Дети с ОВЗ и дистанционное оббучение
статья
В настоящее время проблема обучения людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. С каждым годом в СПО таких студентов становится все больше. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм и методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interakti_ovz.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛОКОЛАМСКИЙ АНРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ «ХОЛМОГОРКА»
Доклад на тему: «Мультимедийные интерактивные упражнения как средство формирования познавательной активности студентов с ОВЗ»
ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕАОДАВАТЕЛЬ
ШАЙКОВА ДАРЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
ВОЛОКОЛАМСК
2022Г.
Слайд №1- титульный
Слайд№2
В настоящее время проблема обучения людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. С каждым годом в СПО таких студентов становится все больше. В связи с этим возникает необходимость поиска новых форм и методов обучения.
Слайд№3
Современные студенты ориентированы на наглядность. Они лучше усваивают информацию при ее визуализации. Исключением не становятся и обучающиеся с ОВЗ. Для них процесс обучения достаточно сложен, ведь студенту нужно не только учиться, но и социализироваться, а успех в учебе является одним из главных пунктов на пути к социализации. Поэтому нам, преподавателям, необходимо на уроке создать комфортные условия, в которых обучающиеся смогут раскрыть себя и научиться взаимодействовать с окружающими. Для этого нам на помощь приходят современные информационно – коммуникационные технологии. В своем выступлении я бы хотела рассказать, как мультимедийные интерактивные упражнения помогают формировать познавательную активность обучающихся с ОВЗ.
Слайд№4
Мультимедийные интерактивные упражнения – это набор заданий, которые можно выполнить непосредственно в сети Интернет в режиме онлайн. Отметим, что интерактивные упражнения относятся как к тренажнрам, так и к учебно – игровым электронным средствам образовательного назначения, поскольку с их помощью можно отрабатывать различные умения, закреплять пройденный материал, выполнять самостоятельные и контрольные работы.
Слайд№5
Интерактивные упражнения помогают студентам стать участниками процесса, это заставляет их включаться в работу, а значит быть активными во время урока, что позволяет быстрее и качественнее освоить материал. Одновременно с этим происходит развитие памяти, мышления, внимания. Удобно использовать такие упражнения и при онлайн обучении.
В зависимости от заболевания у людей с ОВЗ может быть кратковременная память, чтобы помочь учащимя, преподавателю лучше воспользоваться иллюстрированием учебного материала. С помощью образов информацию легче запомнить, чем на слух или в письменной форме. Для этого также можно воспользоваться онлайн сервисами с интерактивными упражнениями.
Слайд №6
Как правило, все они основаны на игре, а игра всегда вызывает интерес у студентов вне зависимости от возраста, обучающиеся с удовольствием выполняют упражнения или участвуют в командных играх. Для учащихся с ОВЗ – это еще один вид работы, который помогает усвоить и применить знания без сложных и монотонных упражнений.
Многие интерактивные упражнения направлены на создание ситуации успеха. В них нет проигравших и победителей. Студент методом проб и ошибок в любом случае дойдет до верного результата. Это еще один важный аспект в пользу онлайн сервисов. После того, как задания выполнены правильно, обучающиеся обретают уверенность и уже не бояться отвечать на уроке, начинают проявлять интерес и начинают работать.
Слайд№7
Сервисов для создания таких упражнений очень много. В последнее время часто встречаются русские аналоги, которые совершенно бесплатны. Но сегодня я хочу остановиться на сервисе LearingApps.
Слайд№8
Платформа имеет русскоязычную версию, 20 готовых шаблонов для создания мультимедийных интерактивных упражнений. Они все разные и предназначены для работы как индивидуально, так и в группах. Так же сервис имеет уже готовую коллекцию упражнений, которые можно редактировать для себя. Как у любой платформы у LearingApps есть плюсы и минусы.
Слайд№9
Плюсы LearingApps
- Полностью бесплатный сервис;
- Сайт русскоязычный;
- Готовые шаблоны;
- Быстрая проверка выполнения задания;
- Многие шаблоны поддерживают медиа-контент: изображения, аудио, видеоролики.
Минусы LearingApps
- Некоторые задания не поддерживают русский язык;
- Некоторые шаблоны изменяются, другие исчезают;
- Редко, но шаблоны могут содержать ошибки, которые вручную не исправить.
Подводя итог своему выступлению, хочу еще раз подчеркнуть, что мультимедийные интерактивные упражнения положительно влияют на учебный процесс студентов с ограниченными возможностями здоровья. Они помогают через простые упражнения в игровой форме усваивать сложный учебный материал, создают ситуацию успеха для всех, что помогает проявить интерес к учебе и активизировать деятельность обучающихся на уроке. Так же все это помогает особенным студентам социализироваться, влиться в коллектив и жить полноценной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей детей c ОВЗ «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Ознакомление родителей с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации ...
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении
Выступление на семире "Перспективы дистанционного обучения детей-инвалидов" (презентация к докладу)...
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении (презентация)
Презентация к выступлению "Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении" (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizatsiya-vneuroc...
«Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - что это такое? Дистанционные образовательные технологии - это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекомму...
Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...
Эссе на тему: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов....
«Профессиональная ориентация детей-инвалидов в рамках дистанционного обучения (опыт работы сетевого преподавателя)»
Из опыта работы Букреевой Н.Н....