квест-игра "День победы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий «Квест - игры»
«День Победы»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей от участия в квест -игре, посвященной 9 Мая, воспитывать уважение к традиции празднования Дня Победы - прохождении спортивных; воспитывать умение договаривать друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движении.
Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, маршрутные листы, буквы (Великая Победа), листы с названиями станций, названия команд, девизы команд, карандаши, ручки – 10 шт., картинки «Найди отличия» (2 шт.), посылка – рюкзак, телефон, мыло, спички, фонарик, ложка, валенки, носки, книга, песни о войне, колонки, магнитофон, ребусы, белые косынки, бинты, вата, сумки или аптечки, мячи, ведра, скоч, двухсторонний скоч, буквы («Мы русские и потому победим»), китель, фуражка… пилотки для взрослых, мед. халат, сумки для мед. сестер.
Ход развлечения:
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящается Дню Победы и называется «Дорогами Великой Отечественной войны…» и пройдет она в форме квеста.
"Квест - это невероятные приключения!"
"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"
"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"
Ведущий:
День Победы отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну.
В праздник День Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны и дарят им цветы, подарки.
= Так что же такое День Победы?
Ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий 1:
Что такое День Победы?
Ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
Ведущий:
Что такое День Победы?
Ребенок:
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий:
Что такое День Победы?
Дети (хором): Это значит - нет войны!
Главнокомандующий:
Товарищи дети, сегодня Вам нужно будет расшифровать послание от великого полководца Александра Васильевича Суворова, но сначала вам нужно будет пройти все станции отмеченные в маршрутном листе.
На станциях вас ждут интересные задания, выполнив их правильно, вам будет начисляться балл и выдаваться буква, которую нельзя потерять, а в конце всех заданий вам нужно будет расшифровать послание от великого полководца Александра Васильевича Суворова и собрать два слова из букв, которые вы получите при выполнении заданий.
= К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий:
= Вам нужно выбрать командира вашей команды.
Дети выбирают командира (с помощью воспитателя)
= Выбрать название команды и девиз.
«Родина»:
Кто Родине верен
И в бою примерен,
Тот, пусть всякий знает,
Всегда побеждает!
«Патриот»:
Всегда идём только вперёд,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Всё для победы сделаем!
= Теперь командиру вашей команды я даю маршрутный лист, в нем находится план вашего передвижения по станциям. За выполненное задание вам будет поставлен бал от 1-5.
Ведущий 2:
После выполнения всех заданий будут подведены итоги и выявлены победители.
Ведущий 1:
В добрый путь!!!
Двигаются по схеме, выполняют задания,
для 1 команды задания 1-7, для 2 команды 7-1
С командами ходят воспитатели, младшие воспитатели.
Команда №1 1-7 Задание №1. «Танкисты» (буква «В» - выдается детям после выполнения задания) Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведра) Задание №2. «Санитарная часть» (буква «Е» - выдается детям) Девочки одевают, белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого», которую укажет взрослый….. После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: «больной» идёт, опираясь на медсестру. Задание №3. «Ребусы» (буква «Л» - выдается детям после выполнения задания). Нужно отгадать ребусы про армию. Задание №4. «Загадки» (буква «И» - выдается детям после выполнения задания) Нужно отгадать загадки про оружие, военную технику, военные профессии. 1.Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это … (Пулемёт) 2.Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) 3.Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный … (Лётчик) 4.Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист). 5.Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик) 6.Летит - лается, упадёт - рассыпается. (Снаряд) 7.На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт) Задание №5. «Найди 10 отличий» (буква «К» - выдается детям после выполнения задания) Дети получают парные картинки. Задача состоит в том, чтобы найти и обвести элементы, которые на двух иллюстрациях отличаются. Задание №6. «Посылка на фронт» (буква «А» - выдается детям после выполнения задания.) Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования. Команды подходят к столу с картинками. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте. Задание №7. «На привале» (буква «Я» выдается детям после выполнения задания) Нужно отгадать название песни военной….. (Катюша, Журавли, День Победы, Смуглянка….)
