Эссе по теме "Моя педагогическая философия"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Образовательная система в целом и учительство в частности выполняет важную функцию – а именно, функцию помощи и поддержки при вхождении учащихся в мир социального опыта. Если бы не было учителей, то культура человечества регрессировала бы. Важнейшим условием развития общества является способность каждого члена общества к творческой деятельности, результаты которой и лежат в основе процессов обогащения, трансформации и развития социального опыта человечества. Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.
Я придерживаюсь концепции личностно ориентированного образования И.С. Якиманской. Стараюсь планировать уроки на основе развивающего обучения, которое основано на данной философии. Развивающее образование в прямом исконном смысле этого слова ориентировано на то, чтобы создавать каждому школьнику условия, в которых он максимально реализовал бы себя, и не только свой интеллект, своё мышление, свою деятельность и способности, но именно личность. По выражению американского психолога А.Маслоу, «образование в демократическом обществе не может быть ничем другим, как помощью каждой личности в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества».
Что необходимо для того, чтобы твои ученики стали успешными? Главное, по-моему, чтобы ребёнок преодолел страх, чтобы он не привыкал быть виноватым. И если учитель его одобряет, он привыкает быть уверенным в себе. Именно эту уверенность я и помогаю обрести детям. Сотрудничество является для меня сутью школьного обучения.
На уроке я стараюсь создать ситуацию, в которой каждому ребёнку легко, где он ощущает себя в безопасности от критики, от преследования за ошибки. Ученик произносит фразу, другую, третью. «Молодец! Умница! У тебя получилось!» - говорю я, и вижу, как ребёнок «светится от счастья». Это успех ребёнка, замеченный и одобренный учителем. И ученик чувствует себя счастливым и успешным. Конечно же, способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребёнку возможность самореализоваться.
Чем чаще наши ученики добиваются успеха, тем с большим оптимизмом они ждут новых испытаний. Даже если возникает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, всё равно продолжают свои попытки.
Для меня является важной личность ученика. На уроке должно быть много ученика и мало учителя. Моя задача – вызвать интерес, направить, подсказать путь, вдохновлять своих учеников говорить на английском языке, выражать своё мнение, не боясь допустить ошибку, помочь детям испытать чувство радости за себя. Главная цель моей работы – помочь детям научиться принимать собственные решения проблем, возникающих в процессе учения, в жизни коллектива. Принципы моей педагогической деятельности – делить с учащимися ответственность и не осуждать, не насмехаться, уважать их мнение, всегда давать ученикам понять, что каждый из них – важный член коллектива, что все они способны учиться, что они всегда могут иметь успех.
Привлекая детей к изучению иностранной культуры, важно самой всегда оставаться любознательной, желающей ещё больше узнать о языке и англоговорящих странах. Необходимо всегда найти минутку, чтобы сказать детям: «А вы знаете, что…?» и поделиться новыми знаниями.
Быть учителем – большой и необыкновенно сложный труд. Я думаю, сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом.
Твёрдо убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером. Это сложно, да и не всегда получается. Ведь нужно на уроке не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит , как ученики работают, с каким настроением они идут с урока. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, средний, плохой. Очень приятно, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Быть учителем трудно, но возможно. Учителю надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Такому учителю всё плохо: солнце серое, небо хмурое… У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, преодолевают, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
И каждый день, когда я захожу в класс, ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня, ведь я человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.
Арсентьева МАОУ СОШ № 17
Ольга Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
Эссе на тему педагогическая философия
Эссе на тему педагогическая философия...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»
ЭссеТема: «Моя педагогическая философия» ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...