Эссе "Учитель герой нашего времени или нет?"
материал
Эссе для участия в конкурсе "Педагогический дебют 2024" Автор: Чернышева Лидия Александровна,учитель русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chernysheva_l.a_ped.debyut_2023.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Учитель – герой нашего времени или нет?»
У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит табличка:
« Для уничтожения нации не нужны атомные бомбы
или ракеты дальнего радиуса действия.
Достаточно снизить качество образования и
разрешить списывать на экзаменах.
Пациенты умрут от рук таких врачей,
здания разрушатся от рук таких инженеров,
деньги пропадут из-за таких экономистов и бухгалтеров,
справедливость исчезает из-за таких юристов и судей.
Крах образования – это крах нации»
Кто такой герой в наше время?
На земле царствует двадцать первый век, и если спросить любого ребенка о том, кого же они считают героем, естественно мы услышим разные варианты ответов. В это непростое время, конечно же, мы считаем героями тех, кто мужественно защищает интересы нашей Родины в ходе специальной военной операции. Но за каждым великим героем стоит учитель, который заложил фундамент для будущего подвига героя. Именно мы, учителя, учим будущих героев, даем им правильное направление. И пока эти герои борются за наше мирное небо над головой, на главной передовой образования учитель прививает каждому ребенку военно-патриотическое воспитание, учит любить свою Родину. Хороший и опытный учитель, так же как и врач, стал настолько же важен и заметен в это очень не простое время. Педагог не только дает знания подрастающему поколению, но и становится своеобразным наставником, порождающим в учениках дружелюбие, помогает развивать их таланты, поддерживает веру учащихся в себя в себя и свои силы. Без доли сомнения можно заявить, что мы, учителя, олицетворяем в себе пример того, как любовь к детям, школе и знаниям способна менять мир к лучшему.
Современный мир стремительно меняется и развивается, и учителя в этих условиях становятся универсальным наставником ребенка. Учитель - это действительно герой, за которым всегда стоят и будут стоять ученики. Учителя учатся вместе со своими учениками, развиваются и самосовершенствуются на протяжении всего своего удивительного пути педагога. В сфере образования изменения происходят постоянно и очень важно уметь быстро приспосабливаться, чтобы соответствовать требованиям. Работа учителя - определенно героическая! Это большой труд, в первую очередь над самим собой, это испытание своей собственной личности. Шумные и резвые ученики, к которым нужно обязательно найти индивидуальный подход, ежедневное составление конспектов и планов уроков, тонна бумажной отчетной работы, огромная стопка тетрадей, которую нужно проверить в срок, – и это лишь часть работы современного учителя. Несмотря на возникающие сложные ситуации с учениками и их родителями и долгие кропотливые часы работы, сегодняшние учителя не покидают своих рабочих мест, признавая решающую роль, которую они играют в формировании умов будущих поколений. Нет на свете другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны, и очевидны. И в заключении, я хотела отметить, что учитель не только герой нашего времени, учитель - герой всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, так как его труд, иначе как «героическим», назвать нельзя. Я рада, что мне позволено судьбой стать учителем! Я вижу свое отражение в своих учениках, одно дело это просто отвести урок и выдать программу, для меня намного важнее стать настоящими верным другом для своих учеников. Быть для них примером и кумиром, в трудную минуту стать их опорой. Самым трогательным моментом в моей практике, да и можно сказать, решающим, стал для меня один случай, после которого я осознала, что все что я делаю - не напрасно. Однажды, на уроке литературы, с шестым классом, мы изучали рассказ Распутина «Уроки французского». Темой данного рассказа являлась доброта, неравнодушие и значение учителя в жизни ребенка, а также проблема морального выбора. Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, а также его плачевное состояние, смогла стать для него ангелом-хранителем. Анализируя с ребятами данный рассказ, я услышала то, что навсегда останется светом в моем сердце. Ученики один за другим стали сравнивать меня с этой молодой учительницей, отметив, что я не только схожа с ней именем, но и тем, что в этой героине они увидели меня. То, сколько раз я была для них утешением и эталоном доброты, дает мне мотивацию к стремлению стать для них героем нашего времени!
МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.» Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....
Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...