Воспитательный час "Улыбка"
классный час
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитательный час
«Чудо улыбки»
Подготовила
В.М. Левенко
Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Воспитанники должны знать:
значение понятий «улыбка», «улыбаться»;
ценность улыбки в повседневной жизни;
Воспитанники должны уметь:
применять вежливые слова в соответствии с ситуацией;
Оборудование:
- Раздаточный материал (памятки, карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики,буклеты-памятки «от улыбки..»);
- Карандаши цветные;
- Зеркало;
- Песня «Улыбка»;
- Презентация воспитательного мероприятия «От улыбки…»;
- Компьютер;
- Мультимедиа.
Ход мероприятия:
Эпиграф мероприятия:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом глазами, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
(Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)
– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.
(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)
– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У всех вас разное настроение, ну это и понятно, каждый из вас испытывает разные эмоции, у каждого случились какие-то события, которые стали причиной вашего настроения. Все увидели ваше настроение. А теперь давайте отложим наши листочки и начнем занятие.
2. Основная часть
- Сегодня у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга.
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка)
Правильно. Тема нашего занятия «Чудо улыбки…»
(на доске открывается тема занятия)
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Что вы представляете, когда говорите слово улыбка?
Правильно, улыбка – это солнце, от которого идут лучи и дарят людям….
Давайте посмотрим, что дарит людям улыбка. (На доске изображение солнца на его лучах написано, что дарит улыбка, дети открывают лучики солнца)
Улыбка – это хорошее настроение, здоровье, радость, счастье, молодость, красота, дружба.
-А какие бывают улыбки?
Улыбки бывают разные - веселые и грустные, ироничные и лиричные. А бывают ехидные и злобные, к таким больше подходят слова ухмылка и оскал.
Еще очень хорошо отражают смысл улыбки глаза.
Если человек часто улыбается по настоящему, всем лицом, глазами, душой - это очень хорошо. Про такого человека говорят, что он улыбается искренне.
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Физ. минутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти,
Вот зарядка кончилась,
Сядь и отдохни!
А сейчас, ребята, мы узнаем, откуда пришла к людям улыбка.
Легенда о сотворении улыбки.
И вот Вам миф о сотворении улыбки:
Это было давно, очень-очень давно, когда люди не имели еще улыбку.
Да, было такое время.
Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.
В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь.
"Но с чем я приду к людям?" - задумался он.
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к Отцу за помощью.
- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми божественными цветами.
- Что это? - удивился добрый ангел.
- Это Улыбка, - ответил Отец. - Положи себе в сердце и принесешь людям в дар.
- И что она им даст? - спросил добрый ангел.
- Она принесет им особую энергию жизни. Если люди овладеют ею, то найдут путь, по которому утверждаются достижения духа.
Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.
- Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту. Только им нужно быть осторожными с энергией любви, ибо...
И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился, и он не дослушал последние слова Отца:
Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал он от обиды, что не успел дослушать: почему людям надо быть осторожными с Улыбкой? Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку, или утаить ее от них?
И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголке своего ротика.
"Вот вам подарок, люди, берите!" - мысленно сообщил он им.
Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его Первая Улыбка, а угрюмые люди увидели Улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не смогла оторвать глаз от необычного явления, сердце ее зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо.
Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина.
Тогда младенец улыбнулся всем еще, еще, еще.
Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. Но, наконец, привыкли и тоже попытались подражать младенцу.
Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них разом стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения.
Добрый ангел, который жил в теле земного младенца, мысленно передал людям название необычной энергии жизни, и им показалось, что слово "Улыбка" придумали они сами.
Младенец был счастлив, что принес людям такой чудодейственный подарок. Но иногда он грустил и плакал. Маме казалось, что он голодный, и она спешила дать ему грудь. А он плакал, потому что не успел принести людям предупреждение, какую им нужно проявить осторожность с энергией Улыбки.
Так пришла к людям Улыбка.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаса, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
Дети рассказывают стихи
Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем несчастьям!
Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!
Исполнение песни «Улыбка»
5. Творческая работа.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия )
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
(звучит музыка).
– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».
(Воспитатель вручает буклеты)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
А теперь давайте возьмем наши листочки с настроением, разукрасим еще раз наше настроение и посмотрим, улучшилось ли оно после нашего занятия.
– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
– Спасибо, за работу, за внимание.
памятки-рекомендации
-Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
-У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека
-Чаще смотри на картины с пейзажами и животными
-Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, одноклассникам
-Улыбайся, когда здороваешься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...