статья: подготовка к педагогическому конкурсу "Учитель -здоровья"
план-конспект по теме

Хребтова Яна Александровна

Данный конспект занятия создан для конкурса педагогических достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_polnyy.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Тема занятия: Вводное занятие «В вихре танца»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие

Тип занятия: сообщение новых знаний

Вид: практическое занятие

Продолжительность занятия: 2 академических час (1 час 30 мин)

Цель: Развитие стремлений детей сознательно совершенствовать  движения

Задачи:  - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений;

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Форма подведения итога: беседа

Оборудование занятия: Для педагога: -музыкальный центр

 - флеш-накопитель

Для воспитанников: - коврики

- цветы искусственные на стебле

- кубики

План занятия:

Часть занятия

Этап занятия

Время

  1. Вводная

(организационный момент)

  1. приветствие

1 минута

  1. проверка готовности рабочих мест

2 минуты

  1. техника безопасности

2 минуты

  1. Основная часть
  1. Постановка цели и задач занятия

3 минуты

  1. Разминка

15 минут

  1. Партерная гимнастика

35 минут

  1. релаксация

5 минут

  1. экзерсис на середине класса

20 минут

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

9 минут

  1. Оценка работы учащихся

2 минуты

  1. Уборка рабочих мест

1 минута

Конспект занятия:

  1. Вводная часть:
  1. Приветствие:

Перед началом урока дети  отмечают свой рост на стене и строятся в шахматном порядке лицом к зеркалу

- Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!
О танце можно рассуждать бесконечно,
Но танец – есть жизнь, и так будет вечно!

- Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале.

2. Проверка готовности рабочих мест:

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Яна Александровна, я – педагог по хореографии. В танце любое слово – это движение. И вот сейчас каждый из вас по очереди представится, девочки делая книксен (КНИ́КСЕН (нем. Knicksen). В буржуазной семье и школе –поклон с приседаньем, как знак приветствия со стороны девочек и девиц), а мальчики кивок головой. 

Проходит знакомство, каждая девочка делает книксен  и называет свое имя, мальчик делает кивок головой и называет свое имя.

Проверяет готовность ковриков к занятию.

 VI позиция ног, руки у девочек на юбке, у мальчиков вдоль корпуса.  Поклон под музыкальное сопровождение.

  1. Техника безопасности:

Педагог напоминает детям о правилах поведения на занятиях и технике безопасности.

  1. Основная часть:
  1. Постановка цели и задач занятия: 

Вы знаете, что такое танец?
 Дети отвечают.

- Правильно, танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. И сегодня мы приоткроем завесу, и заглянем в чарующий мир танца. И именно сегодня мы будем творить волшебство, а какое вы узнаете позже

  1. Разминка

- И так, для того чтобы стать настоящими волшебниками, нам нужно подготовиться.

Дети поворачиваются друг за другом и начинается разминка по кругу:

- простой танцевальный шаг (шаг с носка, выворотно);

- шаг на полупальцах (выворотные натянутые ноги);

- шаг на пятках (сокращенная стопа, выворотно, следить за осанкой);

- перекаты (плавный переход с пятки на носок);

- наклоны корпуса (в сторону с выносом противоположной ноги на носок, вперед через plie в скадку в положении стоя);

- простой бег (захлестом голени);

- бег  с высоким подниманием колена;

- галоп (чередование мелкого с зависанием).

  1. партерная гимнастика

Дети берут коврики и садятся на середину зала:

-Ни одно волшебство не получится, если в него не вложить капельку усердия, две капли старания, а главное желание получить это волшебство. И вот сейчас вы садитесь на коврики, вытягивая ноги вперед, руки на пояс. Т.к. вы начинающие волшебники, я вам немного помогу. У меня есть кубики –«магниты», которые будут тянуть вас к потолку

- упражнение на подтянутость и силу мышц спины

- упражнение на выворотность ног (стопы в натянутом положении раскрывают, при этом затянутые колени не сгибают, пятки соединены, затем закрывают в VI позицию, повтор);

- упражнение «бабочка» на эластичность внутренних мышц бедра (в положении сидя ноги согнуты в коленях, стопы соединены, колени раскрывают, пытаясь прижать их к полу);

- упражнение «Складка» на эластичность подколенных мышц (в положении сидя ноги натянуты, прямой корпус прижимают к ногам);

- упражнение ножницы на силу мышц ног и живота (в положении сидя руки открывают в сторону, поднимая прямые натянутые ноги совершают скрещивающие движения);

- Упражнение «ракета» на силу мышц спины (в положении лежа на животе, натягивают корпус, ноги, руки вытягивают в стороны. Отрывая руки и ноги от пола выдыхают, опускаясь-глубокий вдох).

  1. Релаксация:

Дети на середине класса садятся в глубокий присед по VI позиции. Под музыку медленно поднимаются наверх, реагируя на голос педагога и слова стихотворения, выполняют движения

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

  1. Экзерсис на середине класса

-Любой танцор - истинный волшебник. Попробуйте покружится вокруг себя 5 раз. Что ощущаете?

ответы детей

-Я открою вам маленький секрет как кружится долго и чтобы голова не кружилась.

- упражнение на фиксирование точки на середине класса

- grand battement на диагонали класса с исполнением любимой песни.

- изучение  комбинаций для танцевальной постановки «Кошачьи сны»

  1. Заключительная часть:
  1. Подведение итогов:

Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии, какое движение начали учить, характер движения, основные правила исполнения.

  1. Оценка работы учащихся:

Дети подходят к местам где отмечали рост перед занятием. Учитывая все правила подтянутости корпуса отметка должна быть выше предыдущей. Делают выводы. Педагог оценивает учащихся, говорит о том, на что ещё нужно обратить внимание. Благодарит за старание. Поклон.

  1. Уборка рабочих мест:

Дети убирают коврики на специально отведенные для хранения места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

статья, опубликованная в педагогическом сборнике 2012 г."Гуманитарные науки в повышении качества педагогического образования""

Статья для публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 сентября 2012 г .)...

статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВУчитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении....

Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"

Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

СТАТЬЯ в журнале "Педагогическое обозрение" Совершенствование материально-технической базы как один из факторов качественной подготовки выпускника

В статье рассматривается материально-технического обеспечения филиала на качество подготовки выпускников....