Авторская программа внеурочной деятельности «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»
учебно-методический материал
Программа направлена на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осуществить индивидуальный подход, учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося, значительно расширить рамки и изменить формат олимпиад и конкурсов. Условиями для реализации программы станет развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_vneuchebnoy_deyatelnosti_po_proektu_zof.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Чита
Программа внеурочной деятельности
«Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»
Автор работы:
Банеева Инна Юрьевна
Учитель биологии и географии высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чита
Чита
Пояснительная записка
Государственная политика в сфере образования в нашей стране предписывает создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, ведь выпускник современной школы должен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Добиться этого можно только сделав обучение адресным, направленным на максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Программа направлена на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осуществить индивидуальный подход, учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося, значительно расширить рамки и изменить формат олимпиад и конкурсов. Условиями для реализации программы станет развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Для реализации программы используются документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12 2012 года;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
- письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;
- Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 25 мая 2015 года № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного стандарта основного общего образования, разработанные Российской академией образования).
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся, через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Задачи:
1. Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию;
2. Организация работы по подготовке к результативному участию учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
3. Повышение активности обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
4. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;
5. Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
Программа охватывает учащихся 5-11 класса.
Ожидаемые результаты
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
-развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию;
- увеличение количества учащихся, активно участвующих в конкурсах и олимпиадах;
- повышение мотивации и качества обучения.
Содержание программы
- Вводное занятие.
- Мониторинг интересов учащихся.
- Знакомство с перечнем сайтов дистанционных конкурсов и олимпиад.
- Регистрация и выполнение заданий дистанционных олимпиад и конкурсов.
- Итоговое занятие.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты обучения:
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- признание учащимися права каждого на собственное мнение;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения.
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
9) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью, монологической контекстной речью.
Преимущества дистанционных мероприятий:
- экономия времени и денег (возможность освободить себя от решения транспортных проблем, оформления документов на выезд);
- возможность участия не только одарённых, но и слабоуспевающих детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность участия не только в школе, но и дома (если это допускается в Положении об олимпиаде);
- возможность просмотра рейтинга (сравнение своих результатов с другими участниками или другими школами не только по региону, но и по всей России);
- возможность детям (а также и учителям) накапливать своё портфолио.
Правила участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах:
- участвуйте в дистанционных мероприятиях только в «проверенных» источниках (прежде, чем принять участие, почитайте отзывы в сети Интернет о данных организаторов);
- не ленитесь зайти на сайт организаторов мероприятия и детально его изучите (обязательно найдите контакты учредителей: фактический адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), для проверки напишите письмо с каким-либо вопросом;
- посмотрите, какова стоимость участия в каждом этапе; сроки проведения и подведение итогов;
- посмотрите задания прошлых лет, чтобы знать, как готовить участников;
- обязательно скачайте Положение о проведении мероприятия (для этого кликните по нему мышкой и далее следуйте подсказкам системы).
- для родителей подготовьте «Согласие на участие их ребенка» в платной олимпиаде, где подробно укажите стоимость участия, интернет-адрес организаторов, предмет и обязательно подпись. Согласие храните до конца учебного года.
Тематическое планирование
№ | Тема | Сроки |
1 | Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса. | Сентябрь |
2 | Мониторинг | Сентябрь |
3 | Знакомство с перечнем сайтов дистанционных конкурсов и олимпиад. | Сентябрь |
4 | Регистрация и выполнение заданий дистанционных олимпиад и конкурсов | В течение года |
6 | Итоговое занятие. Подведение итогов | Май |
Литература
- Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
- Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г.
- Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, №9.
- Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г
- Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
- Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.
- Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала учащихся"
Обобщение опыта работы по вопросу развития творческого потенциала учащихся...
Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"
содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...
Педагогический проект «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»
Проект направлен на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осущест...