Сборник "Урок в современной школе". Часть 2 Средняя школа.
статья
Конспект урока: «Добрые дела красят человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._sbornik._urok_v_sovremennoy_shkole._chast_2_srednyaya_shkola.docx | 1.1 МБ |
Конспект урока: «Добрые дела красят человека» | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить учащихся с содержание рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец».
Задачи:
1. формировать навыка пересказа текста с помощью вопросов, совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
2. развивать фонематический слух у учащихся, воображение, память, связную речь учащихся;
3. воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Ход урока
I. Организационный момент
Организация класса:
Звучит песня в исполнении детского хора «Самый скромный чемпион (Олимпиада-80)»
Сообщение целей:
- Сегодня на уроке мы будем с вами читать рассказ Н. Хмелик «Будущий олимпиец», отвечать на вопросы, пересказывать отрывки из рассказа, узнаем значения новых слов.
- У нас сегодня очень серьезная проблема урока: уважительное отношение к людям старшего поколения. Вы согласны с тем, что проблема серьезная? Почему?
II. Основная часть
Чистоговорка:
Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко:
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- О чём эта чистоговорка?
1. Введение в тему
- «Спешите делать добро» - эпиграф к разделу, с которым мы начинаем работать.
- Как вы понимаете слово добро?
(Добро - хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу)
- Подберите противоположное значение к слову добро. (зло)
- Давайте поработаем с пословицами и распределим их в два столбика:
1. Кто добро творит, тому зло не вредит.
2. Доброе слово доходит до сердца.
3. Злоба лишает человека силы.
4. Злой не верит, что есть добрые люди.
5. Во лжи жить – по миру ходить.
6. Худом добра не наживёшь.
7. Добрые дела красят человека.
8. Жизнь дана на добрые дела.
9. Хорошему всё хорошо. Доброму везде добро
- Ребята, как вы понимаете фразу: делать добро людям? Приведите примеры:
- Перевести или помочь перейти пожилому человеку через дорогу.
- Уступить место в автобусе.
- Помочь пожилому человеку донести до дома тяжёлую сумку.
- Сходить в магазин или в аптеку.
- Помочь убрать в квартире.
- Вызвать врача или скорую помощь.
- Итак, мы начинаем читать рассказы о добрых делах и первый рассказ, который предлагает нам прочитать учебник - это Н. Хмелик «Будущий олимпиец».
2. Изучение нового материала
- Как называется рассказ? А кто такой олимпиец?
- При чтении рассказа вы встретитесь с незнакомыми словами.
Словарная работа:
Олимпиец – спортсмен, участник современных олимпийских игр.
Ракета – беспилотный летальный аппарат с реактивным двигателем, объект в космическом пространстве.
Бутсы – ботинки с шипами или поперечными планками на подошве для игры в футбол.
Вратарь – игрок в футболе, в хоккее, защищающий ворота.
3.Чтение рассказа учителем страница 105-108
Физ. минутка «Космическое путешествие». Минусовка. Катя Рябова.)
Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.
Отправляемся мы в путь. То же.
Звезды в гости ждут.
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Пристегнуть ремни! Закрыли глаза.
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
4. Закрепление изученного материала
1. Беседа по вопросам
- Где играли два друга? (Ребята играли недалеко от магазина.)
- Что они делали? (Они строили ракету из старых ящиков.)
- Кто наблюдал за их игрой? (За их игрой наблюдала старушка, которая плохо ходила.)
- Как они отнеслись к старушке? (Они к ней отнеслись с пренебрежением.)
- Кто такой Саша Журавлёв? (Саша Журавлёв ученик из той же школы, что и ребята. Он ходит в спортивную секцию и все его считают будущим олимпийцем.)
- Как он отнёсся к старушке? (Он подошёл к старушке, поздоровался и предложил купить ей необходимое в магазине.)
- В чём Саша упрекнул ребят? (Саша упрекнул ребят в том, что они занимаются бездельем, и не помогли старушке, были безразличны к ней и даже насмехались над ней.)
2. Выборочное чтение рассказа учащимися.
3. Беседа по вопросам
- Подумайте и скажите, к кому из героев рассказа можно отнести поговорку: «Добрые дела красят человека»? (Эту поговорку можно отнести к Саше Журавлёву.)
- Кому можно посоветовать: «Спеши делать добро»? (Двум мальчикам, строящим ракету.)
- Какие слова Саши звучат как поговорка? (Есть на свете вещи, которые стыдно не знать.)
III. Домашнее задание: с.105-108 прочитать, передать содержание рассказа.
IV. Итог урока
- Как звучит эпиграф к нашей теме? (Спеши делать добро.)
- Как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? («Будущий олимпиец».)
- Какие новые слова мы узнали? (Олимпиец, ракета, бутсы, вратарь.)
- Почему так называется этот рассказ? (В этом рассказе рассказывается о мальчике, который успевает заниматься спортом и делать добро людям.)
- Чему учит этот рассказ?
- Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Благодарю вас за вашу работу, не будьте равнодушными детьми, всегда заботливо относитесь к бабушкам и дедушкам.
(Звучит песня в исполнении детского хора «Самый скромный чемпион (Олимпиада-80)»)
Литература:
1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель З.Ф. Малышева, 17-е издание, переработанное. М. «Просвещение», 2018 г.
2. https://kartaslov.ru/значение-слова/добро
3. http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/15/us280204.htm?cmd=0&istext=1
4. https://mp3ball.ru/?mp3=Олимпиада+детские+песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе
В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...
Визитная карточка команды КВН МБОУ "Средняя школа № 14" - "Утомленные школой"
Музыкально - игровой сценарий...
Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"
Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...
Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"
Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...
Классный час: "Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Классный час...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие метапредметных умений на переходном этапе из начальной школы в среднюю школу" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...