Программа театрального кружка "В гостях у сказки" старшая группа
рабочая программа

Сердюк Алина Сергеевна

Программа театрального кружка для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МАДОУ «Сказка»

протокол № 1 от 31 августа 2023г.

          УТВЕРЖДАЮ

          Заведующий МАДОУ «Сказка»

          ______________О.В. Ермолина

          приказ №     от « 31 » августа 2023г.

Дополнительная общеобразовательная программа

по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

направленность: художественная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 5– 6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Сердюк Алина Сергеевна

воспитатель

г. Когалым, 2023г.

        

Содержание программы

  1. Пояснительная записка………………………………………………...............3
  2. Учебный план…………………………………………………………………..7

  3. Календарный учебный график………………………………………………..10

3. Содержание программы……………………………………………………….14

4.  Условия реализации Программы………………………………………….....17

5.  Формы контроля, оценочные материал……………………………………..18

6.  Информационные источники………………………………………………...19

                               

                                    1.Пояснительная записка

Направленность программы: художественно-эстетическая

Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный)

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Вид деятельности: продуктивный.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Сказка»;

Локальными и распорядительными актами ДОО.

   

     Актуальность Программы

      В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкально-театральном искусстве как синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в понимании явлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство.

      Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус. В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную деятельность, базирующуюся на игре. А игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе.

     Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

      Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

       Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

       Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

        Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) старшей и подготовительной к школе группе.

       Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование рабочей программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

        Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

       Отличительные особенности программы. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. 

      Педагогическая целесообразность

Программа соответствует фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; реализует культурно - исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка.

        Цель программы: приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

     

 Задачи программы:

 Образовательные:

- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).

- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Рубцовск.

- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

Развивающие:

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

- Развивать памятьвнимание, воображение, фантазию;

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

- Развивать желание выступать перед родителями.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

- Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

Воспитательные:

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

- Воспитание коммуникативных способностей детей     

       

Адресатом программы являются дети старшей группы детского сада в возрасте 5-6 лет.

Условия набора: для обучения принимаются все желающие дети средней группы детского сада в возрасте от 5 до 6 лет.

Количество обучающихся: 12  человек.

Объем программы составляет 54 часа

Срок освоения программы: 1учебный год (7 месяцев). Программа состоит из 1 модуля.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, длительность - 25 мин. Занятия проводятся во второй половине дня.

Форма обучения — очная, традиционная.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая. Занятия кружка проходят с применением дистанционных образовательных технологий - в период временных ограничений, связанных с климатической или эпидемиологической ситуацией.  На занятиях присутствует максимум 10-12 детей.

Адрес реализации программы: 628484, город Когалым, ул. Дружбы народов, 20.

Планируемые (ожидаемые) результаты программы:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

       Приемы и методы организации:

  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

   Деятельность проводится в форме игры:

  • Игровые упражнения;
  • Этюды;
  • Игра-драматизация;
  • Сюжетно-ролевая игра.

         Форма отчетности: Спектакль в конце года.  Мониторинг.

                                                2. Учебный план

№п\п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации\

контроля

всего

теория

практика

1

Осень

5ч 20м

1ч 20м

Октябрь

1.Пока занавес закрыт.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

2.Кто работает в театре?

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

3.Устройство театра

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

4. Как вести себя в театре.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

5. Разыгрывание этюдов.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

6.Ритмопластика

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

7. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

8. Сила голоса.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

Ноябрь

9. Знакомство с пальчиковым театром

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

10. Знакомство с плоскостным шагающим театром

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

11.  Мимика

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

12. Сила голоса.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

13. Язык жестов.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

14. Сила голоса и речевое дыхание.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

15. Пантомима

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

16. Знакомство с теневым театром.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

2

             Зима.

7ч 20м

1ч 50м

  5ч 30м

Декабрь

1. Чувства. Эмоции.

25мин

10мин

15мин

Экскурсия в театр «Мираж самоконтроль

2.Сценическая пластика.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

3. Расслабление мышц.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

4.Воображаемое путешествие

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

5. Культура и техника речи.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

6.Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

7.Ритмопластика

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

8. Слух и чувство ритма.

25мин

10мин

15мин

выставка

Январь

9. Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

10. Знакомство с театром масок.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

11. Театральные игры.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

12.Инсценировка шуток-малюток

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

13. Знакомство с куклами- говорунчиками.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

14. Знакомство со штоковым театром.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

Февраль

15.Знакомство с театром Бибабо

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

16.Театрализованная игра «Теремок», театр би-ба-бо.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

17. Культура и техника речи.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

18. Театрализованная игра «Морское путешествие».

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

19. Ритмопластика.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

20. Музыкально-пластические импровизации.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

21. Театральная игра «Карусель».

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

22. Театрализованная игра «Сам себе режиссер».

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

3.

Весна.

5ч 20м

1ч 20м

Март

1. Инсценировка шуток-малюток.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

2. Театр кукол-оригами.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

3. Расслабление мышц.  

