Программа наставничества профориентационной направленности в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ
рабочая программа (7 класс)
Необходимость разработки программы «Наставничество» (далее - программы) обусловлена принятием и реализацией национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestvo.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛЯДЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________
Утверждаю
Директор Гляденской ООШ
филиала МБОУ Холмогорской СОШ
Белоусова Г.Н.
Пр.№_____от ______
Программа наставничества
профориентационной направленности
в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость разработки программы «Наставничество» (далее - программы) обусловлена принятием и реализацией национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы.
Главными целями Нацпроекта являются:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование».
Федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.
Главным условием, обеспечивающим возможность наставничества, является наличие сопровождаемого (взрослого или ребенка), обладающего определенным образовательным дефицитом.
Сущность деятельности наставника в образовании включает не только педагогическую поддержку, сопровождение, но и устранение внутренних образовательных дефицитов обучающихся (наставляемых), т.е. создание условий для формирования у них готовности самостоятельно разрешать тот или иной тип социальных, образовательных или профессиональных проблем.
В связи с этим конечным результатом деятельности наставника (и важнейшим поведенческим показателем успешности его деятельности) является обретение сопровождаемым способности к самостоятельным действиям, решению проблем, преодолению барьеров, самоуправлению процессами собственного развития, образования, адаптации, карьерного роста и т.д. (в зависимости от типа наставничества).
Наставничество в школе может осуществляться в 2-х основных направлениях:
1. Наставничество в работе с педагогами (сопровождаемый – педагог, испытывающий профессиональный дефицит);
2. Наставничество в работе в обучающимися (сопровождаемый – ребенок, испытывающий образовательный дефицит).
Базовая деятельность наставника - основной вид профессиональной деятельности, в которую наставник включен в качестве человека (профессионала), обладающего соответствующим опытом, и в которую он призван погрузить сопровождаемого.
Само наставничество - это второй вид деятельности для наставника, который можно рассматривать как своего рода производную от его базовой деятельности.
Профессиональная готовность педагога к выполнению функций наставника включает следующие структурные компоненты: мотивационный, когнитивный и технологический компоненты готовности педагога к выполнению функций наставника.
Развитие системы наставничества в школе предполагает создание различного вида ресурсов: нормативно-правовых, кадровых, организационных, информационных, системы стимулировании и др.
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: определить стратегию развития наставничества в Гляденской основной общеобразовательной школе филиале муниципального бюджетного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательной школа.
- СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа является долгосрочным документом, определяющим стратегию развития наставничества в Гляденской основной общеобразовательной школе филиале муниципального бюджетного учреждения Холмогорская средняя общеобразовательной школа на 2022-2026гг.
- РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
- Михайлова Е.В., старший методист
- Рассохина Т.Г., социальный педагог.
- УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой предполагается через реализацию следующих механизмов:
- разработку и реализацию в соответствии с настоящей Программой ежегодных планов по ее реализации;
- изучение и анализ профессиональных и образовательных дефицитов потенциальных сопровождаемых;
- мониторинг профессиональной готовности кадров к выполнению функций наставников;
- мониторинг доли обучающихся вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений системой наставничества.
Программа является открытой, что предполагает внесение в нее необходимых изменений на основании мониторинга, а также в связи с изменениями во внешней по отношению к образовательной организации среде (новыми федеральными и региональными нормативными актами и пр.).
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации Программы предполагается взаимодействие
- ПЛАН РАБОТЫ
№ | Наименование этапа | Мероприятия | Содержание деятельности и план мероприятий | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подготовка условий для реализации системы наставничества | Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества | Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:
| Сентябрь-ноябрь 2022 | Руководители Программы Директор школы |
Подготовка нормативной базы реализации системе наставничества педагогических работников в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ |
| Ноябрь 2022 | Директор школы | ||
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы |
2.Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. 3.Сформировать банк персонализированных программ по выбранным формам наставничества. |
| Руководители Программы | ||
Информирование педагогов, о возможностях и целях системы наставничества педагогических работников в образовательной организации |
2. Информирование участников образовательных отношений о внедрении системы наставничества на сайте образовательной организации 3. Информирование внешнего окружения в социальных сетях. | Ежегодно | Руководители Программы | ||
2. | Формирование банка наставляемых | Сбор данных о наставляемых |
| Ежегодно | Руководители Программы |
3. | Формирование банка наставников | Сбор данных о наставниках |
|
|
|
4. | Отбор и обучение | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников Подбор наставников под запрос наставляемого. Обучение наставников методологии наставнической деятельности для работы с наставляемыми | 1. Анализ банка данных наставников и отбор кандидатов, подходящих для конкретной персонализированной программы. 2.Обучение наставников на курсах повышения квалификации по разработке и реализации программ наставничества | Ежегодно | Руководители Программы |
5. | Формирование наставнических пар / групп | Отбор наставников и наставляемых | 1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Или по обоюдному выбору наставника и наставляемого. 2. Организация первой встречи наставников и наставляемых. | Ежегодно | Руководители Программы |
Закрепление наставнических групп |
| ||||
6. | Завершение наставничества | Отчеты по итогам персонализированной программы наставничества |
|
| Руководители Программы |
7. | Мотивация и поощрения наставников | 1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. 2. Объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение ценного подарка; представление к государственным и ведомственным наградам; -материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные локальными нормативными актами организации).
| Ежегодно | Руководители Программы | |
8. | Информационная поддержка системы наставничества педагогических работников в образовательной организации | Освещение мероприятий Дорожной карты | Осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, на муниципальном и региональном уровнях (Региональный центр наставничества). Публикации о результатах реализации системы наставничества в образовательной организации, о лучших наставниках. Размещение информации на сайтах образовательной организации и организаций – партнеров, в СМИ. Фото, видеоотчет, сценарии мероприятий. | Руководители Программы |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы прогнозируется:
- повышение профессиональной готовности педагогов к выполнению функций наставников;
- положительная динамика образовательных и профессиональных дефицитов сопровождаемых;
- увеличение доли обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- повышение удовлетворенности участников образовательных отношений системой наставничеств
Н67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла
Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф», 8 класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал, МБОУ...
Рабочая программа курса профориентационной направленности "Человек и профессия" для учащихся 9-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы курса профориентационной направленности «Человек и профессия», разработанной Л.Н. Бобровской, Е.А Сапрыкиной, О.Ю. Просихиной (под редакцией Н.Н....
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа внеурочной деятельности Изостудия «Эскиз» для 5-9 классов Периксинского имени Героя Советского Союза Антонова С.М. филиала МБОУ «Сатинская СОШ»
Программа внеурочной деятельности Изостудия «Эскиз» для 5-9 классовПериксинского имени Героя Советского Союза Антонова С.М. филиала МБОУ «Сатинская СОШ»...
Практика наставничества в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ
Панель методик и ехнологий образовательной практики...
ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации Положения о системе наставничества педагогических кадров в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ
ДОРОЖНАЯ КАРТАпо реализации Положения о системе наставничества педагогических кадровв Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...