Квест - игра "Всемирный день иммунитета"
методическая разработка
В игровой форме воспитанники знакомятся с понятием иммунитет, выявляют факторы, от которых зависит здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_vsemirnyy_den_immuniteta.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО МО «Преображение»
Методическая разработка открытого занятия
Квест - игра «Всемирный день иммунитета»
Разработала воспитатель
Рудинская В.Ю.
г. Егорьевск
2022г.
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному
отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию
различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний подростков о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: жетоны, музыка для конкурсов, материалы для станций,
картинки органов человека, маршрутные листы, презентация.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Сегодня мы с вами будем
говорить об иммунитете.
Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до шестнадцати лет. Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. Природа дала нам совершенное оружие для борьбы со всем инородным – иммунитет. Сегодня мы поговорим с вами об иммунитете.
Иммунитет – это система противодействия организма негативным воздействиям внешней среды:
- инфекционным агентам (бактериям, вирусам),
- чужеродным веществам и факторам внешней среды.
Иммунитет отвечает за целостность каждого конкретного организма.
Известный российский врач- хирург Николай Амосов сказал: «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому». Эти слова будут эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию.
Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Поделить детей на команды.
-Здорово! Вот мы и поделились на команды, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Станция 1 «Азбука здоровья»
Задание – дать правильный ответ на вопрос. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
9. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
Станция 2 «Мы- за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Детям даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
Примерные пословицы:
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 3 «Самый-самый»
Принадлежности: мата, прыгалки
1.Каждый участник команды качает пресс, количество всех суммируется.
2.Каждый участник команды прыгает через скакалку, количество прыжков
суммируется.
Станция 4 «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Участники получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
1. Ромашка – ангина
2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел -- кожные заболевания
7. Чеснок -- грипп
8. Черника -- болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ – насморк
Станция 5 «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного участника выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 6 «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Дети за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если участники справляются вовремя.
Станция 7 «Необычный армрестлинг»
А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Это борьба на руках существовала всегда. Так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
И сейчас мы тоже устроим соревнования на самую сильную руку.
От каждой команды выходят по одному представителю команды. Проводится армрестлинг.
Задание 2 -одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек.
Станция 8 «Аптечная»
Назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Перекись водорода - для обработки ран
3. Валериана – успокоительное
4. Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли
5. Хлоргексидин – для полоскания горла
6. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
7. Пустырник – нервные расстройства, нервозность
8. Цитрамон – при головной боли
9. Бромгексин – от кашля
10. Фурацилин – промывать раны.
Рефлексия: Ответьте мне на вопрос: Как мы можем помочь организму в поддержании высокого уровня иммунитета?
-Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 8 классе по теме Иммунитет. Виды Иммунитета
Второй урок темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им...
Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »
Цели урока:Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...
конспект урока СБО "Иммунитет. Виды иммунитета"
Цель: познакомить учащихся что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки....
Разработка урока в 8 классе на тему "Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа."
Тема урока: «Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа».Цель урока: овладение учащимися знаниями об иммунитете и его видах, о его значении для здоровья человека.Тип урока:...
Квест. Тема "День рождения".
Использование квеста, как новой технологии, позволяет разнообразить воспитательную работу и заинтересовать обучающихся. Направлена на формирование умения работать сообща, в составе группы....
квест-игра "День победы"
квест-игра "День победы"...
Сценарий квеста "Единый день безопасности"
Методическая разработка мероприятия «Единый день безопасности» представляет собой сценарий квеста для учащихся 2-8 классов. Представленная разработка может быть...