Эссе «Мое призвание - учитель. Опыт наставничества»
статья
Эссе - рассуждение опыта наставничества в выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Шульгина Светлана Михайловна
МБОУ «Белореченская СОШ»
высшая квалификационная категория
« Мое призвание - учитель. Опыт наставничества»
«…учителю надо обладать огромным талантом
человеколюбия и безграничной любовью
к своему труду и, прежде всего, к детям».
В.А. Сухомлинский
Во все времена учитель – это одна из самых нужных и сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
Все начинается с детства. Я хотела быть учителем с первого класса. Первым наставником в выборе профессии для меня стала моя первая учительница - Ткачева Нина Иннокентьевна. Я никогда не забуду то волнение, тот страх перед неизвестностью, переполнявшие моё сердце, когда я впервые переступила порог школы. Все мои тревоги канули в прошлое, когда Нина Иннокентьевна вошла в класс. Я с любопытством разглядывала ее лицо. Поразили глаза - светлые, голубые. Улыбнулась… «Улыбка приятная - значит добрая», - мелькнуло в голове. Каждый человек в любом возрасте вспоминает свои школьные годы с теплотой и любовью. Это время, наполненное яркими событиями, неразрывно связано с мыслями о своих учителях.
Школа для меня стала вторым домом. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность.
И вот я – учитель. И работаю в моей родной школе.
Я – первый учитель, я наставник для моих маленьких учеников и от меня зависит, как сложится их школьная, и будущая жизнь. Я люблю детей. Шумных и тихих, послушных, капризных, всех без исключения, потому что каждый из них уникален. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей верить в себя. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами. Мне приятно, когда утром ребята встречают меня в фойе школы и провожают до кабинета, весёлые и приветливые. Значит, я не напрасно стала учителем, они ждут меня. Любовь, доброта, искренность, внимание – вот что нужно им в таком непростом мире. Я стараюсь поднять детей до своего духовно-нравственного уровня, не боясь, что они чего-то не поймут. Завершая любое воспитательное дело в классе, я размышляю, стало ли оно проповедью Добра, Чести, Совести.
В процессе работы учителем в школе, я начала понимать, что мой настоящий путь получения опыта, знаний, которые будет накапливаться, а в будущем еще и распространяться, я должна перенять у старшего поколения. В этом мне помогла завуч начальной школы – Юцикова Надежда Григорьевна. Именно она научила меня «правильно» работать, видеть ошибки, уметь исправлять их. Посещение её уроков давали большой стимул в работе, я вникала во все методические рекомендации Надежды Григорьевны, что помогло мне в профессиональном росте.
Уже немало времени я занимаюсь своим любимым делом, за плечами 30 лет профессиональной деятельности. И вот я наставник для молодого поколения. Тесно работаю я с Лариной Александрой Юрьевной, учителем-дефектологом нашей школы, ведь мы работаем с особой категорией детей (дети с нарушением интеллекта). Я всегда стараюсь помогать Александре Юрьевне, доброжелательно даю советы и делюсь тем, чему сама научилась. Вместе со мной она развивается, узнаёт и познаёт мир учительства. Но и молодые педагоги для меня являются наставниками, источником творчества и новых идей, так как современный мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, а этому могут научить именно молодые педагоги.
Для меня педагог-наставник - это постоянный поиск, отслеживание новинок в образовании, участие в конкурсах, обучение, самосовершенствование. Я - учитель, способный анализировать свою работу, делиться опытом и перенимать опыт коллег.
Счастливый ли я человек, спросите вы? С уверенностью могу сказать: «Да!»
Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Я – счастливый человек. Завтра опять рабочий день, и мне хочется идти в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
Эссе "Мое призвание"
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,Который прочел все книги, но не имеет любви ...
Эссе."Моё призвание"
"Чтобы дать ученику искорку знаний ,учителю надо впитать целое море света " В.А. Сухомлинский...
эссе "Моё призванье - педагог!"
Из опыта педагогической деятельности......
Эссе "Моё призвание-педагог"
Учитель! Выше нету званья,Нет благороднее труда!Учитель – не профессия, призванье.В сердце нашем школа – навсегда! Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так у...
Эссе"Моё призвание - воспитатель"
laquo;Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)...