Материалы для подготовки к прохождения аттестации учителей истории и обществознания
методическая разработка на тему
Представлены материалы, которые могут пригодиться учителям истории и обществознания при оформлении портфолио для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porfolio.docx | 69.61 КБ |
portfolio_tablitsa_rezultativnosti.doc | 159.5 КБ |
materialy_dlya_portfolio.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Краснодарского края
г. Краснодар
Лицей негосударственного (частного) образовательного учреждения высшего профессионального образования Института современных технологий и экономики
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
на высшую квалификационную категорию
по должности «учитель»
учителя истории и права
Синицыной Елены Ефимовны
2011-2012 учебный год
1.Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника; 2. Должность, преподаваемый предмет, направленность 3. Место работы (в соответствии с Уставом образовательного учреждения); 4. Образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); 5. Стаж педагогической работы (лет) в данной должности (лет), в данном образовательном учреждении (лет); 6. Награды (отраслевые, государственные), звания, ученая степень, ученое звание; 7. Заявленная квалификационная категория. Дата последней аттестации в данной должности, квалификационная категория |
Синицына Елена Ефимовна Учитель истории и обществознания Лицей негосударственного (частного) образовательного учреждения Института современных технологий и экономики Высшее, Киевский Государственный университет им. Т.Г. Шевченко, 1992 г., философский факультет. Преподаватель философских дисциплин с правом преподавания обществознания, права, экономики, истории, философии. Общий трудовой стаж – 22 года, педагогический стаж – 18 лет В Лицее ИСТЭк – с 25.08.2011 года Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», №153/к-п от 9.03.2005 г. Высшая Высшая квалификационная категория по должности «руководитель» 25.03.2010 г., высшая квалификационная категория по должности «учитель», 02.03.2007 г. |
Содержание.
- Письменный отчет ……………………...………………………..
- Показатели профессиональной деятельности ……….……. ….
-владение современными образовательными технологиями…....
-научно-методическая деятельность учителя……………………..
- Повышение личностного вклада в повышение качества
образования………………………………………………………….
- Результативность профессиональной деятельности
- позитивная динамика учебных достижений……………………...
- достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе…………………………………………………………………..
- социально-личностные достижения учащихся…………………….
- Повышение квалификации……………………………………………
- Приложения. Программа «Формирование гражданско-правовой компетентности учащихся».
I. Письменный отчет
учителя истории и обществознания Лицея ИСТЭк,
аттестуемого на высшую категорию, Синицыной Елены Ефимовны.
Школьное историческое образование сегодня направлено на социализацию учащихся, на подготовку к освоению ими социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций. Выстраивая свою педагогическую концепцию системы специализированной подготовки (профильного обучения в социально-гуманитарных классах) в старших классах общеобразовательной школы, я ориентируюсь на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, а в качестве приоритетного использую компетентностный подход в гражданском образовании школьников.
Гражданское образование невозможно реализовать через отдельную учебную дисциплину. Это - целостная система, охватывающая все сферы деятельности учебного заведения, предполагающая использование в первую очередь практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.
Совмещение должности заместителя директора по воспитательной работы МОУ гимназии №9 г. Буденновска с преподаванием общественных дисциплин, с опытом работы руководителя МО истории и обществознания я вижу возможность реализации данного направления работы через интеграцию образовательного и воспитательного процессов.
Как заместитель директора по воспитательной работе, я приняла участие в разработке Программы развития гимназии на 2010-2015 годы по указанной теме. Мной подготовлены следующие проекты: «Формирование гражданско-правовой компетентности гимназистов», «Сопровождение» (обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей). Так же я принимала участие в разработке проекта «Безопасность и здоровье». Для обеспечения учебного процесса в данном направлении мной разработаны программы «Право на каждый день», «Гражданско-правовое воспитания учащихся», которые в настоящий момент реализуются в МОУ гимназии №9 г. Буденновска, а также рабочие программы по истории, обществознанию (профильный уровень), праву и экономики, по которым работаю в Лицее ИСТЭк с 1.09.2011 года.
В Портфолио представлен мой опыт применения современных технологий в гражданском образовании. Опыт работы по теме «Формирование гражданско-правовой компетенции школьников» был представлен на городском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе в 2009 году, а также на девятом Краевом педагогическом фестивале «Талант – 2009» в программе «Панорама педагогического опыта». Опыт по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» был обобщен на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР в ноябре 2008 г., система сотрудничества гимназии и Управляющего совета была представлена на краевом семинаре в декабре 2008 года.
Гражданская компетентность может быть раскрыта через ряд ключевых компетентностей, каждая из которых удерживается определенным набором способностей, составляющих эту компетентность:
•Исследовательская компетентность - способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации. (В портфолио представлены грамоты и достижения моих учащихся за исследовательскую работу, участие во Всероссийских и краевых исследовательских конкурсах, научно-практических конференциях).
• Компетентность социального выбора - способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.
• Компетентность социального действия - способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения. (В портфолио представлены грамоты за социальные проекты «Социальные проблемы военного гарнизона, в котором мы живем», проект «Не будь равнодушным», над которым с учащимися Лицея ИСТЭк работаем в настоящее время. Первая творческая работа проекта «Информационные технологии в системе патриотического воспитания» Клименко А. заняла 1 место на городском конкурсе творческих работ, сентябрь, 2011 г.)
