Дети с ОВЗ и дистанционное оббучение
статья

В настоящее время проблема обучения людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. С каждым годом в СПО таких студентов становится все больше. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм и методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interakti_ovz.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛОКОЛАМСКИЙ АНРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ «ХОЛМОГОРКА»

Доклад на тему: «Мультимедийные интерактивные упражнения как средство формирования познавательной активности студентов с ОВЗ»

        ПОДГОТОВИЛА:

ПРЕАОДАВАТЕЛЬ

ШАЙКОВА ДАРЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

ВОЛОКОЛАМСК

2022Г.


 

Слайд №1- титульный

Слайд№2

В настоящее время проблема обучения людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. С каждым годом в СПО таких студентов становится все больше. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм и методов обучения.

Слайд№3

Современные студенты ориентированы на наглядность. Они лучше усваивают информацию при ее визуализации. Исключением не становятся и обучающиеся с ОВЗ. Для них процесс обучения достаточно сложен, ведь студенту нужно не только учиться, но и социализироваться, а успех в учебе является одним из главных  пунктов на пути к социализации. Поэтому нам,  преподавателям, необходимо на уроке создать комфортные условия, в которых обучающиеся  смогут  раскрыть себя и научиться взаимодействовать с окружающими. Для этого  нам на помощь приходят современные  информационно – коммуникационные технологии. В своем выступлении я бы хотела рассказать, как мультимедийные интерактивные упражнения помогают формировать познавательную активность обучающихся с ОВЗ.

Слайд№4

Мультимедийные интерактивные упражнения – это набор заданий, которые можно выполнить непосредственно в сети Интернет в режиме онлайн. Отметим, что интерактивные упражнения относятся как к тренажнрам, так и к учебно – игровым электронным средствам образовательного назначения, поскольку с их помощью можно отрабатывать различные умения, закреплять пройденный материал, выполнять самостоятельные и контрольные работы.

Слайд№5

Интерактивные упражнения помогают студентам стать участниками процесса, это заставляет их включаться в работу, а значит  быть активными во время урока, что позволяет быстрее и качественнее освоить материал. Одновременно с этим происходит развитие памяти, мышления, внимания.  Удобно использовать такие упражнения и при онлайн обучении.

В зависимости от заболевания у людей с ОВЗ  может быть кратковременная память, чтобы помочь учащимя, преподавателю лучше воспользоваться иллюстрированием учебного материала. С помощью образов информацию легче запомнить, чем на слух или в письменной форме. Для этого также можно воспользоваться онлайн сервисами с интерактивными упражнениями.

Слайд №6

Как правило, все они основаны на игре, а игра всегда вызывает интерес у студентов вне зависимости от возраста, обучающиеся с удовольствием выполняют упражнения или участвуют в командных играх.  Для учащихся с ОВЗ – это еще один вид работы, который помогает усвоить и применить знания без сложных и монотонных упражнений.

Многие интерактивные упражнения направлены  на создание ситуации успеха. В них нет проигравших и победителей. Студент методом проб и ошибок в любом случае дойдет до верного результата. Это еще один важный аспект в пользу онлайн сервисов. После того, как задания выполнены правильно, обучающиеся обретают уверенность и уже не бояться отвечать на уроке, начинают проявлять интерес и начинают работать.

Слайд№7

Сервисов для создания таких упражнений очень много. В последнее время часто встречаются русские аналоги, которые совершенно бесплатны. Но сегодня я хочу остановиться на сервисе LearingApps.

Слайд№8

Платформа имеет русскоязычную версию, 20 готовых шаблонов для создания мультимедийных интерактивных упражнений. Они все разные и предназначены для работы как индивидуально, так и в группах. Так же сервис имеет уже готовую коллекцию упражнений, которые можно редактировать для себя. Как у любой платформы у LearingApps есть плюсы и минусы.

Слайд№9

Плюсы  LearingApps

  • Полностью бесплатный сервис;
  • Сайт русскоязычный;
  • Готовые шаблоны;
  • Быстрая проверка выполнения задания;
  • Многие шаблоны поддерживают медиа-контент: изображения, аудио, видеоролики.

Минусы  LearingApps

  • Некоторые задания не поддерживают русский язык;
  • Некоторые шаблоны изменяются, другие исчезают;
  • Редко, но шаблоны могут содержать ошибки, которые вручную не исправить.

Подводя итог своему выступлению, хочу еще раз подчеркнуть, что мультимедийные интерактивные упражнения положительно влияют на учебный процесс студентов с ограниченными возможностями здоровья. Они помогают через простые упражнения в игровой форме усваивать сложный учебный материал, создают ситуацию успеха для всех, что помогает проявить интерес к учебе и активизировать деятельность обучающихся на уроке. Так же все это помогает особенным студентам социализироваться, влиться в коллектив и жить полноценной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей детей c ОВЗ «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

Ознакомление родителей  с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации ...

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении

Выступление на семире "Перспективы дистанционного обучения детей-инвалидов" (презентация к докладу)...

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении (презентация)

Презентация к выступлению  "Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении" (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizatsiya-vneuroc...

«Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - что это такое?  Дистанционные образовательные технологии - это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекомму...

Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...

Эссе на тему: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов....