Классный час "День Победы"
план-конспект занятия (7 класс)
Классный час ко Дню Победы – 7 класс
«Поклонимся великим тем годам….»
Цель: создать условия учащимся для знакомства с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого;
Воспитывать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны;
Воспитывать патриотизм, гуманизм и других нравственные и культурные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_.den_pobedy.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню Победы – 7 класс
«Поклонимся великим тем годам….»
Цель: создать условия учащимся для знакомства с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого;
Воспитывать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны;
Воспитывать патриотизм, гуманизм и других нравственные и культурные ценности.
Ход занятия.
Учитель: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
Эта память верьте, люди,
Всей земле нужна –
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.А. Твардовский
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.
Главное же – о них помнят. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .
1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
Сегодня мы свами проводим урок мужества.
Учитель: Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Слайд – голос Левитана - давайте прослушаем запись. Гитлер считал его главным врагом рейха. За его голову было обещано 250 тысяч марок. Юрий Левитан – диктор всесоюзного радио, который в течение всей войны читал в радио эфире сводки с фронта. Каждый день с волнением миллионы людей ждали его сообщений.
- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
В первый день войны тем, кто встал на защиту было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
Учитель:
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
- Что такое тайфун?(Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот так и Гитлер хотел одним даром смести нашу Армию и войти в столицу.
На территории нашей страны были разрушены полностью:
1710 городов и 70 тысяч сёл и деревень.
7 миллионов 700 тысяч – больных.
13 миллионов 300 тысяч - умерших от голода и болезней, погибших от бомбёжек и артобстрелов,замученных в концлагерях, застреленных карателями.
730 тысяч - угнанных в Германию и погибших в неволе.
8 миллионов 700 тысяч погибших в боях и умерших от ран.
1 миллион 800 тысяч погибших в плену.
2 миллиона 700 тысяч без вести пропавших.
14 миллионов 700 тысяч раненых, контуженных, обожжённых, обмороженных.
Всего 27 миллионов человеческих жизней унесла война. Представляете, что это значит? 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Помните!
«Если бы мы за каждого человека, погибшего на войне, молчали 1 минуту, то нам пришлось бы молчать 52 года…»
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания.
Учитель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд ). Разве можно забыть подвиг ленинградцев. Это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.
И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.
Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.
И когда до победы оставались считанные часы все знали, кто первым передаст по радио это радостное известие. 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут по московскому времени легендарный диктор Юрий Левитан объявил об окончании войны.
Они делали это ради будущих колений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Ученик : Сменяются поколения, и память о Великой Отечественной войне постепенно уходит в прошлое. Но нельзя допустить, чтобы все тяготы и мучения, все людские и материальные потери того времени были безвозвратно забыты. Память о людях, чьи имена умножали славу Отечества, - это самое дорогое и священное, что мы можем оставить после себя.
Ученик: Я не видела вас – и не знаю,
Я фамилии ваши на плитах читаю.
Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.
Из Смоленска, Рязани и псковские есть.
На просторах войны много павших солдат,
Да не всем обелиски в их память стоят.
Список этот большой, где от «А» и до «Я»
Неизвестных солдат приютила земля.
Ей тревожно и больно – за прах сыновей,
Не по правилам Божьим, он находится в ней.
Тихо плачет земля – боль дождями смывая,
Не должна у них быть безызвестность такая.
И нас просит земля - ты прислушайся к ней,
Чтобы были могилы у всех сыновей.
Вот над свежим холмом, крест от внуков стоит…
И ничто не забыто, и никто не забыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Классный час "Победи свою лень"
Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час: "Победа будет за нами!"
Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...
Классный час " Победа над собой"
Материал для беседы с учащимися на классном часу....
Классный час "Победа в сердце каждого живет"
Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....
Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"
Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....