статья: подготовка к педагогическому конкурсу "Учитель -здоровья"
план-конспект по теме
Данный конспект занятия создан для конкурса педагогических достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_polnyy.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Тема занятия: Вводное занятие «В вихре танца»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип занятия: сообщение новых знаний
Вид: практическое занятие
Продолжительность занятия: 2 академических час (1 час 30 мин)
Цель: Развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения
Задачи: - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений;
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Форма подведения итога: беседа
Оборудование занятия: Для педагога: -музыкальный центр
- флеш-накопитель
Для воспитанников: - коврики
- цветы искусственные на стебле
- кубики
План занятия:
Часть занятия | Этап занятия | Время |
(организационный момент) |
| 1 минута |
| 2 минуты | |
| 2 минуты | |
|
| 3 минуты |
| 15 минут | |
| 35 минут | |
| 5 минут | |
| 20 минут | |
|
| 9 минут |
| 2 минуты | |
| 1 минута |
Конспект занятия:
- Вводная часть:
- Приветствие:
Перед началом урока дети отмечают свой рост на стене и строятся в шахматном порядке лицом к зеркалу
- Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!
О танце можно рассуждать бесконечно,
Но танец – есть жизнь, и так будет вечно!
- Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале.
2. Проверка готовности рабочих мест:
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Яна Александровна, я – педагог по хореографии. В танце любое слово – это движение. И вот сейчас каждый из вас по очереди представится, девочки делая книксен (КНИ́КСЕН (нем. Knicksen). В буржуазной семье и школе –поклон с приседаньем, как знак приветствия со стороны девочек и девиц), а мальчики кивок головой.
Проходит знакомство, каждая девочка делает книксен и называет свое имя, мальчик делает кивок головой и называет свое имя.
Проверяет готовность ковриков к занятию.
VI позиция ног, руки у девочек на юбке, у мальчиков вдоль корпуса. Поклон под музыкальное сопровождение.
- Техника безопасности:
Педагог напоминает детям о правилах поведения на занятиях и технике безопасности.
- Основная часть:
- Постановка цели и задач занятия:
Вы знаете, что такое танец?
Дети отвечают.
- Правильно, танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. И сегодня мы приоткроем завесу, и заглянем в чарующий мир танца. И именно сегодня мы будем творить волшебство, а какое вы узнаете позже
- Разминка
- И так, для того чтобы стать настоящими волшебниками, нам нужно подготовиться.
Дети поворачиваются друг за другом и начинается разминка по кругу:
- простой танцевальный шаг (шаг с носка, выворотно);
- шаг на полупальцах (выворотные натянутые ноги);
- шаг на пятках (сокращенная стопа, выворотно, следить за осанкой);
- перекаты (плавный переход с пятки на носок);
- наклоны корпуса (в сторону с выносом противоположной ноги на носок, вперед через plie в скадку в положении стоя);
- простой бег (захлестом голени);
- бег с высоким подниманием колена;
- галоп (чередование мелкого с зависанием).
- партерная гимнастика
Дети берут коврики и садятся на середину зала:
-Ни одно волшебство не получится, если в него не вложить капельку усердия, две капли старания, а главное желание получить это волшебство. И вот сейчас вы садитесь на коврики, вытягивая ноги вперед, руки на пояс. Т.к. вы начинающие волшебники, я вам немного помогу. У меня есть кубики –«магниты», которые будут тянуть вас к потолку
- упражнение на подтянутость и силу мышц спины
- упражнение на выворотность ног (стопы в натянутом положении раскрывают, при этом затянутые колени не сгибают, пятки соединены, затем закрывают в VI позицию, повтор);
- упражнение «бабочка» на эластичность внутренних мышц бедра (в положении сидя ноги согнуты в коленях, стопы соединены, колени раскрывают, пытаясь прижать их к полу);
- упражнение «Складка» на эластичность подколенных мышц (в положении сидя ноги натянуты, прямой корпус прижимают к ногам);
- упражнение ножницы на силу мышц ног и живота (в положении сидя руки открывают в сторону, поднимая прямые натянутые ноги совершают скрещивающие движения);
- Упражнение «ракета» на силу мышц спины (в положении лежа на животе, натягивают корпус, ноги, руки вытягивают в стороны. Отрывая руки и ноги от пола выдыхают, опускаясь-глубокий вдох).
- Релаксация:
Дети на середине класса садятся в глубокий присед по VI позиции. Под музыку медленно поднимаются наверх, реагируя на голос педагога и слова стихотворения, выполняют движения
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
- Экзерсис на середине класса
-Любой танцор - истинный волшебник. Попробуйте покружится вокруг себя 5 раз. Что ощущаете?
ответы детей
-Я открою вам маленький секрет как кружится долго и чтобы голова не кружилась.
- упражнение на фиксирование точки на середине класса
- grand battement на диагонали класса с исполнением любимой песни.
- изучение комбинаций для танцевальной постановки «Кошачьи сны»
- Заключительная часть:
- Подведение итогов:
Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии, какое движение начали учить, характер движения, основные правила исполнения.
- Оценка работы учащихся:
Дети подходят к местам где отмечали рост перед занятием. Учитывая все правила подтянутости корпуса отметка должна быть выше предыдущей. Делают выводы. Педагог оценивает учащихся, говорит о том, на что ещё нужно обратить внимание. Благодарит за старание. Поклон.
- Уборка рабочих мест:
Дети убирают коврики на специально отведенные для хранения места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
статья, опубликованная в педагогическом сборнике 2012 г."Гуманитарные науки в повышении качества педагогического образования""
Статья для публикации в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Тамбов, 28 сентября 2012 г .)...
статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВУчитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении....
Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"
Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"...
Разработка подготовки к педагогическому совету "Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС"
В презентации удалены фото....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
СТАТЬЯ в журнале "Педагогическое обозрение" Совершенствование материально-технической базы как один из факторов качественной подготовки выпускника
В статье рассматривается материально-технического обеспечения филиала на качество подготовки выпускников....