Подготовка к олимпиадам:взгляд учителя
учебно-методический материал

Тамара Вячеславовна Тихонова

Взгляд учителя-практика на подготовку школьников к предметным олимпиадам. В работе актуализированы практические советы по достижению высоких результатов учащихся-участников предметных олимпиад различного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiadam_vzglyad_uchitelya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Я  почти 30 лет  готовлю детей к конкурсам и олимпиадам разного уровня,  и я могу, как мне кажется,  определить потенциал ребенка, его задатки.

 Одаренные дети, конечно же, отличаются от других. Даже когда смотришь со стороны, замечаешь, что они по-другому ходят, по-другому улыбаются, по-другому ведут себя на уроке, когда объясняешь материал. Но бывают и ошибки: подумаешь, что ребенок может быть на высоком уровне, вкладываешься, занимаешься с ним, а у него пропадает  интерес. И это тоже нормально, потому что олимпиадная подготовка – это удел немногих, и тут со стопроцентной уверенностью нельзя сказать ни по ребенку, ни по работе учителя, получится ли что-то или нет.

Олимпиадник - это не самый обычный ученик изначально. Для успешного написания олимпиады  ученик должен выделяться на фоне остальных. Когда ты смотришь ученику в глаза, ты видишь, чувствуешь, что у него за душой, оцениваешь его энергетику.

Вот, на мой взгляд,  признаки типичного олимпиадника:

-Потенциально сильный ученик;

-Имеет неподдельный интерес к предмету олимпиады, выходящий за рамки школьной программы;

-Работоспособный, может концентрироваться и сосредоточенно работать над задачей;

-Умеет нестандартно мыслить и находить несколько альтернативных решений для одной задачи;

-Определённый  уровень развития  логического мышления

- Психологическая устойчивость;

- Верит учителю и  следует его советам;

-Спортивный дух (азарт)

Среднестатистический ученик вряд ли хорошо может справиться с олимпиадой, все на что он может рассчитывать – призёрство в районном туре Всероссийской олимпиады школьников, к тому же такого ученика можно подготовить к более стандартизированному варианту – ЕГЭ.

    И даже у тех, кому  олимпиады подходят, все получается только при условии, что учитель умеет не  только показать как выполняются задания, объяснять, но и поддерживать интерес.  К успеху приводит совместная деятельность. У многих детей,  участников конкурсов, конференций, олимпиад я многое беру сама. Зачастую такие дети знают гораздо больше, чем я сама. Главная цель учителя – подвести ученика к тому, чтобы он поверил в сои силы. На любой конкурс, конференцию, олимпиаду дети должны идти с мыслью: «Зачем участвовать. Если не побеждать» или «сегодня я проиграл, но, завтра. учту свои ошибки, доработаю и обязательно стану победителем»

Чтобы выйти на высокий уровень подготовки учеников , требуется  тяжелейший труд учителя. Необходимо разобрать материалы олимпиад предыдущих лет, вычленить особенности, понять логику заданий. Хотя  уже региональный тур, считается,что должен быть непредсказуемым.  

    Легче бывает только в старших классах, а до этого детей нужно мотивировать, поддерживать в них интерес и в некоторых случаях заставлять 

      Я  считаю, что учитель должен переживать  искренне, вместе с ребенком. Дайте ему понять, что его результаты важны для вас. Если он видит, что то, чем он занимается, важно, и для них в том числе, он просто свернет горы.

Из ребят , которые могут мыслить нетривиально потом получаются настоящие исследователи. И это необязательно победители олимпиад. "Олимпиадники" — это решатели. А "исследователи" — у них несколько другой склад ума, другие интересы Отличий между ними много, у них разное мировоззрение. "Исследователи"  обычно доходят до регионального этапа олимпиады, но совсем не обязательно занимают там первые места, для них больше подходят исследовательские конференции разного уровня, которые позволяют по-новому взглянуть на предмет исследования или предложить  новый метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки и проведения МО учителей русского языка и литературы Неклиновского район

27.08.2013год. М.О. "Установочное"Цель:Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который способен разработать и реализовать проекты в сфере профессиональной де...

Материалы для подготовки к прохождения аттестации учителей истории и обществознания

Представлены материалы, которые могут пригодиться учителям истории и обществознания при оформлении портфолио для аттестации....

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда

Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....

статья: подготовка к педагогическому конкурсу "Учитель -здоровья"

Данный конспект занятия создан для конкурса педагогических достижений...

План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ – 9 учителя математики

План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к  ОГЭ – 9   учителя математики...

Подготовка к ОГЭ. Документация учителя

Диагностическая карта предназначена для контроля учителем выполнение заданий для подготовки к ОГЭ по математике. С помощью диагностической карты можно определить пробелы в знаниях учащихся. Диагностич...