Подготовка к олимпиадам:взгляд учителя
учебно-методический материал
Взгляд учителя-практика на подготовку школьников к предметным олимпиадам. В работе актуализированы практические советы по достижению высоких результатов учащихся-участников предметных олимпиад различного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiadam_vzglyad_uchitelya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Я почти 30 лет готовлю детей к конкурсам и олимпиадам разного уровня, и я могу, как мне кажется, определить потенциал ребенка, его задатки.
Одаренные дети, конечно же, отличаются от других. Даже когда смотришь со стороны, замечаешь, что они по-другому ходят, по-другому улыбаются, по-другому ведут себя на уроке, когда объясняешь материал. Но бывают и ошибки: подумаешь, что ребенок может быть на высоком уровне, вкладываешься, занимаешься с ним, а у него пропадает интерес. И это тоже нормально, потому что олимпиадная подготовка – это удел немногих, и тут со стопроцентной уверенностью нельзя сказать ни по ребенку, ни по работе учителя, получится ли что-то или нет.
Олимпиадник - это не самый обычный ученик изначально. Для успешного написания олимпиады ученик должен выделяться на фоне остальных. Когда ты смотришь ученику в глаза, ты видишь, чувствуешь, что у него за душой, оцениваешь его энергетику.
Вот, на мой взгляд, признаки типичного олимпиадника:
-Потенциально сильный ученик;
-Имеет неподдельный интерес к предмету олимпиады, выходящий за рамки школьной программы;
-Работоспособный, может концентрироваться и сосредоточенно работать над задачей;
-Умеет нестандартно мыслить и находить несколько альтернативных решений для одной задачи;
-Определённый уровень развития логического мышления
- Психологическая устойчивость;
- Верит учителю и следует его советам;
-Спортивный дух (азарт)
Среднестатистический ученик вряд ли хорошо может справиться с олимпиадой, все на что он может рассчитывать – призёрство в районном туре Всероссийской олимпиады школьников, к тому же такого ученика можно подготовить к более стандартизированному варианту – ЕГЭ.
И даже у тех, кому олимпиады подходят, все получается только при условии, что учитель умеет не только показать как выполняются задания, объяснять, но и поддерживать интерес. К успеху приводит совместная деятельность. У многих детей, участников конкурсов, конференций, олимпиад я многое беру сама. Зачастую такие дети знают гораздо больше, чем я сама. Главная цель учителя – подвести ученика к тому, чтобы он поверил в сои силы. На любой конкурс, конференцию, олимпиаду дети должны идти с мыслью: «Зачем участвовать. Если не побеждать» или «сегодня я проиграл, но, завтра. учту свои ошибки, доработаю и обязательно стану победителем»
Чтобы выйти на высокий уровень подготовки учеников , требуется тяжелейший труд учителя. Необходимо разобрать материалы олимпиад предыдущих лет, вычленить особенности, понять логику заданий. Хотя уже региональный тур, считается,что должен быть непредсказуемым.
Легче бывает только в старших классах, а до этого детей нужно мотивировать, поддерживать в них интерес и в некоторых случаях заставлять
Я считаю, что учитель должен переживать искренне, вместе с ребенком. Дайте ему понять, что его результаты важны для вас. Если он видит, что то, чем он занимается, важно, и для них в том числе, он просто свернет горы.
Из ребят , которые могут мыслить нетривиально потом получаются настоящие исследователи. И это необязательно победители олимпиад. "Олимпиадники" — это решатели. А "исследователи" — у них несколько другой склад ума, другие интересы Отличий между ними много, у них разное мировоззрение. "Исследователи" обычно доходят до регионального этапа олимпиады, но совсем не обязательно занимают там первые места, для них больше подходят исследовательские конференции разного уровня, которые позволяют по-новому взглянуть на предмет исследования или предложить новый метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки и проведения МО учителей русского языка и литературы Неклиновского район
27.08.2013год. М.О. "Установочное"Цель:Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который способен разработать и реализовать проекты в сфере профессиональной де...
Материалы для подготовки к прохождения аттестации учителей истории и обществознания
Представлены материалы, которые могут пригодиться учителям истории и обществознания при оформлении портфолио для аттестации....
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда
Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....
статья: подготовка к педагогическому конкурсу "Учитель -здоровья"
Данный конспект занятия создан для конкурса педагогических достижений...
План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ – 9 учителя математики
План работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ – 9 учителя математики...
Подготовка к ОГЭ. Документация учителя
Диагностическая карта предназначена для контроля учителем выполнение заданий для подготовки к ОГЭ по математике. С помощью диагностической карты можно определить пробелы в знаниях учащихся. Диагностич...