Тренинг "Счастливая семья"
материал
Цель: формирование добрых отношений в семье.
Задачи:
- Обучение навыкам общения в семье.
- Развитие способности конструктивного взаимодействия.
- Развитие инициативы, творчества, сотрудничества, коммуникативных навыков.
- Воспитание у детей понятий о ценности семьи, чувства любви и уважения к членам семьи, желания заботиться о близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivaya_semya.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастливая семья»
тренинг
Цель: формирование добрых отношений в семье.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение навыкам общения в семье.
Развивающие:
- Развитие способности конструктивного взаимодействия.
- Развитие инициативы, творчества, сотрудничества, коммуникативных навыков.
- Воспитательные:
- Воспитание у детей понятий о ценности семьи, чувства любви и уважения к членам семьи, желания заботиться о близких людях.
Методы обучения: игровые.
Форма обучения: тренинг.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование, дидактические материалы: мультимидийный проектор, презентация, ватманы, цветные маркеры, цветная бумага, гофрированная бумага, оберточная бумага, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать сегодняшнее занятие с приветствия–разминки «Здравствуй друг». Для этого надо разбиться на пары. Повторяем за мной:
«Здравствуй друг (поздороваться за руку),
Как ты тут? (трогаем плечо)
Где ты был? (трогаем за ушко)
Я скучал! (трогаем за локоть)
Ты пришел (руки в стороны),
Хорошо! (обнялись)»
Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в разные очень интересные игры. А чтобы у нас все получилось, давайте вспомним правила общения в группе. Как надо вести себя на занятии, чтобы никого не обидеть и всем было комфортно.
Ответы детей.
Слайд № 1 (Правила работы в группе)
Далее педагог предлагает детям упражнение «Поиграем в семью».
Группа делится на «семьи», при этом они могут быть не одинаковыми по количеству человек. Задача участников определиться, каков состав семьи, распределить семейные роли, возраст членов семьи. Каждый обдумывает, чем он занимается, где работает, чем увлекается, какую носит одежду, что любит есть на завтрак и т.д. Члены семьи решают, как проходят их будни и выходные дни, где и как они проводят свой отпуск, как распределяют семейные обязанности, какие у них отношения в семье, решают они семейные вопросы коллегиально или есть глава семьи. Подгруппа придумывает отличительные черты своей семьи, которые отражаются в фамилии. Семья создает свой герб, выбирает девиз семьи, фамильную реликвию или историю, которой она гордится и какую-то семейную тайну, о которой они не хотели бы рассказывать окружающим.
Семьи располагаются за столами в различных частях комнаты. Все соображения зарисовываются на листах бумаги. Количество рисунков, их содержание, совместные они или раздельные каждого члена семьи, семья решает сама.
Если в группе помимо ведущего есть еще один взрослый (например, воспитатель), то они расходятся в разные «семьи». Желательно, чтобы они выбрали роли младших детей. В этом случае участники будут проявлять больше самостоятельности и творческой активности.
После выполнения задания каждая подгруппа по очереди представляет свою семью. После представления семье можно задать уточняющие вопросы.
Важно отметить, какой состав семей выбирают участники. Полные неполные семьи, есть ли в семье дети, появляются ли «одиночки», которые не входят ни в одну из семей. Из нашего опыта, воспитанники обычно выбирают отца главой семьи. Отец чаще всего имеет фирму и достаточно богат. В семье обычно много детей и редко встречаются дяди и тети. Отношения обычно не дифференцированы, все хорошо друг к другу относятся и не ссорятся. Определиться с проблемами в семье детям очень сложно, обычно приходится взрослым предлагать их. От большинства предложений дети отказываются и соглашаются, только если эти проблемы временные, легко решаемые. Например, сыну не удалось поступить в институт, и он будет поступать на следующий год. От таких проблем, как болезнь, алкоголизм, бедность, дети отказываются.
Коллаж «Наша семья»
Детям предлагается создать коллаж совместно с членами «семьи», образованной в упражнении «Поиграем в семью».
Как обычно для работы с коллажем детям предоставляются листы ватмана и различная бумага - цветная, гофрированная, оберточная, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги. Обычно детям очень нравится создавать коллажи. После создания коллажей дети могут рассказать о своих работах.
После проведенных упражнений дети рассказывают о своих впечатлениях, чувствах и мнениях о занятии.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, а теперь давайте повторим и обсудим правила, которые помогают членам семьи поддерживать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....