• Коммуникативная компетентность - способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем. (Данные компетенции реализуются через деятельность самоуправления гимназии, проведение гражданско-правовых акций : «Выборы президента гимназии», «Перепись населения гимназии», «Я – гражданин России». В январе – феврале 2012 года учащиеся 10Д, социально-экономического класса Лицея ИСТЭк, участвуют в социологическом исследовании «Проблемы современной семьи в России»).
Для построения образовательных линий класса применяю технологии развивающего обучения. Технологии, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов), на потребности саморазвития (Г.К. Селевко), на индивидуальный опыт личности (И.С. Якиманская), позволяют сделать преподавание права эффективным. Переход от информационно-объяснительной технологии преподавания общественных дисциплин к деятельностно – развивающей позволяет мне формировать широкий спектр личностных качеств ребенка. Использую нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, критического мышления, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, политических дебатов и т.д. что позволяет увеличить познавательную активность учащихся, их мотивированность к самостоятельной исследовательской деятельности.
Диагностика. Существует разработанный ЮНЕСКО примерный перечень основных направлений и критериев, по которым может оцениваться динамика процесса гражданско-правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения. Я считаю, что успешность обучения истории, праву и обществознанию зависит от мотивации учащихся, осознанного подхода к изучению данных предметов. Это видно и из проведения мониторинговых исследований различного уровня.
«Мотивация деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов» (с 01.04. по 06.04.2011 года)
Методика: Тест-опросник ОНУМ
Цель: Целью методики является исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов.
уровень | 10-Б | 11-Б | уровень | Класс 7А | 7Б | 7В | 11Б |
Высок. | 39% | 53% | Высок. | 52% | 30% | 33% | 65% |
Средний | 56% | 47% | Средний | 46% | 55% | 61% | 35% |
Низкий | 5% | 0% | Низкий | 2% | 15% | 6% | 0% |
Для эффективного использования учебного времени на уроке, повышения качества знаний учащихся, использую модульную систему организации учебного процесса, сочетание различных форм работы: работа в группах, творческие задания, самостоятельная работа по составлению опорных конспектов, тестовых заданий. Такое занятие отличает комплексная дидактическая цель, в которой наряду с усвоением новых знаний серьезное значение придается формированию у школьников умений самостоятельно извлекать и обрабатывать информацию из различных источников. Содержание урока конструируется из нескольких блоков информации, легко заменяемых и переставляемых, цель работы с каждым блоком четко сформулирована, а ее реализация обеспечивается системой познавательных заданий на актуализацию знаний, самостоятельное изучение исторического источника, формулирование и выражение собственного мнения, формирование познавательных и коммуникативных умений, самопроверку, контроль и диагностику развития познавательных способностей учеников. В тематическом блоке модульные уроки эффективны на вводном этапе конкретизации исторических знаний, умений.
Широко использую возможность информационных технологий: использование ЦОРов на истории позволяет ученику через личностное восприятие оценить те или иные поступки людей в прошлом, дать им
нравственную оценку, а работа с помощью электронных тестов позволяет не только оценить реально свои знания, но и создает ситуацию успешности. Поэтому для учащихся профильных классов создаю систему дистанционных домашних заданий, которые включают в себя теоретический материал, учебные презентации, проверочные тесты с ключами.
В портфолио показана положительная динамика в учебной деятельности. За аттестационный период мной достигнуты хорошие результаты. В классах, в которых я веду уроки обществознания, экономики и права на профильном уровне не менее 2 лет и качество знаний, и средние баллы динамично растут. Показатели ЕГЭ по обществознанию в этих классах (2009 – 2011 годы) выше краевых.
В настоящее время для учителей разработаны УМК, отвечающие новым образовательным стандартам, представлены разнообразные ЦОР на образовательных порталах. Но, как и каждый учитель, я создаю свою методическую базу преподавания истории, права, экономики и обществознания, банки материалов по подготовке к ЕГЭ. Отзывы на некоторые из них представлены в портфолио. На сайте «Про школу» размешены некоторые методические и дидактические наработки.
В заключении хочется сказать, что всю свою педагогическую деятельность я получала удовлетворение от работы с детьми. Видя в их глазах огонёк желания узнать больше, искреннее удивление от открытия нового, поддерживает и меня как их учителя в стремлении совершенствовать знания и результативность своего труда.
Учитель истории и обществознания Е.Е. Синицына
Директор Лицея ИСТЭк, доцент В.М. Лыжко
Список использованных источников:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см. Приказ Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Федеральный базисный учебный план (см. Приказ Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
- Государственные образовательные стандарты (федеральный компонент) МО РФ (Минобразования России). // Преподавание истории в школе.– 2005.- №5
- Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2010– 2011 учебном году
- Несмелова М.Л. Варианты организации учебной работы с использованием мультимедийного учебника по истории// Преподавание истории в школе. – 2007. -№ 9
- Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко. М.: «Русское слово».
- Кабинет истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2008 г.. №3. С.3 – 21.
- Сборник нормативных документов и методических материалов по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Сборник. 9 – 11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Интернет-сайты www.odardeti.ru; www.globalkid.ru.
