КТП. Олимпиадное движение. 8 класс. 1 час в неделю.
календарно-тематическое планирование (8 класс)
КТП. Олимпиадное движение. 8 класс. 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._olimpiadnoe_dvizhenie._8_klass.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадное движение.
Календарно-тематическое планирование. 8 класс.
Цель: реализовать потребности старшеклассников в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовить учащихся к олимпиадам различного уровня.
Задачи факультативных занятий:
- воспитание любви к русскому языку;
- пробуждение интереса к русской словесности и самостоятельному совершенствованию языковой и речевой компетенции;
- углубление знаний по разным разделам курса русского языка;
- развитие умений решения нестандартных языковых и речевых задач;
- формирование навыков устной и письменной монологической речи, навыков конструктивного диалога.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить их языковую и речевую культуру; развить умения решения нестандартных языковых и речевых задач; сформировать навыки устной и письменной монологической речи, навыки конструктивного диалога; успешно выступать на олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Календарно-тематическое планирование. 8 класс.
№ | Тема | Дата | Примечание | |
по плану | Факт. | |||
Структура олимпиадных заданий. | 1.09.-9.09. | |||
История письма. Типы письма. Русский алфавит и его история. | 12.09.-16.09. | |||
Характеристика кирилловского письма. Буквенная цифирь. | 19.09.-23.09. | |||
Палеография. Изменения графики: устав, полуустав, скоропись. Вязь. | 26.09.-30.09. | |||
Историческая грамматика. Признаки старославянизмов. | 3.10.-8.10. | |||
Признаки старославянизмов. | 10.10.-14.10. | |||
Позиционные и исторические чередования звуков. | 17.10.-21.10. | |||
Редуцированные ер и ерь. | 24.10.-28.10. | |||
Образование беглых гласных. | 7.11.-11.11. | |||
Носовые гласные, история буквы ять. | 14.11.-18.11. | |||
Строение слога в древнерусском и современном русском языках. | 21.11-25.11. | |||
Языки мира. Национальный язык. Мировые языки. Пуризм. | 28.11.-2.12. | |||
Генеалогическая классификация языков. | 5.12.-9.12. | |||
Искусственные языки: воляпюк, интерлингва, оксиденталь, эсперанто. Интер-лингвистика. | 12.12.-16.12. | |||
Ученые-лингвисты. Лингвисты XIX в.: А. Х. Востоков, В. И. Даль, Я. К. Грот, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский. | 19.12.-23.12. | |||
Лингвисты XX в.: В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Л. В. Щерба, Р. И. Аванесов. | 26.12.-29.12. | |||
Морфемика. Словообразование. Типы аффиксов: формообразующие, словообразовательные. | 16.01.-20.01. | |||
Способы словообразования. | 23.01.-27.01. | |||
Морфонология. | 30.01.-3.02. | |||
Лексика. Фразеология. Антонимия, синонимия, омонимия. | 6.02.-10.02. | |||
Паронимы. | 13.02.-17.02. | |||
Устаревшая лексика. | 20.02.-24.02. | |||
Приметы исконно русских и заимствованных слов. | 27.02.-3.03. | |||
Фразеологизмы. | 6.03.-10.03. | |||
Источники фразеологизмов. | 13.03.-17.03. | |||
Фразеологизмы - антонимы. | 20.03.-24.03. | |||
Морфология. Основные грамматические категории. | 3.04.-7.04. | |||
Основные грамматические категории. | 10.04.-14.04. | |||
Синтаксис. Структурные типы предложений. | 17.04.-21.04. | |||
Синтаксические синонимы. | 24.04.-28.04. | |||
Типы односоставных предложений. | 1.05.-5.05. | |||
Нормы грамматики. Сочетаемость единиц. Грамматические ошибки. | 8.05.-12.05. | |||
Нормы грамматики. Сочетаемость единиц. Грамматические ошибки. | 15.05.-19.05. | |||
Игра «В мире языка». | 22.05.-25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие учащихся в олимпиадном движении
В материале размещена информация об участии школьников в олимпиадном движении по истории, обществознанию и экономике....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.
Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку....
Олимпиадное движение
Немало внимания уделяется в нашей системе образования работе с одарёнными детьми. Кого выделить среди учеников, как увлечь своим непростым предметом, а главное, как "подогреть" этот интерес? На одном ...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях олимпиадного движения
Объектом данной работы является процесс подготовки гимназистов к предметной олимпиаде по физике, направленный на выявление и развитие творческих способностей учащихся, а, значит, повышение интер...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Олимпиадное движение" 5-9 классы...
проект "Профильные недели по отдельным предметам как механизм развития конкурсно-олимпиадного движения "
Проект "Суббота выборгского школьника"...