Программа кружка ДПИ по бумагопластике "Ажур"
рабочая программа (7 класс)
Профессию - дизайнер, чертежник или архитектор можно отнести и к техническим, и к творческим профессиям.
Эти профессии, формирующие мир вещей, а их истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры.
Социокультурная природа дизайна, черчения или архитектуры обусловила их широкое распространение на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн, черчение и архитектура представляют собой синтез науки, техники и искусства.
Обучение основам дизайна, черчения и архитектуры даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна, черчения и архитектуры. Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка ДПИ "Ажур" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Кэрэли»»
Календарный учебный график
кружка «Ажур»
на 2022-2023 учебный год
Педагог дополнительного образования
Стручкова М.Х.
с. Майя, 2022 г.
Пояснительная записка.
Профессию - дизайнер, чертежник или архитектор можно отнести и к техническим, и к творческим профессиям.
Эти профессии, формирующие мир вещей, а их истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры.
Социокультурная природа дизайна, черчения или архитектуры обусловила их широкое распространение на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн, черчение и архитектура представляют собой синтез науки, техники и искусства.
Обучение основам дизайна, черчения и архитектуры даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна, черчения и архитектуры. Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.
Актуальность программы.
Актуальность программы кружка, заключается в формировании будущего самоопределения обучающихся.
Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид изделий, предметов, построек, малых архитектурных форм. Все это дизайн, черчение и архитектура. Программа необходима и для профессиональной ориентации обучающихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления.
Цели:
- Дать обучающимся представление о различных видах дизайнерской деятельности;
- Формировать навыки подготовки по основам дизайна и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.
Задачи:
1) изучение основ различных видов дизайна, стилей архитектуры;
2) знакомство с работами архитекторов с мировым именем;
3) формирование представления о современных тенденциях дизайна;
4) формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них, формирование первичных графических умений области черчения, перспективы, аксонометрии;
5) создание условий для последующего самообразования обучающихся в данном направлении, творческой самореализации при создании эскизов и проектов;
6) воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью;
7) развитие пространственного и конструкторского мышления.
8) развитие пространственного видения конструкции.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.
Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий).
Программа кружка рассчитана на 1 год. Комплектуется из обучающихся 1 группа – 5 – 7 класс, 2 группа 8 -10 классов. Оптимальное количество детей для успешного усвоения программы 15 человек.
Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:
• поставленными целями и задачами;
• принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
• возможностями обучающихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
• наличием соответствующей материально-технической базы.
Режим работы кружка: всего 322 ч. 1 группа 144 ч, 2 группа 180 ч, 9 ч в неделю.
Форма проведения занятий:
1. Инструктаж по ТБ
2. Вводный инструктаж к началу работы
3. Особенности выполнения работы
4. Работа с эскизом
5. Подбор материала для выполнения работ
6. Представление изделия, защита
Методы обучения:
1). Практические (практическая работа, изготовление макета, чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий, рисунок, технологические карты, поэтапность работы), словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция);
2). Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)
3). Рефлексия
4). Метод мозгового штурма
5). Поисковые методы
Формы контроля.
Опрос, просмотр, участие в конкурсах, выставках, конференциях, защита проекта, составление портфолио воспитанника.
Формы занятий: групповое, индивидуальное.
Планируемые результаты освоения программы:
Программа направлена на достижение обучающимся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы дополнительного образования.
Прогнозируемые результаты по итогам обучения.
Обучающиеся должны знать:
- историю зарождения и развития дизайна;
- принципы формообразования и композиции;
- принципы объемного проектирования (макетирования)
- роль цвета;
- профессиональный язык дизайна;
- последовательность выполнения проекта;
- технику выполнения проекта
- уровень развития своих профессионально важных качеств;
- правила выбора профессии, карьеры.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;
- выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;
- использовать цветовое оформление;
- подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;
- решать конкретные задачи художественного проектирования;
- реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать де6ятельность;
Обучающиеся должны приобрести навыки:
- воплощения идеи в материале,
- создания макетов, с использованием различных материалов, технологий, инструментов, оборудования.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи в области дизайна и проектирования;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок других людей;
• способность к самооценке;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством дизайна и архитектуры.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Система отслеживания результатов.
Диагностика:
• Тесты (складывание конфигураций из определенного набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота, гибкость (разнообразие идей), оригинальность (уникальность форм), масштаб охвата (число элементов, использованных в конфигурации);
• Срезы (направлены на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся);
• Курсовые творческие задания разного уровня, рассчитанные на проведение экспериментов, отработку навыков и умений, развитие художественного творчества; самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект состоит из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия, разработки технологического процесса.
Учебно – тематический план
1 группа 5 – 7 класс
№ | Тема | Количество часов | ||
п/п | теория | практика | всего | |
1. | Основы черчения | 10 | 20 | 30 |
2. | Основы дизайна | 10 | 25 | 35 |
3. | Основы архитектуры | 10 | 25 | 35 |
4. | Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания | 10 | 34 | 44 |
Итого | 40 | 99 | 144 |
2 группа 8 – 10 класс
№ | Тема | Количество часов | ||
п/п | теория | практика | всего | |
1. | Основы черчения | 10 | 24 | 34 |
2. | Основы дизайна | 14 | 34 | 48 |
3. | Основы архитектуры | 14 | 35 | 49 |
4. | Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания | 14 | 35 | 49 |
Итого | 52 | 128 | 180 |
- Основы черчения
Основные задачи раздела:
- ввести в курс предмета черчение;
- развивать пространственное мышление, конструкторские способности;
- установить связь предмета со сторонами жизни человека, подчеркнуть необходимость знаний технических предметов;
Введение в курс предмета. Первые графические работы. Линии чертежа. Три вида. Построение пространственного изображения детали в аксонометрии. Построение разверток геометрических тел. Выразительность графики и правильность чертежа. Оформление чертежа. Важность чертежа с технической стороны. Применение знаний по черчению в жизни и при создании проектов.
- Основы дизайна
Основные задачи раздела:
- раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными видами дизайн;
- развивать познавательную активность, пространственное мышление;
Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. Причастность каждого к дизайну.
- Основы архитектуры
Основные задачи раздела:
- раскрыть цели и задачи понятия «архитектура», предмет и объект архитектуры;
- развивать воображение и пространственное мышление;
Введение в основы архитектуры. Введение в историю развития архитектурных стилей. Архитектурная графика.
- Дизайн и архитектура в интерьере и среде обитания
Основные задачи раздела:
- раскрыть цели и задачи дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания;
- установить связь дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания, так же ее подчеркнуть связь для жизни человека;
Введение в основы дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания. Введение в историю и стили дизайна и архитектуры в интерьере и среде обитания. Применение знаний при создании проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...