Предварительный просмотр:
Перечень показателей и критериев
для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
Территория – г. Краснодар
Ф.и.о. аттестуемого - Синицына Елена Ефимовна
Место работы, должность - Лицей негосударственного (частного) образовательного учреждения ВПО Института современных технологий и экономики, учитель истории и права
Показатели | Критерии оценки | Документы, подтверждающие выполнение показателя | Оценка в баллах* | ||
1. | Профессиональная деятельность | ||||
1.1. | Владение современными образовательными технологиями | ||||
1.1.1 | Применение современных образовательных технологий. Применение современных коррекционных технологий с учётом специфики педагогических условий. * | Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать их с учётом специфики педагогических условий | -Письменный отчет, подписанный директором Лицея ИСТЭк - Отзыв о проведенном открытом уроке обществознания "Деятельность и общение" в 10-а классе, 27.10.2009 г., подписан ведущим специалистом информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильиной - Отзыв на проведение открытого городского интегрированного урока патриотической направленности «Мы – молодые граждане России»,22.11.2009г., 10 класс, подписан ведущий специалист отдела образования администрации Буденновского муниципального района (ОО АБМР) Лукичевой С.А. -Отзыв о проведении внеклассного мероприятия «Общение как понимание» в 7 классе в рамках городской Недели права 7.10.2010 год, подписан ведущий специалист отдела образования администрации Буденновского муниципального района (ОО АБМР) Лукичевой С.А -Отзыв на проведение урока в 10 классе «Пишем ЕГЭ по обществознанию», 22.04.2010 г., в рамках городской методической недели учителей истории, подписан ведущий специалист отдела образования администрации Буденновского муниципального района (ОО АБМР) Лукичевой С.А. -Отзыв на проведение урока «Общество как развивающаяся система», 10 класс, 9.11.2010 г., подписан ведущим специалистом информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина -отзыв на проведение родительской конференции в рамках краевого семинара, 19.10.2010 г. -Отзыв на проведение урока в рамках городского семинара «Правовое государство: право выше власти», 17.03.2011 г., 1 класс, подписан ведущим специалистом информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина | 10 | |
1.1.2 | Применение сетевых и дистанционных технологий | Уровень использования информационных технологий: - в учебной деятельности; - во внеурочной деятельности. | Письменный отчет, подписанный директором Лицея ИСТЭк - Отзыв о проведенном уроке по истории России в 10-Д классе «Особенности социально-экономического развития России в 17 веке в период правления Алексея Михайловича» - Отзывы пункта 1.1.1. содержат анализ применения информационных технологий, ЦОР на уроках истории и обществознания - Интернет-страничка применения дистанционного обучения в профильных классах | 5 | |
1.1.3 | Применение цифровых образо- вательных ресурсов. | Уровень использования образова- тельных ресурсов: - авторских ресурсов (приобретен- ных); -разработанных аттестуемым. | Письменный отчет, подписанный директором Лицея ИСТЭк Регулярно используются авторские образовательные ресурсы по истории, обществознанию, праву, экономике: - Единый портала Цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Социальная сеть работников образования nsportal.ru Страничка на сайте ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru/) -Сайт учителя истории и обществознания http://istor222.ucoz.ru/index/ Сайты для подготовки к ЕГЭ по истории: 1)АУДИОЛЕКЦИИ по ИСТОРИИ России - http://histerl.ru/audio/glav/1.htm 2) Все Даты по Истории России - http://histerl.ru/dati/glav/0.htm 3)Карты по Истории России - http://histerl.ru/maps/karts/glavnaia.htm 4) Тесты и ответы ЕГЭ - http://histerl.ru/ege/c_chast/soderganie.htm 5) Книги и учебники по Истории России - http://histerl.ru/book/sodersganie/history.htm 6) Культура России по этапам истории развития Отечества - http://histerl.ru/kultura.htm 7)http://histerl.ru/kurs/glavnaia/kontent.htm - полный курс 8) конспекты Лекции по обществознанию - http://www.obhis.ru/ Тестирование в рамках ЕГЭ http://justfrag.ru/c8/ План С8 http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=47&t=1058 Готовые примеры на все темы эссе по обществознанию http://www.alleng.ru/edu/social2.htm Справочные материалы/ типовые варианты http://www.alleng.ru/d/soc/soc18.htm Термины и понятия http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=47&t=1058 Темы ЭССЕ http://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/527001/ Справочник | 10 | |
1.2. Осуществление методической деятельности: | |||||
1.2.1. | Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета Совершенствование учебно- методической базы коррекционных занятий.* | Качество разработанных программ, курсов, факультативов, курсов по выбору. Качество разработанных и модифицированных программ*. Качество разработанных методических и дидактических материалов*. | -рецензия на программу «Формирование гражданско-правой компетентности учащихся», подписан ведущий специалист отдела образования администрации Буденновского муниципального района (ОО АБМР) Лукичевой С.А. 9.11.2009 -отзыв на дидактические материалы, рекомендуемые к применению по обществознанию в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ, 29.08.2009 -отзыв на дидактические материалы по правоведению, 7 класс28.08.2009 -отзыв на методические рекомендации для учителей истории и обществознания,24.03.2011 | 4 1 1 1 | |
1.2.2. | Демонстрация уровня методической деятельности | Результативность участия в профес-ывввввввввввввщз | - поощрительный диплом участника зонального конкурса методических разработок «Система работы с одаренными детьми», 2008 год. Доклад «Преодоление барьеров правового нигилизма» -поощрительный диплом участника зонального конкурса методических разработок «Система работы с одаренными детьми», 2009 год. Доклад «Этапы разработки социального проекта» –Сертификат участия в Девятом краевом педагогическом фестивале «Талант – 2009». Защита опыта «Формирование гражданских компетенций учащихся». | 10 10 | |
профессиональных конкурсах и конкурсах | |||||
конкурсах методических разработок. | |||||
