Конспект Военные профессии
план-конспект

Кутузова Анна Владимировна

Конспект логопедической коррекционно-образовательной деятельности

«Военные профессии»

(подготовительная группа)

Составитель: Кутузова А.В.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Военные профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас детей по теме «Военные профессии»;
  • расширять и систематизировать знания о военных профессиях;
  • продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы, закрепляя навыки образования приставочных глаголов;
  • продолжать формировать умение образовывать сложные слова;
  • составлять новое предложения, рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
  • активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические слух и восприятие;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений в соответствии с музыкой и текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
  • воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности;
  • воспитание патриотических чувств.

Оборудование и наглядный материал:

предметные картинки на тему «Военные профессии», массажный мяч, музыкальный центр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennye_professii.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедической коррекционно-образовательной деятельности

«Военные профессии»

(подготовительная группа)

Составитель: Кутузова А.В.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Военные профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить словарный запас детей по теме «Военные профессии»;
  • расширять и систематизировать знания о военных профессиях;
  • продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы, закрепляя навыки образования приставочных глаголов;
  • продолжать формировать умение образовывать сложные слова;
  • составлять новое предложения, рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
  • активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические слух и восприятие;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений в соответствии с музыкой и текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
  • воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности;
  • воспитание патриотических чувств.

Оборудование и наглядный материал:

предметные картинки на тему «Военные профессии», массажный мяч, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

Учитель-логопед:

Дети:

  1. Организационный момент.

Приветствие в кругу «Мы здесь»

  • Доброе утро, я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга в нашем кругу.

Дети с педагогом встают в круг, берутся за руки и «продевают» имена всех стоящих в кругу («и Маша здесь, и Саша здесь ... и все мы здесь!»).

Игра «Скажи наоборот»

- Ребята, я вам буду говорить слова, а вы мне отвечайте наоборот, сядет на место тот, кто правильно ответит:

Слабый-…,

трусливый-…,

глупый-…,

злой-…,

стоит- ….

Дети отвечают:

- сильный

- храбрый

- умный

- добрый

- бежит

2. Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…

- Кто такие солдаты?

- Как еще можно назвать солдат? (защитники)

- Что защищают солдаты? (Родину, Россию, страну…)

- Как еще можно назвать родину? (Отечество)

- Как можно еще назвать наших солдат? (Защитники Отечества)

- Какой скорой праздник? (23 Февраля)

Дети отгадывают (Солдат)

Ответы детей

Игра «Военные профессии»

  • Ребята, я буду задавать вопрос, а вы мне отвечайте, кто служит в …:

- В артиллерии служат (кто?) - …

- В танковых войсках - ...

- В море несут службу - ...

- В воздухе охраняют Родину - ...

- На границе - ...

- В пехоте - ...

- В ракетных войсках - ...

Дети отвечают:

- артиллеристы

- танкисты

- моряки

- летчики

- пограничники

- пехотинцы

- ракетчики

Упражнение «Кого, сколько?» (по картинкам)

- Ребята, у каждого из вас картинки, кто на картинке, сколько? (танкистов, артиллеристов, пехотинцев…)

- Молодцы!

Дети отвечают по картинке:

- два летчика,

- три моряка,

- четыре пехотинца …

Игра «Назови действие»

- А теперь подберите слово действие (что делает?):

- Солдат храбро .... (сражается).

- Границу собака …, (охраняет).

- Вместе со спасателями собака людей…, (спасает).

- Когда нужно позвать людей собака…, (лает).

- Если собаку разозлить, то она может…, (укусить).

- Солдат границу…, (охраняет).

- Военные Родину…, (защищают).

Дети ловят мяч, катают в ладошках, заканчивают предложение подходящим по смыслу глаголом.

Физкультминутка «Барабанщик»

- Давайте с вами отдохнем:

Левой – правой,

Левой – правой.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой – правой, Левой – правой.
(Разводят руками)

Барабан уже дырявый. (2 раза)

- Еще раз повторяем вместе!

Дети выполняют упражнение по тексту (шагают на месте, имитируя движения барабанщика).

Игра «Собери и отгадай»

Сегодня мы узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный.

- О ком мы будем говорить, скоро узнаете.

- Нужно собрать картинку

- Кто на это?

- Какой породы собака?

Один из детей выходит к магнитной доске, собирать пазлы.

- Собака

- Немецкая овчарка

Беседа по картинкам

- Попробуем составить рассказ.

- Посмотрите внимательно, о ком хотел рассказать нам художник? 

(о солдате, о собаке)

- Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

- Что надето на собаке?

- Что в аптечке?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

- Кто пришел за солдатом?

- Что сделали санитары?

- Куда санитары отнесли солдата?

- Кого солдат он должен благодарить?

Дети отвечают на вопросы

Сразу после беседы дети составляют рассказ по картинкам

Рефлексия

Игра «Повтори и назови»

- Ребята, скажите мне, какой солдат?

Дети по очереди, передавая мяч, подбирают слова, повторяя раннее сказанные

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложно?

- Что понравилось?

- Давайте девочки скажут мальчикам пожелания.

- Вы все молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект военно-патриотической игры "Зарница"

Воспитание чуства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятием военно-прикладными видами спорта....

Проект по предмету "Окружающий социальный мир" "Военные профессии" к 23 февраля

Этот проект поможет его участникам получить представление о службе в Армии, о том, сколько военных профессий существует в нашей стране, о достижениях русских ученых в разработке новых видов военной те...

Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет

Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет...

игра ЛОТО Военныые профессии

Цель игры в лото — познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слухо...

Мини-проект "Военные профессии"

Реализация данного проекта позволит закрепить у детей знания о празднике 23 февраля, позволит дать детям элементарные представления о службе в Армии, о защитниках Отечества, о военной технике....

Классный час "Военные профессии"

Классный час расчитан на 40 минут. Цель: Воспитание гражданской позиции, знакомство с военными профессиями, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, развитие устной речи....

Викторина "Военные профессии и не только"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов коррекционной школыВикторина «Военные профессии и не только»Перед входом в зал дети выбирают жетон с буквами ВВС, ВМФ, СВ. В зале на 3 с...