Эссе "Мое призвание"
статья на тему
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
Который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_moe_portfolio.pptx | 171.61 КБ |
esse.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Vita sine scholae nihil. ( Жизнь без школы - ничто.) «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой.»
МОЕ ПОРТФОЛИО Общие сведения. Мое педагогическое кредо. Портфолио документов. Портфолио работ. Календарно – тематическое планирование. Тематические разработки. Презентации к урокам. Внеклассные мероприятия. Работы учащихся. Мои выступления. Публикации материалов на сайтах «Учительский портал « Сайт школы.
Общие сведения Дата рождения - 10 ноября 1977 года Образование - высшее, Ростовский государственный педагогический университет 1998-2001 г. Специальность - математика и информатика Квалификация - учитель математики со специализацией информатики Стаж работы - 13 лет Квалификационная категория - вторая
Стаж работы в данном учебном заведении: 13 лет Курсовая переподготовка: «Условия обеспечения динамики качества предпрофильной подготовки и профильного обучения математики»г . Волгодонск 2007 « Практика применения современных образовательных технологий в учебном процессе» Учебная нагрузка: 23 часа
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: Я понимаю и принимаю это. Мое педагогическое кредо
Что должен уметь, каким быть педагог, чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог? Чтоб души свои не отдав никому, доверились дети ему одному? - Всегда терпеливым, серьезным немного, вердикт вынося, не судить слишком строго, Случайным словцом не задеть, не обидеть, за всяким поступком мотив должен видеть. Он должен корректным и грамотным быть, проблемы понять, а печали – забыть, На творчество, радость ребят вдохновлять, поддержкой, вниманием их поощрять. Он должен быть личностью мудрой и чуткой: уметь разрядить климат доброю шуткой, Оплошности сгладить, успех поощрить, конфликты уладить, проступки простить. Своей добротой незаметной, незримой создать атмосферу неповторимой И легкой, воздушной, волшебной игры. А может быть жизни?… Другие миры Вдруг станут доступны, близки и понятны, и смогут объять дети, что необъятным Казалось… Чтоб к Грезам путь, Творчество, Жизнь вдруг в сердце ребенка теснее слились! И чтоб возвращаясь из сказки чудесной во взрослую жизнь, кроме знаний полезных, Ребенок которые здесь получил, он сам чище стал и других вдохновил. Чтоб солнцу всегда он умел улыбаться, и жизнь ощущать, и мечтам предаваться. Чтоб искорка счастья – частичка тепла всегда и повсюду с ним рядом была! И удовольствие от открытий, понятий, что получал он во время занятий, Светило б ребенку, как сказочный луч, сквозь жизни реальность и мрак серых туч! Что должен уметь и кем быть педагог, чтоб в душу ребенка проникнуть он смог? Но нет совершенству, все знают, предела .Своими словами сказать я хотела, Что нет аксиомы и догмы здесь нет –пока на земле светит солнечный свет, По-своему каждый вопрос понимает, и каждый по-своему суть раскрывает. Мое педагогическое кредо
Расписание уроков Понедельник Геометрия 10 Математика 6 «А» Математика 6» Б Геометрия 8 Вторник Алгебра 8 Математика 6»Б» Математика 6» А» Алгебра 10 Среда Алгебра 10 Алгебра 8 Математика 6» А» Математика 6» Б» Четверг Алгебра 10 - Алгебра 8 Математика 6» Б» Математика 6» А» Пятница - Математика 6» Б» Алгебра 8 Математика 6» А» Геометрия 10 Суббота 1. - 2 Математика 6» А» 3. Математика 6» Б» 4. Геометрия 8
ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Диплом о высшем образовании. Курсы повышения квалификации 2007 г 2007 г
Календарно – тематическое планирование. Календарно – тематическое планирование: Математика: 5 класс; 6 класс. Алгебра: 7 класс ; 8 класс ; 9 класс ; 10 класс ; 11 класс. Геометрия: 7 класс; 8 класс; 9 класс ; 10 класс ; 11 класс.