1.2.3 | Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность | Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жури конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и конкурсах. | - участие в малом жюри городского конкурса Учитель года» в номинации «Самый классный классный», 2008-2009 уч.год - участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям», 2009-2010 уч.год - участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный», уч.год классный» Заверено директором МОУ гимназии №9 г. Буденновска Безруковой С.Г., начальником отдела образования г Буденновска Цыс Г.В. | 5 | |
. | Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ (I-VII вид) ГИА (I-VIII вид), конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОУ, судейство на профессиональных конкурсах учащихся, работа в составе комиссии по комплектованию текстов контрольных работ для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов *. | 2010-2011 уч.год - участие в деятельности городской аттестационной комиссии педагогов дополнительного образования, 2010-2011 уч.год - аналитическая справка, заверена директором МОУ гимназии №9 Заверено директором МОУ гимназии №9 г. Буденновска Безруковой С.Г | |||
1.2.4 | Организационно - методиче- ская работа. | Работа в качестве тьютора в профессиональной области, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории). Работа в качестве экспертов-разработчиков методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса*. | -руководитель МО истории Лицея ИСТЭк Отзыв зам. директора по НМР А.Н. Бойко | 15 | |
2. Личный вклад в повышение качества образования ачества образования | |||||
2.1. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях. | Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном), федеральном уровнях; (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах). Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы. Размещение передового педагогического опыта в региональном банке. | - Интернет-педсовет, http//www.srkc.ru/pedsovet обобшение опыта «Педагогика сотрудничества семьи и ОУ», 2007 год -Сайт МОУ гимназии №9 г. Буденновска, http://www.gimnazy9.edusite.ru/, страничка «воспитательная работа», 2008 год «Формирование гражданско-правовых компетентностей учащихся», -Сборник краевых педагогических чтений им. Я.М. Неверова, 2010 год «Специфика работы Управляющего совета МОУ гимназии №9» Страничка педагога на сайте Pro.Школу.ru www. proshkolu.ru | 10 10 10 | |
2.2. | Инновационная деятельность в профессиональной области области преподаваемого предмета | Разработка и реализация инновационного образовательного проекта: -внедрение образовательного проекта; -представление разработанного образовательного проекта. | Программа «Формирование гражданско-правового образования» внедрена в Программу развития МОУ гимназии №9 г. Буденновска на 2010-2015 уч.г. В портфолио представлена рецензия на программу, подписанная директором МОУ гимназии №9, 2009 год | 25 | |
2.3. | Отраслевые награды | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: -медаль; -почётное звание; -нагрудный знак; -Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ. | Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», №153/к-п от 9.03.2005 г. | 10 | |
3. | Результативность профессиональной деятельности льной деятельности | ||||
| Предметные достижения обучающихся**. | ||||
3.1.1. | Динамика результатов выпол- нения классом (классами) ди- агностических и контрольных работ по предмету, проведен- ных в общеобразовательном учреждении. Динамика результатов выполнения учащимися школ (классов) I-VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных самим учителем образовательного учреждения*. Динамика результатов выполнения учащимися школ (классов) I-VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных методическим объединением образователь-ного учреждения.* | Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: ->0, где: a. - среднеарифметический балл (по результатам работ) каждого задания учащегося; п - число работ. | - | ||
3.1.2. | Результаты выполнения клас- сом (классами) диагностиче-ских работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-муниципального балла (отметке) по данному предмету. | |||
3.1.3. | Результаты выполнения клас-сом (классами) диагностиче-ских работ по предмету, проведенных на краевом уровне. Результаты выполнения учащимися школы (класса) I-VII вида краевых диагностических и контрольных работ по предмету*. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше средне-краевого балла (отметке) по данному предмету. | Мониторинг проведения краевой диагностической работы по истории, 10 класс, октябрь, 2011 год | ||
3.1.4. | Результаты выполнения клас-сом (классами) экзаменацион-ных работ, проведенных в пе-риод государственной (итого-вой) аттестации выпускников основной школы территори-альными экзаменационными комиссиями. Результаты выполнения учащимися школы (класса) VII-VIII вида экзаменационных работ, проведенных в период ГИА выпускников ГБС (К) ОУ и специальных (коррекционных) классов МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями*. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла (отметке) по данному предмету. Средние баллы (отметки) экзаменующегося за аттестационный период*. |
| ||
3.1.5. | Результаты выполнения клас-сом (классами) экзаменацион-ных работ, проведенных в пе-риод государственной (итого-вой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. Результаты выполнения учащимися школы (класса) I-IV вида экзаменационных работ, проведенных в период государственной итоговой аттестации выпускников ГБС (К) ОУ и МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями в форме ЕГЭ*. | Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету. Средние баллы (отметки) экзаменующегося за аттестационный период*. | Мониторинг сдачи ЕГЭ по обществознанию учащимися 11-А класса МОУ гимназии №9, 2010 год, заверено директором МОУ гимназии №9 | 30 42 - допол- нительные баллы | |
3.2. Общие компетентности обучающихся Обучающихся | |||||
