Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном".
рабочая программа (6 класс)

Бабко Екатерина Юрьевна

Рабочая программа   разработана в соответствии с документами:

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)

 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  569 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  568 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

6. Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Катя\Pictures\2023-09-19 вн\вн 001.jpg

                           1.Пояснительная записка

Рабочая программа   разработана в соответствии с документами:

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)

 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  569 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  568 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

6. Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №  732 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17  мая 2012  г. №  413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)

8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

10. Устав МОУ – СОШ с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области

11.Учебный план МОУ – СОШ с. Первомайское (с изменениями и дополнениями на каждый учебный год);

Цель курса: развитие у  обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Задачи:

  • формирование его российской идентичности
  •  формирование интереса к познанию;
  • формирование осознанного отношения к  своим правам и  свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
  • выстраивание собственного поведения с  позиции нравственных и правовых норм;
  • создание мотивации для участия в  социально-значимой деятельности;
  • развитие у школьников общекультурной компетентности;
  • развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
  • осознание своего места в обществе;
  • познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
  •  формирование готовности к личностному самоопределению.

                                              2.Планируемые результаты обучения

Занятия в  рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и  предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания:

  • уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в  жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в  жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и  взаимопомощи;
  • готовность к  участию в  гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к  познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и  трудовым достижениям народа;
  • уважение к  символам России, государственным праздникам, историческому и  природному наследию и  памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

 В сфере духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • свобода и  ответственность личности в  условиях индивидуального и общественного пространства.

 В сфере эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и  творчеству своего и  других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и  самовыражения; понимание ценности отечественного и  мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания:

  • осознание ценности жизни;
  •  соблюдение правил безопасности, в  том числе навыков безопасного поведения в  интернет-среде;
  •  способность адаптироваться к  стрессовым ситуациям и  меняющимся социальным, информационным и  природным условиям, в  том числе осмысляя собственный опыт и  выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и  других, не осуждая;
  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

                  В сфере трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

              В сфере экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и  оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и  путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и  потребителя в  условиях взаимосвязи природной, технологической и  социальной сред;
  • готовность к  участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и  общества, взаимосвязях человека с  природной и  социальной средой;
  •  овладение языковой и  читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

  В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и  природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и  правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а  также в  рамках социального взаимодействия с  людьми из другой культурной среды; открытость опыту и  знаниям других;
  • повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в  том числе умение учиться у  других людей, осознавать в  совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  • осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • умение анализировать и  выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и  отборе информации или данных из источников с  учётом предложенной учебной задачи и  заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и  интерпретировать информацию различных видов и  форм представления;
  •  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и  ту же идею, версию) в  различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
  •  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

  • воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в  соответствии с  целями и  условиями общения;
  • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
  •  понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в  ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и  высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои   суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и  сходство позиций;
  •  понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  •  уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и  возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в  групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и  иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и  координировать свои действия с другими членами команды;
  •  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с  исходной задачей и  вклад каждого члена команды в  достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

  • ориентироваться в  различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в  группе, принятие решений группой);
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  •  владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в  произошедшей ситуации;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;
  •  выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к  другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: 

  • совершенствование различных видов устной и  письменной речевой деятельности;
  • формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;
  • участие в диалоге разных видов:   побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
  • формулирование вопросов по содержанию текста и  ответов на них;
  •  подробная, сжатая и  выборочная передача в  устной и  письменной форме содержания текста;
  • выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
  •  извлечение информации из различных источников, её осмысление и  оперирование ею.

Литература:

  • понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и  её роли в  формировании гражданственности и  патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
  • понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
  • овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в  литературных произведениях, с  учётом неоднозначности заложенных в  них художественных смыслов;
  • овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и  формулировать вопросы к  тексту;
  •  развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
  •  давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык:

  • умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

               Информатика:

  • освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;
  •  умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и  права при работе с  приложениями на любых устройствах и  в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

              История:

  • соотносить события истории разных стран и  народов с  историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и  истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
  • умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
  • умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и  характерные признаки исторических событий, явлений, процессов;
  • умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,   временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с  важнейшими событиями XX  — начала XXI в.;
  •  умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
  • приобретение опыта взаимодействия с  людьми другой культуры, национальной и  религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и  демократических ценностей, идей мира и  взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

              Обществознание:

  • освоение и  применение системы знаний: о  социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института;
  •  о  характерных чертах общества;
  •  о  содержании и  значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о  процессах и  явлениях в  экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества;
  •  об основах конституционного строя и  организации государственной власти в  Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в  том числе несовершеннолетнего);
  • о  системе образования в  Российской Федерации;
  • об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в  Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
  •  умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и  свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и  нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
  • умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;
  •  умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в  различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и  природы, человека и  общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства;
  • связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в  государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
  • умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и  личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм  своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности;
  • умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
  • умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и  иным видам социальных норм, экономической рациональности;
  • осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

                   География:

  • освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в  том числе задачи устойчивого развития;
  • умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и  экономическими явлениями и  процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и  процессами;
  •  умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

                                                          3.Содержание курса.

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и  фантазии человека о  космических полётах. К.  Э.  Циолковский  — основоположник ракетодинамики и  теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в  годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в  отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.

Дом, в  котором мы живём. Идеальные отношения в  семье: какие они? Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с  князем Дмитрием Пожарским и  земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов.

Уважение между людьми разных национальностей  — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

Россия  — страна с  героическим прошлым. Современные герои  — кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки  — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

Авторитет К.  С.  Станиславского в  области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

 Цивилизация без научных достижений. Научные и  технические достижения в  нашей стране. Достижения науки в  повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений  — то, что у  тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к  стихотворчеству. Работа в  армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Сила театрального искусства. Читка пьес  — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

Главные события в  истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в  Нюрнберге. Конвенция ООН о  предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли  — призыв задуматься о  сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

Разные представления о  счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни

                                 

                                       

   Учебно - тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

план

факт

1

Мы – Россия. Возможности будущего

1

2

Что мы Родиной зовем?

1

3

«Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э.Циолковский)

1

4

Обычаи  и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1

5

Если бы я был учителем…

1

6

Отчество – от  слова «отец»

1

7

Что мы музыкой зовем?

1

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

1

9

Мы – одна страна!

1

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

1

11

Мама – главное слово в каждой судьбе.

1

12

Двуглавый орел: история легендарного герба.

1

13

Жить  - значит действовать

1

14

В жизни всегда есть место подвигу?

1

15

Настоящая ответственность бывает только личной

 (Ф. Искандер)

1

16

Светлый праздник Рождества.

1

17

Зачем мечтать?

1

18

Как не попасть в цифровые ловушки?

1

19

«Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день». (Д. С. Лихачёв)

1

20

С чего начинается театр?

1

21

Хроника научных открытий, которые перевернули  мир.

1

22

Россия в мире.

1

 23

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

1

24

Включайся!

1

25

Мамина карьера.

1

26

Гимн России

1

27

Путешествие по Крыму.

1

28

Как построить диалог с искусством?

1

29

Трудно ли быть великим?

1

30

Пока жива история, жива память…

1

31

«Зеленые привычки» - сохраним природу вместе

1

32

Как проявить себя и свои способности?

1

33

Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…

(неизвестные герои Великой Отечественной войны)

1

34

Может ли быть Тимур и его команда в 2022г?

1

35

Что человеку нужно для счастья?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).     Рабочая программа по предмету «...

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном НОО,ООО, СОО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном 6 кл 2022 г

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, н...