ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации Положения о системе наставничества педагогических кадров в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ
статья

Михайлова Елена Владимировна

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации Положения о системе наставничества педагогических кадров

в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор Гляденской ООШ

филиала МБОУ Холмогорской СОШ

Белоусова Г.Н.

Пр.№_____от ______

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации Положения о системе наставничества педагогических кадров

в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ

Наименование этапа

Мероприятия

Содержание деятельности и план мероприятий

1.

Подготовка   условий для        

 реализации системы

наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для        организаций, осуществляющих образовательную деятельность        по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Изучение Приказа министерства образования Красноярского края № 590-11-03 от 30.11.2020 «О внедрении Региональной целевой модели наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, на территории Красноярского края».
  3. Изучение Проекта Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Подготовка нормативной базы реализации системе наставничества педагогических работников в Гляденской ООШ филиале МБОУ Холмогорской СОШ

  1. Издание приказа «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации».
  2. Разработка и утверждение Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.
  3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы  наставничества педагогических работников в образовательной организации.
  4. Издание приказа о назначение куратора внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательной организации.
  5. Приказ о назначении наставников и закреплении пар «наставник - наставляемый».
  6. Разработка персонализированных программ наставничества педагогических работников при наличии в организации наставляемых.

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых.
  2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.
  3. Сформировать банк персонализированных программ по выбранным формам наставничества.

(Например, «педагог - педагог»)

Информирование

педагогов, о возможностях и целях системы наставничества педагогических работников в образовательной организации

  1. Проведение педагогического совета.

2.        Информирование участников образовательных отношений о внедрении целевой модели наставничества на сайте образовательной организации

3.        Информирование внешнего окружения в социальных сетях.

2.

Формирование банка наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых.
  2. Проведение        анкетирования        среди педагогов, желающих принять участие в программе наставничества педагогических работников.
  3. Сбор информации о профессиональных запросах наставляемых-педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет проф. стандарта.
  4. Сбор согласий на обработку персональных данных от участников программы наставничества педагогических работников.
  5. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

3.

Формирование банка наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников.
  2. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества педагогических работников.
  3. Сбор согласий на обработку персональных данных.
  4. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

4.

Отбор и обучение

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

 Подбор наставников под запрос наставляемого.

Обучение наставников методологии наставнической деятельности для работы с наставляемыми

1. Анализ банка данных наставников и отбор кандидатов, подходящих для конкретной персонализированной программы.

  1. Обучение наставников на курсах повышения квалификации по разработке и реализации программ наставничества для педагогических работников.

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

1.        Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Или по обоюдному выбору наставника и наставляемого.

2.        Организация первой встречи наставников и наставляемых.

Закрепление наставнических пар/групп

  1. Формирование наставнических пар/групп.
  2. Издание приказа «О закреплении наставнических пар/групп».
  3. Разработка персонализированных программ наставничества педагогических работников для каждой пары/группы.
  4. Организация промежуточных рефлексивных встреч наставнических пар/групп.

6.

Завершение наставничества

Отчеты по итогам персонализированной программы наставничества

  1. Проведение финальной встречи, принятие решения о завершении\продолжении персонализированной программы наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников (анкетирование).
  3. Аналитический отчет наставника по итогам реализации программы наставничества.
  4. Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической  копилки педагогических практик наставничества педагогических работников.

7.

Мотивация и поощрения наставников

1.        Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

2. Объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение ценного подарка; представление к государственным и ведомственным наградам; -материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные локальными                               нормативными актами организации).

  1. Заявка на участие в краевом конкурсе «Лучшие практики наставничества»

8.

Информационная поддержка системы наставничества педагогических работников в образовательной организации

Освещение мероприятий Дорожной карты

Осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, на муниципальном и региональном уровнях (Региональный центр наставничества).

Публикации о результатах реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации, о лучших наставниках. Размещение информации на сайтах образовательной организации и организаций – партнеров, в СМИ.

Фото, видеоотчет, сценарии мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в МОУ Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе на 2018-2019 год

Дорожная карта по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в МОУ Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе на 2018-2019 ...

План «Дорожная карта» Реализации целевой модели наставничества В МКОУ«Брединская СОШ № 4»

laquo;Дорожная карта»Реализации целевой модели наставничества в МКОУ«Брединская СОШ № 4» 2020–2021 учебный год...

Дорожная карта по реализации здоровьесберегающей деятельности в МБОУ Посельская СОШ

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его соци...

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан...

Практика наставничества в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ

Панель методик и ехнологий образовательной практики...

Программа наставничества профориентационной направленности в Гляденской ООШ филиала МБОУ Холмогорской СОШ

Необходимость разработки программы «Наставничество» (далее - программы) обусловлена принятием и реализацией национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы....

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГЛЯДЕНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФИЛИАЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способс...