3.2.1. | Участие обучающихся в науч-но-практической деятельности. | Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах: Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. | 2008 год. Алейникова Ольга, Всероссийская олимпиада школьников по праву, 10 класс. Муниципальный, зональный этапы – 1 места 2009 год. Алейникова Ольга, Всероссийская олимпиада школьников по праву, 11 класс. Муниципальный, зональный этапы – 1 места 2011-2012 учебный год. Григигян Эрик, Всероссийская олимпиада школьников по экономике, 10 класс. Муниципальный, краевой этапы – 1 места -Олимпиада СПБГУ по экономике, 1 этап, победитель - Московская городская олимпиада по экономике, 1 этап, победитель -Всероссийская олимпиада школьников по праву -Муниципальный этап, победитель - Ставропольская краевая научно-практическая конференция. Победитель муниципального этапа, краевого заочного этапа, участник очного. Айсакаева Джамиля. "Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения. Горькие уроки июня 1995 года» |
5, 10 5, 10 5, 15 10 5 5 5 | |
3.2.2 | Участие обучающихся или ко-манды учащихся в соревнова-ниях, творческих конкурсах и т.д. | Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках. | -Всероссийский сайт исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2007 год -Яремко Татьяна «Основные причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними» -Коротыч Михаил. «Национальная идея России» -Ларина Яна. «Право на каждый день. Эффективность правового образования в современной школе» 2008 год -Коротыч Дарья. «ГМП – быть или не быть, или ... Еда в законе» -Мирошниченко Яна. Правовая защита интересов несовершеннолетних в области рекламы -Шевченко Яна. «Самая жестокая тирания – эта та, которая проходит под сенью законности и под флагом справедливости» 2011-2012 год – отправлены работы по экономике Дорофеевой Екатерины, по обществознанию Синицына Никиты. На сайте Портфолио будут размещены с 1.03.2012 года | ||
. | Социально-личностные дости-жения учащихся в рамках вне-урочной деятельности по предмету. Участие обучающихся в муниципальных, региональных всероссийских и международ-ных предметных конкурсах и др. *. | Результат участия обучающихся в социально значимых проектах раз- личной направленности.* Достижения (первые и призовые места) учащихся.* | Краевой этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» Коллективная работа, Проект «Социальные проблемы гарнизона, в котором мы живем». Диплом участника -Краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество», районный этап, конкурс экскурсоводов 2009-2011 уч.год, Жерноклюева Юлия, конкурс экскурсоводов, 1 место 2010-2011 уч.год Кривоус Виктория, конкурс экскурсоводов, 1 место -Всероссийский дистанционный конкурс презентаций портфолио «Успешные люди», 2010-2011 уч.год. Синицын Никита, дипломант 2011-2012 уч.год. Олимпиада по экономике. «Сибириада. Шаг в мечту» Григигян Эрик, победитель дистанционного тура Артеменко Александр, Приходько Богдан, призеры дистанционного тура. 10-Д, Лицей ИСТЭк Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век». 2008 год – Айсакаева Джамиля, 2009 год – Лисицын Дмитрий, дипломанты 2011 год. Окружной конкурс исследовательских работ. Клименко Анастасия, Творческий проект «Информационные технологии в системе патриотического воспитания», 1 место | 15 20 20 10 20 5 | |
4. Повышение квалификации*** | |||||
4.1. | Систематичность повышения квалификации в централизованных формах. | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). | - | ||
4.2. | Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах. | Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах | - целевые краткосрочные курсах повышения квалификации «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» 24.09.2009 год – «Новые подходы в системе психолого-педагогического сопровождения школьников» 21.02.2010 год – «Руководство развивающим процессом в классе» 16.04.2010 год – «Отчего зависит авторитет учителя. Разработка поддержки учеников» 6-7.12.2010 год – «Методика проведения выпускных экзаменов в технологии ЕГЭ по обществознанию» С 1.01. 2012 года – дистанционные курсы Педагогического университета «ЕГЭ по истории и обществознанию», 72 часа | 20 | |
ИТОГО БАЛЛОВ: |
Дата заполнения ___________________________________
Руководитель экспертной группы ____________________ _________________________
Подпись расшифровка подписи
Члены экспертной группы:
____________________ _________________________
Подпись расшифровка подписи
_______________________ ______________________________
Подпись расшифровка подписи
_______________________ _____________________________
Подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Рецензия на программу
«Формирование гражданско-правовой компетентности гимназистов»,
реализуемой в МОУ гимназии №9 г. Буденновска.
Данная программа разработана учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е. и является составной частью Программы развития МОУ гимназии №9 г. Буденновска
Цель программы – формирование гражданской компетентности личности гимназиста. Гражданское воспитание включает в себя комплекс, основой которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое через организацию учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин. Поэтому система воспитательной и образовательной деятельности в данном направлении представляет собой объединение различных подпрограмм:
- Программа «Право на каждый день»
- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Программа Патриотического воспитания учащихся
В программе отражены следующие этапы и мероприятия ее реализации:
1. Создание нормативно-правовой базы гимназии данного вида деятельности.
2. Организация научно-методической базы гражданско-правового
воспитания
3. Создание структуры воспитательно-профилактической деятельности.
4. Организация работы профилактической деятельности на уроках обществознания
5. Организация работы самоуправления гимназии, формирование правового пространства гимназии
6. Создание системы психолого-педагогической службы гимназии, системы взаимодействия семьи и гимназии
Для реализации программы предусмотрено использование современных образовательных технологий, применение ресурсов ЦОР для организации урочной и внеурочной форм работы.
Программа «Формирование гражданско-правовой компетентности гимназистов» внедрена в деятельность МОУ гимназии №9 с 2010-2011 учебного года. Данная программа была представлена Синицыной Е.Е. на девятом краевом педагогическом фестивале «Талант – 2009» 2.11.2009 г. в г. Невинномысске, МО учителей истории и обществознания г. Буденновска 6.11.2009 г.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
на проведение открытого городского интегрированного урока патриотической направленности
«Мы – молодые граждане России».
Дата проведения – 22.11.2009г., время проведения – 10.00-11.30.
