Программа летней оздоровительной кампании "Фабрика звезд - перезагрузка"
методическая разработка
полная программа для работы ДОЛ в летний период
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Отдыха и оздоровления детей
в период летней оздоровительной кампании 2022 года
«Запуск шоу «Фабрика звезд - перезагрузка»
Автор:
Липина Анна Александровна
Можга, 2022г.
Пояснительная записка
Долгожданное лето! Каникулы! Пора свежих впечатлений, великих свершений и воплощение давних планов. Огромное количество свободного времени, которое можно заполнить… А чем же можно заполнить время детских каникул? Сначала выспаться, позволить себе насладиться бездельем. Но, спустя буквально пару дней возникает вопрос: Что дальше? Длительное время без дела – не самый лучший вариант для любого ребенка. А потому озабоченность организацией каникулярного времени детей – забота ответственных за их будущее взрослых.
Уровень занятости молодого поколения в большинстве своем оставляет желать лучшего, зачастую дети предоставлены сами себе, не имея альтернативы отдыха, совмещенного с пользой для здоровья и их самих. Возможности предоставить детям полезный, приятный и качественный отдых нет. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети получили возможность для полноценного отдыха.
В жаркий летний период появляется широкий спектр возможностей разнообразить детские каникулы, найти для них увлекательное занятие по душе, предоставить возможность живого человеческого общения. В рамках оздоровительной кампании лета 2022 БУЗ УР РДС «Юськи» открывают двери для множества девчонок и мальчишек.
Сбалансированное питание, процедуры направленные на оздоровление организма ребенка, пребывания на свежем воздухе, активное подвижное времяпровождение, живое общение, спортивные и творческие мероприятия - все это в комплексе детям помогает отвлечься от повседневных школьных забот, отдохнуть как физически, так и психологически. Каникулы в санатории – оптимальный отдых для любого дошкольника и школьника.
Дети погружаются в атмосферу игры и вместе с опытными наставниками (воспитателями, вожатыми, педагогами дополнительного образования, специалистами) совершают удивительные победы в спортивных состязаниях, творческих мероприятиях, заводят новых друзей, учатся мастерить поделки своими руками и многое другое. Тематика смены разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей и подростков, популярных среди молодежи тем и настроений.
Альтернативные занятия основаны на тематических программах специалистов, эти программы рассчитаны, как на младший, так и нас старший возраст отдыхающих, таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность полноценно заниматься любимым делом.
Педагогический состав БУЗ УР РДС «Юськи» проходит вводное инструктирование, обучение и мастер-классы, участвуют в круглых столах и педчтениях на протяжении всего учебного года. Следовательно, персонал подходит к началу смены, имея достаточный уровень подготовки.
Под контролем грамотных сотрудников медицинского блока дети научатся еще большей самостоятельности (обслуживать себя, содержать в чистоте свою комнату соблюдать гигиенические требования), будут соблюдать режим питания, сна и отдыха.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: укрепление здоровья, а также формирование активной жизненной позиции у детей и подростков школьного возраста в условиях детского санатория «Юськи».
Задачи:
1. Диагностировать состояние здоровья отдыхающих в динамике.
2. Разработать, адаптировать для разных возрастных групп и осуществить увлекательные спортивные, культурные, развлекательные, патриотические, творческие и интеллектуальные мероприятия межотрядного и массового значения.
3. Воспитывать и прививать общечеловеческие ценности (дружба, уважение, взаимопомощь, толерантность и т.д.), заботу о собственном здоровье, заботу об окружающей среде.
4. Прививать нормы гигиенического обслуживания, соблюдения режимных моментов, а также правила этикета.
5. Мотивировать детей к отзывчивости, активности, саморазвитию.
Программа основана на принципах:
Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
Результатом деятельности воспитательного характера в республиканском детском санатории «Юськи» является, сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику санатория почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках детского санатория предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- Необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- Оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей:
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода:
Этот принцип определяет пять «граней»:
1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия:
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- Добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- В учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
· Дошкольники и школьники в возрасте от 5 до 14 лет.
Этапы реализации программы(краткосрочная):
- I этап – подготовительный
(март-июнь 2022)
Подбор кадров;
Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
Подготовка методических материалов;
Подготовка материально-технической базы.
- II этап – организационный
(15.06.2022 – 21.06.2022)
Формирование отрядов;
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
Оформление уголков отрядов;
Методическая работа с педагогами;
- III этап - содержательно-деятельностный
(22.06.2022 – 27.08.2022)
Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;
Спортивно-оздоровительные мероприятия;
Познавательные мероприятия ;
Творческие мероприятия;
Трудовые десанты;
Профилактические беседы;
- IV этап - контрольно-аналитический
(28.08.2022 – 11.09.2022)
Закрытие смены.
Обобщение итогов деятельности;
Сбор отчетного материала;
Порядок и проведение:
Программа рассчитана на 3 смены:
1 смена: 22 июня – 12 июля
2 смена: 15 июля – 4 августа
3 смена: 8 августа – 28 августа.
ЛЕГЕНДА
Сегодняшний день - это наше настоящее.
А день вчерашний - уже история.
