Кто такой учитель-дефектолог?
презентация к уроку
Дефектолог-это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких как восприятие, память, мышление, воображение, развитие и обогащение его речевой стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такой учитель-дефектолог! | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема. « Многие не знают кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься».
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья . Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких как восприятие, память, мышление, воображение, развитие и обогащение его речевой стороны.
СУРДОПЕДАГОГ специализируется на работе с людьми с нарушениями слуха. ТИФЛОПЕДАГОГ работает с людьми с патологиями зрения. ЛОГОПЕД корректирует речевые нарушения. ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ помогает детям с умственной отсталостью и задержкой психического развития. ОРТОПЕДАГОГИ помогают людям с ДЦП, с патологиями опорно-двигательной системы, серьезными нарушениями осанки. ПРОФЕССИОНАЛНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕФЕКТОЛОГА
Содержание работы учителя-дефектолога. Работа начинается с диагностики. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа . Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий. А также консультирование педагогов по интересующим вопросам.
Направления работы учителя -дефектолога.
1 .Сенсорное и сенсомоторное развитие: - развитие зрительного анализатора и пространственного восприятия элементов букв; - развитие тактильных ощущений; -развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ; -развитие тонкости и целенаправленности движений; -развитие кинестетических основ движений; -развитие межполушарного взаимодействия; -развитие зрительно-моторной координации; -развитие слухо -зрительной и зрительно-двигательной координации
2. Развитие когнитивной сферы учащихся: - тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; - произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; - развитие тактильной и кинестетической памяти; - развитие объема кратковременной зрительной и кратковременной слуховой памяти; - развитие логичности и гибкости мышления; - развитие внимания (переключение, устойчивость, распределение, концентрации
3. Нормализация ведущей деятельности возраста: - формирование приемов учебной деятельности (действовать по образцу, следовать указаниям, работать по алгоритму); -формирование функции программирования и контроля собственной деятельности; -формирование желания довести работу до конечного результата
4 . Формирование пространственно-временных представлений: - формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; -формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты); -формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга); - развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов
5.Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности: развитие представлений об основных свойствах предметов; -формирование конкретных представлений и понятий о предметах окружающей деятельности (обучение способу анализа объектов); -формирование элементарных понятий на основе обучения способам словесного обобщения и классификации; -обогащение словаря и развитие связной речи на основе наблюдений и предметно-практической деятельности
6.Формирование ЭМП: - формирование понятия числа; - формирование понятия числовой последовательности; - формирование навыка решения задач разного типа; - формирование понятия о геометрических формах и построениях; - формирование понятий «тонкий-широкий», «узкий-еще уже», «большой-маленький» и т.д . - знание таблицы умножения
7.Формирование умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала: - регуляция простейших двигательных актов; -формирование умения ориентировки в задании; -формирование умения планирования этапов выполнения задания; -формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания; -формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате;
8.Обучение грамоте, чтению и письму: - актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; -развитие фонематического слуха и восприятия; -развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; -формирование навыков чтения и письма; -учить исправлять деформированные предложения;
9 . Обогащение словаря и развития связной речи: - формирование умения составлять описательные рассказы по памяти и с использованием сюжетных картинок; -формирование обобщения и классификации предметов по общим признакам и назначениям; -формировать умение узнавать предмет по описанию; -учить составлять предложение-описание; -формирование умения составлять рассказ-сравнение по предметной картинке; -формирование умения составлять рассказ с заданными словами и с определенным количеством слов.
Примеры коррекционных заданий . Штриховка . Графомоторные дорожки.
Нейропсихологические занятия. П омогают развить память, речь, внимание, снижают утомляемость и повышают способность к произвольному контролю . Развитие межполушарного взаимодействия.
Тактильные (сенсорные) мешочки. Работа с данным пособием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений.
Метод «Эйдетика» Способствует развитию образного мышления и воображения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...