Тематические разработки Курс наглядной геометрии: Введение в геометрию. Из чего строится эта наука? Урок 1 « Неопределяемые понятия геометрии» Урок 2 « Математические утверждения: аксиомы, теоремы.» Урок 3 «Длина окружности и площадь круга» Урок 4 «Шар, конус, цилиндр» 2. Конкурс педагогического мастерства Конспект урока « Астрономия на координатной плоскости» Презентация к данному уроку. Рабочая тетрадь Приложение к работе на интерактивной доске.
Презентации к урокам. « Задачи на движение» 5 класс. « Путешествие в страну дробей» 5 класс. « Сложение чисел на координатной прямой» 6 класс. « Делители и кратные» 6 класс. « Первый урок алгебры в 7 классе» « Формулы сокращенного умножения» 7 класс. « Квадратные уравнения» 8 класс. « Теорема Пифагора» 8класс. « Арифметическая и геометрическая прогрессия: сравнительная характеристика» 9 класс. « Виды движения» 9 класс. « Аксиомы стереометрии» 10 класс. « Мир многогранников» 10 класс. « Производная и ее применение» 11 класс. « Сфера и шар» 11 класс.
Внеклассные мероприятия . « Кем быть?» внеклассное занятие по математике в 5 классе. « Цифра 7 известна всем!» интеллектуальная игра для семиклассников. Проект « Живая геометрия» математический вечер. « К доске!» интеллектуальная игра для старшеклассников. Математический вечер. « Наглядная геометрия» информационный блок для семиклассников.
Работы учащихся. « Лист Мебиуса» Группа уч-ся 11 класса. Математический вечер Проект « Живая математика» Группа учащихся 11 класса. Математический вечер 3 . « Удивительное и загадочное число ПИ» уч-ся 7 класса.
Мои выступления. Круглый стол. Тема: «Новое качество образования» Методическое объединение района «Педагогика сотрудничества» Методическое объединение района « Системно-деятельностный подход в обучении математики» Методическое объединение района « Групповые формы работы на уроках математики»
Предварительный просмотр:
Эссе «Моё призвание»
«О педагогике – с любовью»
Эссе на тему: «Моё призвание»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
Который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.
Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» – для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детстве я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Моя первая учительница-моя мама Бухтиярова Раиса Николаевна была очень добра, справедлива. И, конечно же, всё время, каждый вечер я видела её подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, проверки тетрадей. Она вкладывали в нас душу. Я слушала ее, широко раскрыв глаза. Чуть позже в 5 классе моим классным руководителем стала Петина Ольга Тимофеевна- учитель русского языка и литературы. Как я благодарна за прекрасные уроки: яркие, эмоциональные, глубокие!
И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его.
Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь .Учитель – прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Я понимаю, чтобы получить на уроке высокий результат, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании, чтобы он способствовал привитию детям интереса к учению, необходимо ещё и доброжелательность тона – без крика, без сюсюканья, без нудных нотаций, чтобы каждый урок был на пределе, когда отдаёшь всю силу, всю энергию своей души. Чтобы создать ощущение «радости жизни», не надо бояться обвинения в развлекательности, наоборот, именно они наполняют урок важным для ребят смыслом – это создаёт непринуждённую обстановку на уроке. Часто у нас вместо физминуток бывают «минуты смеха». Ведь школа, урок – продолжение жизни ребёнка. А большую часть времени дети проводят именно в школе.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Я родилась Еленой (светлой) ,
А значит – свет нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.
Работа трудная знакома
И хорошо понятна мне.
Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой.
И хоть порой совсем несладко –
Я не хочу судьбы иной.
Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением, и в большинстве случаев мне это удается.
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
ЮИД – это наше призвание
Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....
КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...
Учитель - это призвание
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...