Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние секреты»
план-конспект

Антонова Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия

 на тему: «Зимние секреты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения     города Москвы                                                           Государственное бюджетное учреждение                     Центр Содействия Семейному воспитанию                                    «Сколковский»

Конспект интегрированного занятия

 на тему: «Зимние секреты»

                                         Воспитатель Антонова И.А.

                                                  Воспитатель Белянкина Т.И.

           

                    Москва 2023

Цель: 

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

- Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность

Задачи:

Обучающие:  

 -Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;    

  - расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях;

- ознакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий;

- совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

- Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;

- развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;

-воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе, воспитывать у детей желание помочь;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

  Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка. , ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук.

Формы работы: групповая

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, рассматривание картины.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».Приветствие: Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится Добрым, доверчивым…Пусть доброе утро Длится до вечера!

Воспитатель: Звонкая погода, Снега кутерьма. Это время года                      Мы зовем…

 Дети: Зима.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев  длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (январь)

Давайте посмотрим на картину.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

ОЙ, Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Входит Снежинка ( воспитатель группы, переодетый в костюм Снежинки).

Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я –  снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.

Читают приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).

Первое задание. Зимние загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

Был простой, обычный дом,

Что же изменилось в нём?

Появилось украшенье-

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная…(сосулька)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лед)

Физминутка «Зимушка зима» с музыкой

- Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

А сейчас царица зима нас приглашает в свою лабороторию.

Дети проходят к столам, садятся на стульчики.

Воспитатель : Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех)                                                                                                                            А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? Правильно снег состоит из снежинок… Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, большие). Посмотрите наш снег тает. Почему? Правильно, потому что в группе тепло. Снег превращается в воду.

Воспитатель: А теперь нас ждет опыт, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замёрзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода при низкой температуре замерзает.Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)

Вывод:Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)

Раз - подбросить

Два - поймай

Три - уронит и сломает

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

Целевая установка на рисование:

 Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»

Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое восп...

Конспект интегрированного занятия по теме «Замечательный цветок - ромашка» в технике объёмной аппликации

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.Форма занятий:...

Конспект занятия по теме: «Зимняя столовая для птиц»

Конспект занятия по  программе естественнонаучной направленности разработан для ознакомления детей 7-9 лет с с технологией изготовления кормушки их бросовых материалов....

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка»

Интегрированное занятие: «Зимняя сказка», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Зима» и проводится в интеграции с воспитателем логопедическо...

Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...