Почему бы и нет?
проект
Я здесь, помнится, размещал несколько материалов. Самых разных, и новостных, и художественных, и образовательных. Но без особого успеха.
Может быть, вас вот это заинтересует?
Дело в том, что на Дзене я уже два года, без малого, веду канал "Эпонимы и Мы", посвящённый эпонимам. То есть ставшим привычными (или распространёнными в профессиональной среде) словосочетаниям, в которых присутствуют имена тех или иных людей. Например - ТЕОРЕМА ПИФАГОРА, ПЕТЛЯ ПУГАЧЁВА, СПИРАЛЬ БРУНО и так далее.
Просто мне с некоторых пор обидно, что про всех этих людей многие вообще ничего не знают, то есть знакомы с ними исключительно в контексте "АППАРАТ ИЛИЗАРОВА - это что-то из хирургии, ТРЕУГОЛЬНИК РЁЛО - это что-то из математики, БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - это что-то из физики, СИЛА КОРИОЛИСА - это что-то из географии" и так далее.
Но ведь Илизаров, Рёло, Броун и Кориолис - люди, вполне достойны того, чтобы о них знали! Как минимум, потому, что с их именами связаны те или иные открытия, изобретения, явления, которыми мы все пользуемся.
Более того, за каждым из них стоит целая жизнь, в которой было место отнюдь не только одному этому открытию - многие чрезвычайно интересны не только с научной, но и именно с человеческой точки зрения. И на их примерах (кстати, не только положительных) можно воспитывать целые поколения.
Сейчас можно говорить о том, что у наших детей нет светлых идеалов и образцов для подражания. Что они хорошо знают, кто такой Баста и Моргенштерн, но вообще не имеют представления, кто такой Лаваль, Мерфи, Эриксон, Биша и тысячи других. Притом, что Баста и Моргенштерн очень скоро выйдут в тираж и будут вытеснены другими "звёздами", а их имена уже через поколение вообще никому ни о чём не будут говорить. В то же время СОПЛО ЛАВАЛЯ, ГАЙКА ЭРИКСОНА, ЗАКОНЫ МЕРФИ, КОМКИ БИША уже вошли в словари и стали частью нашей жизни.
В общем, я постараюсь рассказать не только о тех эпонимах, которые все мы употребляем регулярно, но и о тех, которые мы, в принципе, должны знать. Просто потому, что "вот это именно так называется!"
Короче, заходите, гостем будете.
Возможно, кого-то контент шокинует, кого-то обрадует, но ведь это и есть - наша жизнь. ))
P.S. К слову, уже отработано более 1200 (Одной тысячи двухсот) эпонимов. Всего намечается порядка 2000, но, скорее всего, получится больше, потому что каждый день приносит всё новые и новые находки, от которых невозможно отказаться. Может, вы тоже что-нибудь подскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Почему так названы?"
Для общеобразовательной школы.Ориентирована на курс химии по программе О. С. Габриеляна (урок "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химические знаки", но может быть использован...
Изложение "Почему украшают елку"
Обучающее изложение в 6-ом классе школ (I вида), цель которого закрепление навыков разговорной, устной связной и письменной речи. Предупреждение ошибок в письменной работе лексико-грамматическими упра...
Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....
Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....
"Почему мы изучаем английский? Страдательный залог
Разработка урока английского языка в 7 классе по УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева...
Родительское собрание. Почему дети ссорятся?
Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков" Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...
Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.
Занятие из раздела "Здоровье"...