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

4. Игровая программа «Сам себе режиссёр»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

5. Чувства, эмоции.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

6. Чувства, эмоции.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

7. Культура и техника речи.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

8.Сченическая пластика.

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

Апрель

9.Знакомство с музыкально- театрализованным представлением «Этот День Победы».

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

10.Знакомство с музыкально- театрализованным представлением «Этот День Победы»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

11. Игровая программа «Сам себе режиссёр»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

12.Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

13.Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

14.Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

15.Показ музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

25мин

10мин

15мин

Спектакль

16.Игровая программа «Это вы можете!»

25мин

10мин

15мин

самоконтроль

  1. Календарный учебный график

Месяц

Время проведе

ния

Коли

чество мин.

Форма занятия

Тема занятия

Цель

Место проведения

октябрь

16.00

25

групповая

«Пока занавес закрыт».

Познакомить с понятием театр, видами театров, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Пополнить словарный запаса.

Групповая комната

16.00

25

«Кто работает в театре?»

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру и людям, которые там работают. Пополнить словарный запас.

Групповая комната

16.00

25

«Устройство театра».

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

Групповая комната

16.00

25

«Как вести себя в театре».

Знакомить с правилами поведения в театре.

Групповая комната

16.00

25

«Разыгрывание этюдов».

Познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Групповая комната

16.00

25

«Ритмопластика». Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал.

Групповая комната

16.00

25

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю». Совершенствовать память, воображение. Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Групповая комната

16.00

25

«Сила голоса».

Развивать силу голоса, работать над активизацией мышц губ.

Групповая комната

ноябрь

16.00

25

групповая

«Знакомство с пальчиковым театром».

Освоить навыки владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с плоскостным шагающим театром».

Освоить навыки владения этим видом театральной деятельности.

Групповая комната

16.00

25

«Мимика».

Развивать мимику, раскрепощать через игровую деятельность.

Групповая комната

16.00

25

«Сила голоса». Развивать силу голоса, работать над активизацией мышц губ.

Групповая комната

16.00

25

«Язык жестов». 

Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.

Групповая комната

16.00

25

«Сила голоса и речевое дыхание».

Развивать силу голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Групповая комната

16.00

25

«Пантомима».

Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развивать сценическую раскрепощённость.

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с теневым театром».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Групповая комната

декабрь

16.00

25

групповая

«Чувства. Эмоции».

Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Групповая комната

16.00

25

«Сценическая пластика».

Развивать умение передавать через движения тела характер животных

Групповая комната

16.00

25

«Расслабление мышц».

Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Групповая комната

16.00

25

«Воображаемое путешествие»

Развивать воображение, память детей.

Групповая комната

16.00

25

«Культура и техника речи».

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Групповая комната

16.00

25

«Ритмопластика». Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал.

Групповая комната

16.00

25

«Слух и чувство ритма». Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Групповая комната

январь

16.00

25

групповая

«Рисуем театр». Конкурс рисунков «В театре».

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с театром масок»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Групповая комната

16.00

25

«Театральные игры».

Развивать кругозор, память, внимание.

Групповая комната

16.00

25

«Инсценировка шуток-малюток».

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с куклами- говорунчиками».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство со штоковым театром». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Групповая комната

февраль

16.00

25

«Знакомство с театром Би-ба-бо». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Групповая комната

16.00

25

групповая

«Театрализованная игра «Теремок», театр         би-ба-бо» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Групповая комната

16.00

25

«Культура и техника речи».

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас.

Групповая комната

16.00

25

«Театрализованная игра «Морское путешествие»».

Развивать дикцию; расширить диапазон голоса; совершенствовать элементы актерского мастерства; развивать внимание, память.

Групповая комната

16.00

25

«Ритмопластика». «Культура и техника речи».

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас

Групповая комната

16.00

25

«Музыкально-пластические импровизации». Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Групповая комната

16.00

25

«Театральная игра «Карусель».

Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и голосом.

Групповая комната

16.00

25

«Театрализованная игра «Сам себе режиссер»». Развивать воображение, умение придумывать небольшие сценки.

Групповая комната

март

16.00

25

групповая

«Инсценировка шуток-малюток». Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Групповая комната

16.00

25

«Театр кукол-оригами». Ощутить себя творцами кукол.

Групповая комната

16.00

25

«Расслабление мышц». Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Групповая комната

16.00

25

«Игровая программа «Сам себе режиссёр»».

Развивать воображение, умение придумывать небольшие сценки.

Групповая комната

16.00

25

«Чувства, эмоции». Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Групповая комната

16.00

25

«Чувства, эмоции». Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Групповая комната

16.00

25

«Культура и техника речи».

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас

Групповая комната

16.00

25

«Сценическая пластика». Развивать умение передавать через движения тела характер животных

Групповая комната

апрель

16.00

25

групповая

«Знакомство с музыкально- театрализованным представлением «Этот День Победы».

Развивать речевое дыхание; артикуляцию.

Групповая комната

16.00

25

«Знакомство с музыкально- театрализованным представлением «Этот День Победы».