Задание №8. «Шифровка» (летняя веранда, задание для двух команд) | Команда №2 1-7 Задание №1. «На привале» (знак «П» - выдается детям после выполнения задания) Нужно отгадать название песни военной….. (Катюша, Журавли, День Победы, Смуглянка….) Задание №2. «Посылка на фронт» (буква «О» - выдается детям после выполнения задания.) Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования. Команды подходят к столу с картинками. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте. Задание №3. «Найди 10 отличий» (буква «Б» - выдается детям после выполнения задания) Дети получают парные картинки. Задача состоит в том, чтобы найти и обвести элементы, которые на двух иллюстрациях отличаются. Задание №4. «Загадки» (буква «Е» - выдается детям после выполнения задания) Загадки об оружии, военной технике, снаряжении солдат, военных профессиях. 1.Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат). 2.Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик) 3.Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. (Пограничник) 4.Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) 5.Огнём дышит, пламенем пышит. (Пушка) 6.Стоит черепаха — стальная рубаха, враг в овраг — да ещё где враг. (Танк) 7.Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната) Задание №5. «Ребусы» (буква «Д» - выдается детям после выполнения задания). Нужно отгадать ребусы про армию Задание №6. «Санитарная часть» (буква «А» - выдается детям) Девочки одевают, белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных». Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. Задание №7. «Танкисты» (буква «!» - выдается детям после выполнения задания) Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведра) Задание №8. «Шифровка» (летняя веранда, задание для двух команд) |
Ведущие:
«Шифровка» от А.В. Суворова
Здесь зашифровано послание от великого полководца Александра Васильевича Суворова, вам нужно его расшифровать. Каждой цифре соответствует буква, ключ мы вам дадим. Вместо цифры впишите букву, и вы прочитаете послание.
14 29 18 21 19 19 12 10 6 10 17 16 20 16 14 21 17 16 2 6 5 10 14
м ы р у с с к и е и п о т о м у п о б е д и м
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Ведущий:
Ребята, а теперь давайте попробуем из букв, которые вы получили при выполнении заданий составить слова……. и получилось «Великая Победа!».
Молодцы!
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, послание от великого полководца расшифровано, слова составлены. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
ХЛОПУШКА…
Дети исполняют песню с движениями «У солдата выходной».
Ведущий:
Спасибо, жизнь, за то,
Что вновь приходит день,
Что зреет хлеб и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
Ведущий:
За то, что ты река без берегов,
За каждую весну и зиму,
За всех друзей и даже – за врагов –
Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
С праздником, дорогие учителя, друзья!
Со светлым праздником победы!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненные задания и наградить команды георгиевскими ленточками и сладкими призами. ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.
Маршрутный лист (команда №1)
Название «ПАТРИОТ» Капитан ________________________
Название станции | Количество баллов | Подпись ответственного за станцию |
Задание 1. «Танкисты» | ||
Задание 2. «Санитарная часть» | ||
Задание №3. «Ребусы» | ||
Задание №4. «Загадки» | ||
Задание №5. «Найди 10 отличий» | ||
Задание №6. «Посылка на фронт» | ||
Задание №7. «На привале» | ||
Задание №8 «Шифровка» |
Общее количество баллов ___________________
Маршрутный лист (команда №2)
Название «РОДИНА» Капитан ________________________
Название станции | Количество баллов | Подпись ответственного за станцию |
Задание №1. «На привале» | ||
Задание №2. «Посылка на фронт» | ||
Задание №3. «Найди 10 отличий» | ||
Задание №4. «Загадки» | ||
Задание №5. «Ребусы» | ||
Задание 6. «Санитарная часть» | ||
Задание 7. «Танкисты» | ||
Задание №8 «Шифровка» |
Общее количество баллов ___________________
Команда: «Родина»
Девиз:
Кто Родине верен
И в бою примерен,
Тот, пусть всякий знает,
Всегда побеждает!
Команда: Патриот»
Девиз:
Всегда идём только вперёд,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Всё для победы сделаем!
«Шифровка»
14 29 18 21 19 19 12 10 6 10 17 16 20 16 14 21 17 16 2 6 5 10 14
М Ы Р У С С К И Е И П О Т О М У П О Б Е Д И М
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...