Форма проведения урока – круглый стол с участием заместителя администрации г. Буденновска, председателя избирательной комиссии по Буденновскому избирательному округу, заведующего отделом образования г. Буденновска, преподавателей истории и обществознания г. Буденновска. Данный круглый стол проводился в рамках обсуждения вопроса объединения г. Буденновска и Буденновского района.
Данное внеурочное мероприятие представлено в форме интегрированного урока миропонимания по географическому краеведению (учитель географии МОУ гимназии №9 Аксенова В.П.), основам конституционного строя, историческому краеведению и обществознанию (учитель Синицына Е.Е.) для учащихся 10-а, 10-б классов.
Цель урока - расширение знаний учащихся об истории своего края, получение знаний об особенностях избирательного права, проведения референдума, а также формирование активной гражданской позиции учащихся, осознание своих прав, умение их защищать и уважать права других людей сообщества. Для реализации цели на уроке были использованы современные образовательные технологии, такие как технология проблемного обучения, технология сотрудничества, проектная технология, групповое обучение, дебаты.
Для активизации познавательной деятельности на уроке использовались информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, CD-диски «Консультант плюс» при работе с нормативно-правовыми документами, при подведении итогов по проектам, выполненным учащимися.
В ходе проведения круглого стола учащиеся выступали с сообщениями по истории г. Буденновска, рассматривали целесообразность предстоящего объединения с точки социально-экономических особенностей региона.
В ходе урока учащиеся работали с нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение референдума в РФ. На многочисленные вопросы учеников отвечали присутствующие гости. Так, председатель избирательной комиссии по Буденновскому избирательному округу Кристалинский Г.А. отвечал на вопросы об обеспечении хода демократических выборов, заведующий отделом образования Матжанов А.Н. затронул проблему рынка трудовых ресурсов г. Буденновска и образовательных перспектив для учащихся города.
В заключительной части урока учащиеся работали над проектом «Не будь равнодушным!», в котором высказали свое мнение о необходимости участия молодежи в выборах и референдумах, которые проводятся в нашей стране. Данный урок отличался высокой активностью учащихся, чувствовалась их вовлеченность в обсуждение проблем города, искренняя заинтересованность в изучении правовых вопросов. Цель мероприятия достигнута.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном открытом уроке права в 11-б классе
«Правовое государство: право выше власти» учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в рамках городского семинара «Управление качеством образования» 17.03.2011 года.
Цель урока: сформировать представление учащихся о естественности процесса возникновения права, о роли права в жизни человека, общества и государства, об условиях формирования правового государства в современной России. Тема содержит огромный воспитательный потенциал: осознанное уважение к праву, к Конституции Российской Федерации.
Чтобы добиться эффективности обучения учитель применяла технологию развития критического мышления, исследовательскую технологию, технологию работы в группах, которые способствовали активизации познавательной деятельности учащихся.
Основные методические приемы, используемые на уроках: маркировочная таблица, СТЗ (составление тестовых заданий), кооперативное сотрудничество. На уроке учителем использовалась актуализация субъективного опыта учащихся при обсуждении проблемного вопроса о гарантированности прав граждан РФ.
Развитию творческого мышления учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитания правовой культуры способствовал выбранный учителем комбинированный урок с элементами лабораторно-практического занятия с использованием материалов и документов для самостоятельной исследовательской работы учеников.
На уроке широко использовались цифровые образовательные ресурсы.
С помощью информационно-компьютерных технологий Елена Ефимовна проводила с учащимися исследовательскую работу, проверочные работы, использовала тесты базового и профильного уровней. Через CD-диски общества «Кирилл и Мефодий», «Репетитор» 1C, видеоряда мультимедийного учебника учащиеся получают знания в наглядной интерактивной форме.
Применяемые формы и методические приемы способствовали не только развитию умений анализировать, оценивать изучаемый материал, проявлять активность, осознавать личное участие и ответственность, выполняя задания, но и способствовали формированию активной жизненной позиции, воспитанию правовой культуры, расширению общего кругозора, и, конечно же, нацелили учащихся на усвоение последующих тем курса. Цель урока достигнута.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Отзыв
о проведенном уроке обществознания в 10-Б классе «Общество как развивающаяся система» учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 9.11.2010 года.
На уроке присутствовала зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Кудинова О.Ю., ведущий специалист информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина, учителя города.
Цель посещенного урока: оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся, применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Прежде всего, повышению эффективности практической деятельности учителя и учеников на данном уроке способствовал грамотно выбранный тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков по теме «Общество». Учитель поставил себе цель не только объяснить понятия и термины: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция», но и развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
Цель урока достигалась через применение современной образовательной технологии критического мышления. Даже во время лекционной части урока ученики были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (где ошибка?), диагноз (в чём причина?), самоконтроль (каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?), прогноз (Постройте прогноз).
Хочется отметить рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.
Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией при изучении системного строения общества, работа с текстами методического пособия по обществознанию через веб камеру, применение ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) по теме «Общество». ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Так же высока на уроке степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы: фронтальная работа, работа с документами, работа в группах. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям А КИМов ЕГЭ и самопроверку учащихся усвоенных на уроке знаний.
На уроке у учеников формируется чувство ответственности за результаты своего труда, положительное отношение к знаниям. Значимое место на уроке отводится развитию коммуникативной компетенции.
Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого предмета, хороший уровень применения современных образовательных технологий, умелое использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов. Таким образом цели и задачи урока достигнуты. Структура урока выдержана полностью, итоги подведены, оценки объявлены.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Отзыв
на проведение внеурочного мероприятия в 7-а классе
«Общение как понимание» учителем истории и обществознания
МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Внеурочное мероприятие дано в соответствии с календарно-тематическим планированием пропедевтического курса «Право» в 7-а классе, воспитательным планом гимназии в рамках проведения городской Недели права 7.10.2010 года.
На уроке присутствовала зам. директора по НМР МОУ гимназии №9 Задорожная И.Н., руководитель МО гуманитарного цикла Лазарева Н.П., учителя СОШ №6 г. Буденновска, ведущий специалист отдела образования администрации г. Буденновска Лукичева С.А.
Цели и задачи мероприятия: объяснить учащимся понятия и термины: «взаимопонимание», «общение», «стереотип», «конфликты», «компромисс»; объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения; развивать у учащихся умения осуществлять выбор поведения в конкретной жизненной ситуации, систематизировать социальную информацию по теме, решать познавательные и проблемные задания; развивать чувство ответственности; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Мероприятие проведено в нетрадиционной форме деловой игры «Семь встреч». В соответствии с формой были выбраны такие современные образовательные технологии, как технология учебно-игровой деятельности (дидактические, ролевые игры), методика обучения диалога (конкурс на лучший вопрос учителю, «неоконченные предложения» и т.д.), ответы-диалоги у доски, технология работы в группах, здоровьесберегающие технологии.
Учитель продемонстрировал игровую форму занятий, которая создавалась игровой мотивацией, выступала как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Игровая мотивация выступала как средство побуждения, стимуляции детей к учебной деятельности. Представленная деловая игра по характеру педагогического процесса относится к группе тренировочных, контролирующих и обобщающих.
Игровая форма, актуальность предложенных для обсуждения проблемных задач позволило учителю не только расширить познания учащихся по обществознанию, но и формировала культуру поведения, умения не только отстаивать свою позицию, но и учитывать интересы и права окружающих людей.
Хочется отметить большую подготовительную работу, которую учитель провела совместно с учащимися: анкетирование детей и их родителей по вопросам общения, взаимопомощи, мирного решения конфликтных ситуаций. К мероприятию силами учащихся были сняты 2 видеоролика по проблемным ситуациям в общении.
Мероприятие отличает четкая структура и спланированность, целесообразность применения различных современных образовательных технологий, форм работы, разнообразие дидактического материала.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном открытом уроке обществознания "Деятельность и общение" в 10-а классе учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 27.10.2009 года.
На уроке присутствовали ведущий специалист информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина, зам. директора по НМР МОУ гимназии №9 Задорожная И.Н. учителя МОУ СОШ №2 г. Буденновска.
Цель урока: в процессе изучения нового материала формировать компетентность в сфере методики организации познавательной деятельности учащихся, основанной на усвоении и развитии способов приобретения знаний через средства цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
На уроке учитель ставил перед собой следующие задачи: стимулировать творческую активность учащихся, побуждая их к созданию собственных ЦОР по изучаемым темам, пополнить свою методическую копилку, поделиться опытом использования и создания ЦОР с коллегами г. Буденновска. Решает эти задачи учитель с помощью использования современных образовательных технологий дифференцированного и проблемного обучения, информационных технологий.
Учащиеся получили инструктивную карточку, которую составил учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие схемы по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
В результате такой организации учебной деятельности учителя и учеников, на уроке учащиеся приобретали навыки получать информацию из альтернативных источников, умение анализировать полученную информацию, умение вести дискуссию, умение работать в группе, а также
телекоммуникационные компетенции. На уроке использовались Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Использование данного набора цифровых образовательных ресурсов создаст условия для улучшения качества преподавания за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся. Также это способствует достижению новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические). Цель урока достигнута.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Справка
о включении в банк передового педагогического опыта
Буденновского муниципального района опыта работы учителя истории и права МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е..
6.11.2009 г. На МО учителей истории и обществознания г. Буденновска был заслушан опыт работы учителя истории и права МОУ гимназии №9
Синицыной Е.Е.. Представленный опыт рассматривает актуальную, социально-значимую проблему формирования гражданско-правовой компетентности учащихся. Опыт отражает зарождение, становление и развитие гражданско-нравственной системы ценности у учащихся и представляет собой интеграцию учебной и внеурочной форм деятельности в данном направлении. Представленный опыт является результатом изучения нормативных программно-методических документов министерства образования и науки РФ и министерства образования Ставропольского края, осмысления социального заказа и потребностей современного общества, разработку нормативно-правовой базы гимназии, создание структуры воспитательно-профилактической деятельности, внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Елена Ефимовна показывает в своей работе, что реализация идей гражданско-правового образования дает возможность повышать уровень компетентности педагогов в сфере гражданского образования, привлекать родителей обучающихся и общественность города для гражданского воспитания обучающихся, создать условия для освоения учениками роли гражданина, овладения навыками гражданского поведения. Данная система работы реализуется через предметную деятельность (преподавание обществознания и права на профильном уровне), организацию школьного самоуправления, работу Совета по профилактике, Управляющего совета, работу общественных организаций.
Понимая, что только благодаря хорошо продуманной системе работы можно сформировать у учащихся активную жизненную позицию и правовую культуру, Елена Ефимовна разрабатывает поэтапное внедрение подпрограмм «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Право на каждый день», «Программа патриотического воспитания» в воспитательное пространство гимназии.
