Черчение. 8 класс Тема: Прямоугольное проецирование.
план-конспект урока (8 класс)
Изучение начертательной геометрии и черчения необходимо для приобретения знаний и навыков, позволяющих составлять и читать технические чертежи, проектную документацию, а также для развития пространственного воображения. Общим для начертательной геометрии и черчения является метод построения изображений, называемый методом проецирования, В начертательной геометрии изучают теоретические основы этого метода, в черчении - его практическое использование. Знания по построению изображений, решению проекционных задач, приобретенные в начертательной геометрии, правила составления и оформления чертежей, изученные в черчении, находят широкое применение при разработке проектов и их осуществлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._pryamougolnoe_proetsirovanie.docx | 77.08 КБ |
postroenie_vidov_detali_na_tri_ploskosti_proektsiy_-_kopiya.ppt | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Черчение. 8 класс
Тема: Прямоугольное проецирование.
Цели урока: Задачи: Обосновать необходимость применения двух и трех плоскостей проекций; Тип урока: урок формирования новых знаний. Методы обучения: объяснение, беседа, упражнения Оборудование: конструкция двухгранного и трехгранного угла, чертежные инструменты, плакаты, модели деталей. Ход урока:
- Какое существует проецирование? - Какое проецирование называется центральным? - Чем центральное проецирование отличается от параллельного?
При прямоугольном проецировании на одну плоскость проекций деталь следует расположить таким образом, чтобы полученное изображение давало наибольшую информацию о ее форме. Выберем для получения изображения вертикальную плоскость проекции и обозначим ее буквой V. Плоскость, расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Перед этой плоскостью расположим деталь. В результате прямоугольного проецирования получим изображение детали, на котором грани предмета, параллельные плоскости проекций, отобразятся в натуральную величину. Полученное изображение называют фронтальной проекцией детали. Задание. (работа в группе) Установите соответствие главных видов, обозначенных цифрами, деталям, обозначенным буквами, и запишите ответ в тетради. Задание 1. (самостоятельно) выполните чертеж детали по наглядному изображению макета. Чертеж должен содержать одну проекцию (фронтальную). Нанесите размеры, укажите толщину. 2. Прямоугольное проецирование на две плоскости проекций. Перед учащимися ставится проблемная ситуация. Задание. ( работа в группе) Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений. Рис.1 Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений
Вторая плоскость проекций располагается перпендикулярно к фронтальной плоскости. Рис. 2. Проецирования предмета на две плоскости проекций Итак, помещаем предмет в двугранный угол. Обращаем внимание, что проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций. Предмет проецируется на плоскость Н. Разберем вопрос с размерами на чертеже. • на фронтальной проекции проставляется длина и высота; • на горизонтальной проекции – длина и ширина; Метод прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций был разработан французский инженером учёным Гаспаром Монжем в конце 18 века. Метод прямоугольного проецирования называется еще Методом Монжа. Задание (работа в группе). 3. Проецирование на три плоскости проекций. Для того чтобы информация о сложной форме детали была представлена достаточно полно, используют проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций: фронтальную, горизонтальную и профильную W (плоскость, расположенная перед зрителем сбоку). Чтобы построить профильную проекцию предмета, удобно воспользоваться постоянной прямой (линия, которую проводят справа от горизонтальной проекции детали под углом 450 к оси ох). Линии связи, идущие от горизонтальной проекции, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпендикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проекцию детали. (рассмотреть рис. 91, 92, б учебник) Система плоскостей проекций представляет собой трехгранный угол с вершиной в точке О. пересечения плоскостей трехгранного угла образуют прямые линии – оси проекций ОХ, ОУ, ОZ. Помним, что лист тетради (формата) плоский. Для получения чертежа предмета плоскость W поворачивают на 900 вправо, а плоскость Н - на 900вниз. Профильную проекцию располагают в проекционной связи с фронтальной плоскостью, справа от нее на одной высоте. Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют чертежом в системе прямоугольных проекций. Задание (работа в группе). V. Подведение итога урока Вопросы на закрепление темы урока: 5. В каких случаях применяется прямоугольное проецирование предмета на три плоскости проекций? |
4. Закрепление нового материала
Выполнение индивидуальных упражнений по карточкам – заданиям. По наглядному изображению выполнить его фронтальную, горизонтальную и профильную проекции.
5. Итог урока
6. Домашнее задание.
Стр.37-40, пар.16, задание 1
стр. 42, задание 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование знаний и умений при изучении метода прямоугольного проецирования для выполнения чертежа предмета Развитие пространственных представлений и пространственного мышления в ходе изучения метода прямоугольного проецирования Воспитание культуры графического труда при выполнении чертежей. Цели:
Для получения более полного представления о геометрической форме и конструкции детали в машиностроительном черчении используют 3 основных вида: вид спереди (главный), вид сверху, вид слева. Эти виды располагают на трех плоскостях проекций, которые представляют собой трехгранный угол. Вид спереди располагают на фронтальной плоскости проекций; вид сверху- на горизонтальной; вид слева – на профильной плоскости проекций. V фронтальная W профильная горизонтальная H
Наглядное изображение детали
Построение фронтальной проекции (Помещают деталь в трехгранный угол ) Определяет длину и высоту .
Построение горизонтальной проекции Определяет длину и ширину.
Построение профильной проекции Определяет ширину и высоту .
Получаем три проекции детали
Трансформируем пространственную модель, образованную тремя проецирующими плоскостями в плоский чертёж. Развернём все три плоскости проекций на 90 градусов вокруг соответствующей оси до совмещения с плоскостью чертежа. Линию пересечения плоскостей фронтальной и горизонтальной примем за ось X . Аналогично поступаем с фронтальной и профильной плоскостями. Линию пересечения принимаем за ось Z . Линия пересечений профильной и горизонтальной плоскостей принимаем за ось Y .
Основой для построения трёх проекций любой детали на комплексном чертеже служат линии связи 1. С помощью проецирующих осей:
2. С помощью постоянной прямой: Использование постоянной прямой позволяет не строить оси координат и за счёт этого уменьшить расстояние между видами.
Размеры Количество размеров должно быть наименьшим, но достаточным для изготовления и контроля детали. Каждый размер детали на чертеже указывается один раз. Некоторые размеры можно найти как разницу большего и меньшего размеров. Это позволяет сократить количество размеров. Размеры необходимо располагать так, чтобы размерные и выносные линии не пересекались между собой.
Чертёж детали
Алгоритм построения проекций (видов) детали по наглядному изображению: анализ геометрической формы детали; выбор видов и анализ их графического состава; выбор положения формата и масштаба изображения; установление рабочего поля чертежа, построение габаритных прямоугольников, проведение осей симметрии; построение основных элементов детали на выбранных видах; нанесение размеров; обводка чертежа; заполнение основной записи и проверка чертежа .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок черчения по теме "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций"
На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагае...
План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс
Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения п...
Тест по геометрии 7 класс тема "Прямоугольные треугольники"
Тест предназначен для учащихся 7 класса. Тема - "Прямоугольные треугольники"....
Урок по математике 5 класса Тема: "Прямоугольный параллелепипед"
Урок по математике 5 класс.Тема: "Прямоуголный параллелепипед"Урок открытия новых знанийУрок с использованием технологии развития критического мышления....
Открытый урок по черчению на тему: "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции"
Урок по черчению в 8Б классе проводился последним в четверти как урок-викторрина, состязание двух команд....
Конспект урока по теме " Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекции", 8 класс.
Работа предназначена в помощь учителю средней школы, работающим по УМК "Черчение" для проведения урока черчения в 8 классе по теме "Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , ...