Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация в отрывной технике)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лау Анна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89 «Крепыш»

Конспект занятия

 по художественно - эстетическому развитию

(аппликация в отрывной технике)

в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-6 лет)

Тема: «Солдат».

Подготовила: вопитатель

Лау А.В.

Сургут, 2022

Тема занятия: «Солдат»

Вид занятия: Интегративная (используются различное содержание и виды деятельности, благодаря которым достигается основная цель образовательного мероприятия).

Форма организации занятия: Подгрупповое, в форме игрового путешествия (были задействованы 8 детей в возрасте 4-6 лет).

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель занятия: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

OO Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать учить детей нетрадиционным техникам продуктивной деятельности (аппликация в отрывной технике).

ОО Познавательное развитие

- Обобщить знания о празднике День Защитников Отечества.

- Обобщить знания о родах войск служащих в Российской Армии.

ОО Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарь по теме «День Защитников Отечества».

Коррекционно-развивающие цели:

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать творческое мышление.

- Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

- Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать связную речь.

- Развивать произносительную сторону речи.

- Развивать мышление.

- Развивать мелкую моторику.

ОО «Физическое развитие»

-  Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Воспитывать эмпатию, прививать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество». Продолжать учить детей подмечать отличительные свойства формы представителей различных родов войск. Закрепить умение работать в отрывной технике аппликации. Продолжать учить детей грамотно располагать изображения на листе бумаги, продолжать формировать представления о переднем и заднем плане изображения.

Образовательная  область «Коммуникация».  Продолжать учить давать полные ответы на вопросы по содержанию занятия. Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения, понимать художественное слово.

Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей о празднике День Защитников Отечества, отличительных особенностях формы представителей различных войск. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Словарь: День Защитников Отечества, танкист, летчик, пограничник, моряк, армия.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Материалы  и оборудование:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением родов войск;

- клей карандаш;

-  заготовки с контурным изображением солдат;

-  цветные карандаши

- цветная бумага;

- салфетки;

- диск с записью военной музыки, проектор.

ТСО: интерактивная доска, колонка.

  Программное содержание. 

Способствовать умению детей создавать в аппликации образ военного, передавая характерные особенности формы. Закреплять умение  располагать гармонично элементы аппликации на листе бумаги, закрепить приемы создания аппликации в отрывной технике. Использовать навыки рисования и закрашивания элементов изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

  Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

  Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Давайте с вами вспомним стихотворение об Армии, которое мы учили, рассказывать будем хором.

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

2. Сюрпризный момент

Посмотрите на экран, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на занятии, давайте с вами соберем пазл,  (Дети по очереди подходят к интерактивной доске и ставят по одному пазлу, собирая изображение солдата).

Вот какой воин у нас получился.

А как вы думаете, сможет ли один солдат защитить всю нашу большую страну. (Нет) Давайте с вами создадим целую армию в помощь нашему солдату.

3. Развитие артикуляционного аппарата

Прежде чем приступить к заданию давайте вспомним какую речевую гимнастику мы с вами учили.

Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулемётчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь» - рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Показ последовательности выполнения работы.

Вот и потренировали язычок, теперь он будет хорошо говорить и давать правильные ответы на вопросы.

4.Уточнение знаний о родах войск

Давайте с вами рассмотрим картинки и попробуем вспомнить, по военной форме, человек какой военной профессии перед нами. (ответы детей).

Вот такие вот разные военные профессии существуют, а чтобы человек военной профессии был сильным и ловким, ему нужны регулярные тренировки, вот и мы с вами сейчас потренируемся.

5.Физ минутка «Солдаты»

Встанем смирно, без движения,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение втрое,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам, круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие ты приседания!

На одной ноге одной постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

 (Дети имитируют движения по тексту)

6. Показ выполнения работы.

 Сегодня мы будем с вами создавать форму солдата, мы будем ее украшать кусочками цветной бумаги, которые нужно оторвать от заготовки.  Изображение солдата нужно намазать клеем, а затем приклеить кусочки цветной бумаги. Мелкие детали, такие как ремень и звездочка на шлеме лучше всего раскрасить карандашами.

(Дети выполняют задание).

Давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы)

  -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Список использованной литературы.

1.Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.

2.Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.

3.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Педагогика, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...

Занятие по художественно-эстетическому ращвитию(аппликация) в младшей группе "Зайка беленький сидит"

Цель:формирования умение детей работать в новой технике - аппликация с использованием ваты. Задачи : Обучающая :обучать детей работать в новой технике-аппликация с использованием ваты. Развивающая ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Жираф"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25990496","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) на тему: «Волшебная музыка»

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи:обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при воспр...

«Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду» Конспекты занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с помощью технологии «Река времени»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Бирюсинска       «Лучшая практика патриотического воспитания в детском саду&raqu...