Развивать речевое дыхание; артикуляцию.

Групповая комната

16.00

25

«Игровая программа «Сам себе режиссёр»».

Развивать воображение, умение придумывать небольшие сценки.

Групповая комната

16.00

25

«Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

Развивать воображение, умение придумывать небольшие сценки.

Групповая комната

16.00

25

«Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

Развивать память, наблюдательность, внимание; продолжать работу над представлением.

Групповая комната

16.00

25

«Репетиция музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы»

Развивать память, наблюдательность, внимание; продолжать работу над представлением.

Групповая комната

16.00

25

Показ музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы». Совершенствовать пластику; развивать память; учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

Групповая комната

16.00

25

«Игровая программа «Это вы можете!»»

Закреплять пройденный материал.                                              

Групповая комната

 

                                         4. Содержание программы

      Основные направления программы:

       Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

      Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

      Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения.

     Этапы работы театрального кружка «В гостях у сказки»

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

       Интеграция образовательного процесса.                                

Основополагающий принцип ФГОС – принцип интеграции. Данная программа также построена на принципе интеграции образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Художественно - эстетическое развитие

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

«Художественно-изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

«Речевое развитие»

 У детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Познавательное развитие»

 Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

«Социально – коммуникативное

развитие»

 Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Формы взаимодействия взрослых и детей разнообразны, индивидуальны, подвижны, комфортны и интересны.

Родители привлекаются не только, как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала. Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений ребенка и мамы, папы, бабушки. Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те стороны его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко.

Месяц

    Формы работы

Участники

Задачи взаимодействия

1

Сентябрь

Консультация для родителей  «Театр- наш друг и помощник» . Анкетирование.

родители, воспитатели

Формирование и подкрепление у родителей установки        на сотрудничество

2

Октябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

воспитатель

Повысить                педагогическую грамотность        родителей        по

вопросам театральной деятельности

3

Ноябрь

 «Организация театрально- игровой деятельности        в домашних условиях»- консультация

родители, воспитатели

Мотивировать заинтересованность родителей        в        обогащении развивающей среды, в создании условий для творческого развития ребенка

4

Декабрь

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

дети,  родители, воспитатели

Развивать интерес родителей к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству

5

Январь

Папка–раскладушка

«Театрализованная деятельность дошкольников»

воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга

6

Февраль

«Эмоции. Пластика. Мимика»»

воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга

7

Март

Консультация «Ребенок в мире сказок»

воспитатель

Вызвать интерес у родителей к подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов

8

Апрель

Показ спектакля родителям.

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Подведение итогов работы

Подведение итогов работы

5. Условия реализации программы

     

 Психолого-педагогические условия: 

  • Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  •  Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  •  Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  •  Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  •  Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  •  Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

     Здоровьесберегающие условия: 

  • дыхательная гимнастика
  • артикуляционная гимнастика.
  • пальчиковые игры со словами,
  • гимнастика для глаз,
  • физкультминутка, динамические паузы.     

     Материально-технические: 

  • Театральная ширма
  • Разные виды кукольных театров: пальчиковый; настольный; конусный; би-ба-бо (перчаточный); магнитный; масочный; варежковый; ростовой; театр матрёшки; игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы);
  • Ноутбук, колонки, музыкальный центр;
  • Проектор, презентации
  • Костюмерная
  • Декорации
  • Атрибуты к играм и инсценировкам
  • Музыкальные инструменты

6.  Формы контроля, оценочные материалы.

Особенности проведения педагогического мониторинга

В плане индивидуализации образования и оптимизации работы с группой маленьких артистов предусмотрен мониторинг уровня развития театральных способностей детей.

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится - 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в апреле).  В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения программы. В ходе проведения педагогического мониторинга достижения и успехи ребенка не сравниваются с показателями других детей, отслеживается и анализируется только личностный рост каждого воспитанника, выявляются проблемные места, производится педагогическая корректировка индивидуального маршрута.

Где: в-высокий балл, н- низкий бал, с-средний балл.

Теоретические знания

Практические умения

Знание театральных жанров

в

Умеют свободно и раскрепощенно держаться при выступлении

В

н

Н

с

С

Знание видов кукольного театра

в

Импровизируют с помощью средств выразительности(мимики, жестов, движений

В

н

Н

с

С

Устройство театра

в

Произносят монолог в соответствии со сценарием.

В

н

Н

с

С

дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков)

В

Н

С

показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой

В

Н

С

произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса

В

Н

С

выразительно читают стихотворный текст

В

Н

С

7.  Информационные источники

  1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.
  5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
  7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
  9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
  10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
  13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
  14. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
  15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
  16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
  18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Театр + Риторика"

Программа  «Театр + Риторика» является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при ...

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Методическая разработка образовательной программы театрального кружка «Театр здоровье»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром сегодня и в будущем....

Программа театрального кружка

Является худоственно-эстетической общекультурной по форме организации кружковой, расчитанной на один год. Возраст школьников от 8 до 16 лет.(2-11класс)...

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...