Следует отметить возможность практического применения и распространения данного опыта, его отдельных элементов в общеобразовательных учреждениях. Опыт Елены Ефимовны по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» уже был обобщен на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР в ноябре 2008 г., а система сотрудничества гимназии и Управляющего совета была представлена на краевом семинаре в декабре 2008 года.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Информация
об участии учителя истории и обществознания, зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
в деятельности координационного Совета по профилактической работе отдела образования администрации Будённовского муниципального района.
25.02.2011 года состоялось заседание № 1 работы координационного Совета по профилактической работе отдела образования администрации Будённовского муниципального района по теме: «Деятельность школьных Советов профилактики правонарушений. Формирование правовой культуры учащихся».
Учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Синицына Е.Е. обобщила опыт работы гимназии по созданию и деятельности Совета по профилактики правонарушений, межведомственной системе сотрудничества гимназии с ОДН, КДН Будённовского муниципального района, Управляющим советом гимназии, воинскими частями гарнизона, в котором находится гимназия, о системе правового образования и воспитания гимназистов. В частности была представлена работа клуба гражданско-правового воспитания «Гражданин и К» «Гражданско-правовая акция «Гражданин планеты детство».
Данный опыт рекомендован для применения в образовательных учреждениях Буденновского муниципального района.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Информация
об участии Синицыной Е.Е., учителя истории и обществознания,
заместителя директора МОУ гимназии №9
в работе городского методического объединения учителей
Учебный год | Направление деятельности |
2008 – 2009 уч.г. Август Ноябрь Январь Февраль
| Выступление на городской педагогической конференции «Каким должно быть сегодня патриотическое воспитание в школе?» Выступление на городском семинаре «Система Участие в малом жюри городского конкурса Учитель года» в номинации «Самый классный классный» Обобщение опыта на городском семинаре «Системный подход в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ гимназии №9» |
2009 – 2010 уч. г. Октябрь Декабрь Январь Апрель Май | Подготовка и проведение городского мероприятия «Мы – молодые граждане России» (Круглый стол с участием заместителя администрации г. Буденновска, председателя избирательной комиссии по буденовскому избирательному округу, заведующего отделом образования г. Буденновска по вопросу объединения г. Буденновска и Буденовского района). Участие в краевом семинаре «Роль социальной комиссии Управляющего совета в профилактике правонарушений несовершеннолетних» Участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям» Выступление на городском семинаре. Защита программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МОУ гимназии №9. Участие в краевом мероприятии «Фестиваль Управляющих советов», г. Ставрополь |
2010-2011 уч.г. Ноябрь Январь Март | Участие в подготовке и проведение городского семинара по теме «Роль Управляющего совета в повышении качества образования». Обобщение опыта работы МОУ гимназии №9 в данном направлении. Участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный» Участие в городском семинаре «Модель управления качеством образования в гимназии» Участие в деятельности городской аттестационной комиссии педагогов дополнительного образования (клубы гражданско-патриотической направленности). |
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном уроке по истории России в 10-Д классе
«Особенности социально-экономического развития России в 17 веке в период правления Алексея Михайловича»
учителем истории и обществознания лицея ИСТЭк г. Краснодара.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 21.02.2012 г года.
На уроке присутствовала зам. директора по НМР лицея ИСТЭк Бойко А.Н.
Цель посещенного урока: оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся, применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип урока: урок формирования знаний. Форма урока: проблемный урок-поиск, включающий работу с историческими источниками в группах.
Применение информационных технологий, ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
1. Аудиоматериал к теме "Россия в правление Алексея Михайловича". 2. 2.Карта "Экономическое развитие России в XVII веке"
3.CD диск “Энциклопедия истории России”, дидактические материалы для каждой группы учащихся.
4. Учебная презентация по теме
Прежде всего, повышению эффективности практической деятельности учителя и учеников на данном уроке способствовал грамотно выбранный тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний по теме. Цель урока: представить через работу с историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на проблемный вопрос: Был ли царь Алексей Михайлович “Тишайшим”?
Цель урока достигалась через применение современной образовательной технологии критического мышления. Даже во время лекционной части урока ученики были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (где ошибка?), диагноз (в чём причина?), самоконтроль (каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).
Работая в группах, учащиеся составляли опорные схемы, заполняли пункты характеристики царя Алексея. Работа с подготовленными дидактическими материалами для каждой группы помогало учащимся находить ответы на вопросы: что изменилось в положении крестьян в середине XVII века? к каким последствиям это могло привести? в чем причина церковного раскола и др.
Хочется отметить рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока. Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией, работа с текстами исторических источников, применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) по теме. ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям С КИМов ЕГЭ и самопроверку учащихся усвоенных на уроке знаний.
Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого предмета, хороший уровень применения современных образовательных технологий, умелое использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов. Таким образом цели и задачи урока достигнуты. Структура урока выдержана полностью, итоги подведены, оценки объявлены.
Зам. директора лицея ИСТЭк по НМР Бойко А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчет к аттестации учителя истории и обществознания
Письменный отчет Степаненко Галины Олеговны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе....
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....
Аттестация учителей истории и обществознания.
Ответы на вопросы предметного блока....
Материалы к аттестации.Представление педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ "Ковылкинская общеобразовательная средняя школа имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева" Федоровой Татьяны Алексеевны
В представлении обобщен педагогический опыт за период 2014-2018 гг, отражен характер решаемой методической проблемы, ее актуальность и перспективность, указаны теоретическая база, технология опыта...
Дорожная карта учителя истории и обществознания по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2020-2021 учебном году
Дорожная карта....
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»
Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»...