ВСОКО в условиях ФГОС!
методическая разработка
ВСОКО в условиях реализации существующих ФГОС и внедрения обновлённого ФГОС ООО. Отличия ВСОКО в школах для детей с ОВЗ и для нормотипичных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko_v_usloviyah_fgos.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание для формирования ВСОКО Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования к компетенции образовательной организации. Это означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества обучения, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур. Каких-либо единых требований и рекомендаций на этот счет не существует и, по логике вышеозначенного положения закона, не предусмотрено. Вместе с тем большинство практиков нуждаются в неких ориентирах.
Цель ВСОКО Качество образования = соответствие требованиям ФГОС Требования ФГОС = содержание + условия образовательной деятельности + ее результаты Самоаудит образовательной системы с последующим информированием потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС Качество образовательного процесса
качество подготовки обучающихся объективность оценки качества подготовки обучающихся качество повышения квалификации педагогов методическая работа развитие таланта организация профориентационной работы с обучающимися Тематика оценочных процедур
Все участники процедуры должны понимать: с какой целью проводится оценочная процедура критерии оценивания что будет происходить на основании полученных результатов Особенность проведения оценочных процедур
С какой целью проводится оценочная процедура? Принятие управленческих решений
Критерии оценивания Согласованность требований внутри педколлективов в районных МО Обучение критериальному оцениванию
Объективность и достоверность результатов Создание ситуации невозможности получения необъективных результатов: независимая разработка оценочных материалов совместная разработка единых КИМ совместная проверка всеми членами методического объединения независимая проверка сравнение результатов оценочных процедур
Что будет происходить на основании полученных результатов? Если в школе для организации деятельности не используются результаты оценочных процедур, то в ней нет эффективного управления Принятие управленческих решений, оказание адресной помощи: о рганизация работы с различными группами обучающихся, выявленными на основании оценочных процедур (низкий уровень образовательных результатов, высокий уровень образовательных результатов и т.п.) корректировка ООП корректировка рабочих программ корректировка планов работы МО планирование повышения квалификации планирование курсов внеурочной деятельности планирование работы ОДОД привлечение внешних организаций и специалистов и т.п.
Система оценки СОДЕРЖАНИЯ образовательной деятельности ОУ, реализующее ООП: ФГОС НОО, ООО, СОО примерная ООП примерные рабочие прог-раммы рабочие программы программа развития УУД программа коррекционной работы программа воспитания ОУ, реализующее АООП ФГОС НОО ОВЗ, ООО, СОО, УО примерные АООП, ООП примерные рабочие прог-раммы рабочие программы с пролонгированным сроком освоения программа развития УУД расширенная программа коррекционной работы программа воспитания
Система оценки УСЛОВИЙ образовательной деятельности ОУ, реализующее ООП: ОУ, реализующее АООП условия, указанные в ФГОС условия, указанные в ФГОС доступная среда специальные средст-ва обучения и воспи-тания
Система оценки РЕЗУЛЬТАТОВ образовательной деятельности ОУ, реализующее ООП: текущая и промежуточ-ная аттестация РДР ВПР пробные экзамены итоговая аттестация ОУ, реализующее АООП: текущая и промежуточ-ная аттестация ИПР в форме и по материалам ВПР пробные экзамены внутренние мониторинги итоговая аттестация с соблюдением специальных условий
Специальные (для слепых и слабовидящих) условия оценки результатов образовательной деятельности увеличение времени на проведение контрольных мероприятий печать увеличенным шрифтом (рельефно-точечным шрифтом) увеличение шрифта в электронных тестах чтение электронных тестов синтезатором голоса или передача на рельефно-точечный дисплей схематизация, сокращение количества или текстовое описание изображений сокращение количества ячеек в таблицах до 4-6 отсутствие ребусов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.
В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы....
«ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕН-НОГО УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»
На сегодняшний день в школе проблема сохранения здоровья учащихся является одной из основных, она же продиктована инициативой «Наша новая школа» и ФГОС. Мы считаем, что необходимо формировать приорите...
“Образовательный квест как инновационная форма освоения музыкальной культуры Кольского края в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО”.
XXI век — век высоких компьютерных технологий и электронной культуры. Учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для того...
«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Выступление на научно-методическом семинаре в рамках работы стажировочной площадки...
Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС
За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. По мнению учёных - психологов главное отличие заключается в отсутст...
«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).
laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...