Эссе «Мое призвание - учитель. Опыт наставничества»
статья

Светлана Михайловна Шульгина

Эссе - рассуждение опыта наставничества в выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Шульгина Светлана Михайловна

МБОУ «Белореченская СОШ»

высшая квалификационная категория

 « Мое призвание -   учитель.  Опыт наставничества»

«…учителю надо обладать огромным талантом

человеколюбия и безграничной любовью

 к своему труду и, прежде всего, к детям».

В.А. Сухомлинский

Во все времена учитель – это одна из самых нужных и  сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

Все начинается с детства.   Я хотела быть учителем с первого класса. Первым  наставником в выборе профессии для меня стала моя первая учительница  - Ткачева Нина Иннокентьевна.  Я никогда не забуду то волнение, тот страх перед неизвестностью,  переполнявшие  моё сердце, когда я  впервые переступила  порог школы. Все мои тревоги канули в прошлое, когда  Нина Иннокентьевна вошла в класс. Я с любопытством разглядывала ее лицо.  Поразили глаза - светлые, голубые. Улыбнулась… «Улыбка приятная  - значит добрая»,  - мелькнуло в голове.    Каждый человек в любом возрасте вспоминает свои школьные годы с теплотой и любовью. Это время, наполненное яркими событиями, неразрывно связано с мыслями о своих учителях.

Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность.

И вот я – учитель. И работаю в моей родной школе.

Я – первый учитель, я наставник для моих маленьких учеников и от меня зависит, как сложится их школьная,   и будущая жизнь.   Я люблю детей. Шумных и тихих, послушных, капризных, всех без исключения, потому что каждый из них уникален.  Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей верить в себя. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами. Мне приятно, когда утром ребята встречают меня в фойе школы и провожают до кабинета, весёлые и приветливые. Значит, я не напрасно стала учителем, они ждут меня. Любовь, доброта, искренность, внимание – вот что нужно им в таком непростом  мире. Я стараюсь поднять детей до своего духовно-нравственного уровня, не боясь, что они чего-то не поймут. Завершая любое воспитательное дело в классе, я размышляю, стало ли оно проповедью Добра, Чести, Совести.

В процессе работы учителем в школе, я начала понимать, что мой настоящий путь получения опыта,  знаний, которые  будет накапливаться, а в будущем еще и распространяться, я  должна перенять у старшего поколения.  В этом мне помогла  завуч начальной школы – Юцикова  Надежда Григорьевна. Именно она научила меня «правильно» работать, видеть ошибки, уметь исправлять их.  Посещение её уроков  давали большой стимул в работе, я вникала во все методические рекомендации Надежды Григорьевны, что  помогло мне в профессиональном росте.  

 Уже немало времени я занимаюсь своим любимым делом, за плечами  30 лет профессиональной деятельности.  И вот я наставник для молодого поколения. Тесно  работаю я с Лариной Александрой Юрьевной, учителем-дефектологом нашей  школы, ведь мы работаем  с особой категорией детей (дети с нарушением интеллекта).  Я всегда стараюсь  помогать Александре Юрьевне,  доброжелательно даю  советы и делюсь тем, чему сама научилась.  Вместе со мной она развивается, узнаёт и познаёт мир учительства. Но и молодые педагоги для меня являются наставниками,   источником  творчества и новых идей, так как современный мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, а этому могут научить именно молодые педагоги.

Для меня педагог-наставник -  это постоянный поиск, отслеживание  новинок в образовании,   участие в конкурсах, обучение, самосовершенствование.  Я -  учитель, способный анализировать свою работу, делиться опытом и перенимать опыт коллег.  

Счастливый ли я человек, спросите вы? С уверенностью могу сказать: «Да!»

Я занимаюсь тем, что мне нравится.

Я – счастливый человек.  Завтра опять рабочий день, и мне хочется идти в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."

Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области  - 2011"...

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Эссе "Мое призвание"

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,Который прочел все книги, но не имеет любви ...

Эссе."Моё призвание"

"Чтобы дать ученику искорку знаний ,учителю надо впитать целое море света "  В.А. Сухомлинский...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

Эссе "Моё призвание-педагог"

Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда!  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...

Эссе"Моё призвание - воспитатель"

laquo;Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)...