История проекта «Фабрика звезд» начинается еще с далекого 2002 года. Именно это телевизионное шоу поддерживало молодые таланты нашей страны, которые в будущем стали популярными звездами российского шоу-бизнеса. Среди них: Глюкоза, Полина Гагарина, Елена Темникова, а также Тимати. Последний сезон был выпущен в 2017 году. После этого телезрители в предвкушении ждали объявления о том, что «Новой фабрике звезд – 2» быть! Но увы, этого не произошло. Со временем люди начали забывать о существовании проекта. Отсутствие новостей угнетало их. Тогда генеральные продюсеры отправились на поиски новых талантов в тур по всей России. В пути им пришла идея, создать не просто вокальное шоу, а проект в котором раскрывались таланты детей как , танцоров, певцов, художников, актеров и многих других. Только так можно вернуть «Фабрику звезд» на большие экраны и поднять рейтинги. Генеральным директором было принято решение собрать всех лучших детей, помочь им в раскрытие своего таланта, продвинуть их и вернуть проект на экраны ТВ. Но где найти лучших из лучших, у которых горит огонь в глазах, пылает энергия? Они искали очень долго, шли годы, и наконец-то было выбрано место, которое всегда наполнено яркими впечатлениями, эмоциями и детскими улыбками - санаторий «Юськи» и находится он в Удмуртии, а точнее в поселке Постольский. Именно здесь собрались ребята, которые готовы доказать Удмуртской республике, России и всему миру, что они самые-самые. Они собрались здесь на событии века, решить кто займет главное звание «Победитель Фабрики звезд - перзагрузка 2022» и «Лучший продакшн 2022».
Словарь смены:
Название | Стилизация смены |
БУЗ УР РДС «Юськи» | Площадка для съемки проекта «Фабрика звезд – перезагрузка» |
Отряд | Продакшн |
Штаб, организаторская | Медиа-центр |
Организаторы | PR менеджеры |
Жюри | Известные личности |
Дети | Участники проекта |
Вожатые и воспитатели | Продюсеры |
Альтернативы (кружки) | Мастер-классы |
Спортивный(актовый) зал | Олимпик сити холл |
Инструктор по ФК | Фитнес-тренер |
Кабинеты | Гримерные |
Столовая | Ресторан |
Процедуры/процедурный блок | СПА/СПА-центр |
Дискотека | Вечеринка |
Зарядка | Фитнес |
Командир | Представитель продашна |
Командирка | Встреча представителей продакшнов |
Администрация | Генеральные продюсеры |
Зам.директора | Главный PR менеджер |
Директор | Генеральный директор |
Положение о внутриотрядном стимулировании и межотрядном стимулировании.
Межотрядное стимулирование
Участники проекта, которые собрались на «Фабрику звезд - перезагрузка» получили зашифрованное послание, в котором говорится, что они смогут сделать шаг на встречу к успеху, миру и радости для того, чтобы люди вновь приникли к экранам ТВ. Но как это сделать? Тогда участники посовещались и приняли единогласное решение, что они устроят турне своего продакшна по Удмуртской республике. И если у них получится сделать людей на капельку счастливее и радостнее, то они применять свой опыт не только на территории республики, а также на территории России и мира. Параллельно с турне участники будут изучать разных звезд шоу-бизнеса , чтобы понять с какими качествами люди выбиваются в свет, какая у них история, и как можно запасть в сердце зрителю. Также в послание было указано, что если люди будут становится радостнее и счастливее, то PR- менеджеры будут давать подсказки, как быстрее добраться до следующего населенного пункта.
Как же правильно организовать турне? Откуда взять средства продакшнам?
За каждое мероприятие (с подготовкой (СП), полу с подготовкой (п/СП, без подготовки БП) продакшны будут получать «карьерики». С помощью «карьериков» участники будут прокладывать путь для своего продакшна из одного пункта в другой. Также продакшну нужно будет выполнять «Акции дня» за которые они будут получать денежную валюту «Шоубизик» на организацию концертов в определенном населенном пункте. Чем больше продакшн объедет населенных пунктов, тем выше его рейтинг будет в «Звездном Чарте», тем больше вероятность получить звание «Лучший продакшн 2022»
Внутриотрядное стимулирование
Стимулирование детей в отряде проводится в той интерпретации в которой задумал вожатый данного отряда.
ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы используются:
1. Методическая копилка вожатого (нормативные документы, разработки мероприятий и дел, адаптированные для лагеря, программы работы предыдущих лет, электронная методическая копилка, методическая литература)
2. Площадки и помещение для проведение мероприятий (учебные, спортивные, сценические уличные и крытые, актовый зал, спортивный зал)
3. Комплекты музыкального оборудования (стационарный и переносной –колонки, микшерный пульт, радиомикрофоны, сабвуфер и т.д.)
4. Канцелярские принадлежности для отрядных, массовых дел и работы кружков.
5. Фирменные призы и подарки для награждения активистов, памятные сувениры для поощрения всех отдыхающих.
6. Комплект мультимедийного оборудования (экран, проектор)
7. Спортивный инвентарь.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развивающий аспект: дети смогут стать самостоятельными, научатся проявлять активную позицию в различных направлениях. У детей всех возрастов групп состоится творческая, личностная, самореализация во время отрядных, массовых и персональных дел. Каждому ребенку будет предоставлена возможность не только показать, но и улучшить свои способности.
Познавательная аспект: ребята познакомятся с положительными примерами отечественной и мировой истории и культуры, узнают множество интересных фактов, поучаствуют в интеллектуальных играх, где смогут применить свои знания. Они также обучатся новым увлекательным делам, получат навыки рукоделия, смогут развить навыки игры в разных спортивных секциях.
Оздоровительный эффект: у отдыхающих будет выработан режим сна, бодрствования и отдыха. Немаловажно, что питание будет также режимным, и благотворное воздействие сбалансированной пищи будет способствовать правильной работе детского организма. Большое количество времени дети будут проводить на свежем воздухе, это укрепит их иммунную систему и общефизические состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» ...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...