Эссе"Моё призвание - воспитатель"
статья
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моё призвание - воспитатель" | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моё призвание - Воспитатель».
«Воспитатель сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)
Я - воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое - детей. Воспитатель это не тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего друг детей. И то как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Чем является деятельность воспитателя в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Работая воспитателем двадцать пять лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к труду, к природе, к Родине.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы. Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.
Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? «Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема, которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого!
К сожалению, существует много теоретиков – педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем, надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны. Только тот может быть хорошим воспитателем, кто сам постоянно воспитывает себя. (В.П.Кащенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
Эссе "Мое призвание"
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,Который прочел все книги, но не имеет любви ...
Эссе."Моё призвание"
"Чтобы дать ученику искорку знаний ,учителю надо впитать целое море света " В.А. Сухомлинский...
Мое призванье...Воспитатель!
Вот и снова новый день...пора на работу...сегодня мы весело проведем время с ребятамия. поиграемя. помастеримя. погуляем...а завтра день будет еще лучше......
Эссе "Моё призвание -воспитатель"
О моей профессии воспитателя...
Эссе "Призвание воспитатель"
В наше непростое время, профессия педагога многогранна. Нужно уметь найти правильный путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда....