мм | шт. | 1 | 106000,00 | 106000,00 |
2 | Рукоход В-4 2100х800х2500мм | шт | 1 | 29520,00 | 29520,00 |
3 | Лабиринт ПП-5 5900х2000х1200мм | шт | 1 | 28400,00 | 28400,00 |
4 | Скамья без спинки | шт | 2 | 4900,00 | 4900,00 |
5 | УТ-11 Скамья для пресса | шт | 1 | 15 500,00 | 15 500,00 |
6 | УТ-10 Эллиптический | шт | 1 | 45 000,00 | 45 000,00 |
7 | УТ-6 Жми от груди | шт | 1 | 34 700,00 | 34 700,00 |
8 | УТ-2 Гребля | шт | 1 | 23 400,00 | 23 400,00 |
9 | УТ-5 Жми ногами | шт | 1 | 29 400,00 | 29 400,00 |
10 | УТ-3 Жми к груди | шт | 1 | 28 280,00 | 28 280,00 |
ИТОГО | 350000 |
Заключение
Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей и родителей, мы пришли к выводу, что нашей школе необходима спортивная площадка. Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если пожалуй не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть
занят человек в свободное время.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя
почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.
Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района на эту проблему отсутвие спортивной детской площадки на территории МБОУ «Огневская СОШ» Мы бы хотели, чтобы при распределении краевого и местного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.
Список используемой литературы
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. - С.146-163.
- Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.
- Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.
- Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.
- Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.
- Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.
- Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.
- Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 1987 г.
- Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.
- Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»
Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....
Методическая разработка "Урок здоровья"
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...
Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"
Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....
Методическая разработка "День Здоровья"
Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры “День Здоровья” в филиале МОУ « в с. КаменкаЕрышовская...
Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...
Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"
Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»
Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....