Классный час "Победи свою лень"
классный час (9 класс) на тему
Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе, но возраст может быть и другим, начиная с 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pobedi_svoyu_len.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 2 «Победи свою лень!»
Подготовка к мероприятию: столы поставить для трёх групп по 7-8 человек, магниты по количеству учащихся, три смайлика, изображающих разное настроение, 3 таблички с надписями «Да», «Нет», «Может быть», 3 листа ватмана, маркеры, карандаши, ручки, на каждого ученика календарик, журнал успеха, презентация и фильм, компьютер, музыка для физкультминутки, цветные кружочки.
Цель: Разобрать природу лени, найти способы борьбы с ленью.
Задачи:
- научить детей делать свой выбор и объяснять его
- научить работать в группе, используя правило «хорошего» общения
- коллективное творческое дело (создание плаката), работа в группах
- работа с дневником успеха
- рефлексия (научить высказывать своё отношение к происходящему)
Приветствие.
Тема классного часа «Победи свою лень!». Мы попытаемся с вами понять природу лени и найти способы борьбы с ней.
Входная рефлексия.
(На доске три жёлтых смайлика, в коробочке магниты. Задание: прикрепить магнит к доске под таким смайликом, какое у вас сейчас настроение. А затем повернитесь ко мне.
Упражнение «Джеффа»
Готовятся 3 таблички с надписями «Да», «Нет», «Может быть». Они развешиваются в разных концах класса. Классный руководитель стоит в центре класса и задает вопросы. После заданного вопроса участники переходят к той табличке, которая соответствует их ответу. Классный руководитель спрашивает, кто хотел бы сказать, почему выбрал именно этот ответ.
Важное правило: нельзя критиковать других и спорить!
Вопросы:
1. Вы ленивый человек? ( В чём проявляется ваша лень?)
2. Знаете ли вы способ – побороть лень? (как вы боретесь с ленью?)
Обострить дискуссию.
3. А нужно ли бороться с ленью? ( Вопрос к тем, кто ответил «да» – хотите ли вы научиться бороться с ленью? Задание тем, кто сказал «нет» – приведите аргументы в защиту лени).
Все садятся за столы.
1. «Лень – такая разная»).
Игра в ассоциации: «С чем у вас ассоциируется лень?» (по очереди каждой группе)
1. предмет, с которым у вас ассоциируется лень
2. животное
3. кулинарное блюдо
1. цвет
2. какие пословицы и поговорки про лень вы знаете?
3. какие ассоциации возникают у вас с понятиями: лень-Ульяновск
Согласны ли вы с утверждением: «Ульяновск – родина лени?»
Памятник дивану Обломова был установлен в 2005 году. Надпись на философском диване гласит: «Здесь я понял поэзию лени и буду верен ей до гроба, если только нужда не заставит взяться за лом и лопату. Иван Гончаров. Симбирск. 1849 год». (слайд)
Я присяду на обломовский диван,
Я задумаюсь о смысле бытия,
Ну, зачем сюда пришла сегодня к вам?
В чём сейчас простая миссия моя?
II. Работа в группах, каждая группа получает задание:
алгоритм работы:
1. Время на работу 5 минут,
2. Выполняя задание, 3 позиции (3 лозунга, 3 аргумента, 3 плюса…)
3. правила «хорошего общения»:
- выслушали каждого
- обсудили
- нашли общее решение
Я+ТЫ=МЫ
Каждая группа оформляет плакат, затем его представляет.
4. На представление 1-2 минуты.
З карточки с заданиями.
1 группа: борцы с ленью (задание - плакат «Способы борьбы с ленью»)
2 группа: защитники лени (задание - плакат «Аргументы в защиту лени»)
3 группа: мечтатели (задание – плакат «Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы полностью избавились от лени?»
Мы много узнали про лень, а сейчас попробуем научиться, как её побеждать.
Лень, это часть характера практически каждого человека, она в нас живет и никуда уходить не собирается. Поэтому для борьбы с ней мы…
Создадим свой дневник успеха
Раздать образец странички Дневника успеха
Мой дневник успеха
Подписать
Девиз: «Сделайте тяжёлое привычным, привычное станет лёгким, а лёгкое приятным.»
1. Знакомая ситуация: Многие постоянно себе обещают начать завтра или с понедельника делать зарядку).
Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
- Почему не получается? Как себе помочь?
Начать делать прямо сейчас!
1 правило: «Действуй здесь и сейчас!»
(физкультминутка под музыку Соку бачи)
Похвалите себя! Отметьте в дневнике успеха. (+)
2. Главный ваш труд – учёба. Всем сдавать экзамены. Но все ли учатся хорошо? Почему? Как с этим быть? Что делать? А если лень мешает?
- Лень руку поднять.
- Лень с места сдвинуться.
- Лень учить.
Важно иметь мотивацию учёбы (цель, для чего, планирование)! Тренировать волю!
Похвалите себя каждый день за учебные успехи или усилия, которые вы приложили…
Победи свою лень
ПАРАМЕТР | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Придерживаться режима дня. Ложись спать сегодня! | |||||||
Эмоциональный банк - удовольствие в день | |||||||
Зарядка. В здоровом теле здоровый дух! |
Вести дневник + три победы. Планирование.
3 победы в день!
1- похвалите себя за свой учебный успех
2- за помощь по хозяйству
3- за доброе дело
Итог:
Действие, мотивация, воля (3 слова на доске – 3 кита)
А сейчас просмотрите небольшой фильм и определите какой ещё способ борьбы с ленью предложили авторы этого сюжета.
(Любопытство). Вы можете поискать и др. способы борьбы с ленью.
Выходная рефлексия. На доске три жёлтых смайлика, в коробочке магниты, прикрепить под тем, какое сейчас настроение, встали в круг. Сравнить настроение в начале классного часа, в конце классного часа. Поднимите руку у кого оно улучшилось. Не забудьте это отметить в дневнике успеха (положительные эмоции!).
Подводя итог нашего классного часа, продолжите фразу: (рефлексия), передавая ленивого кота.
- Хочешь победить лень, …
- Сегодня мне больше всего понравилось…
- Сегодня я научился…
- Сегодня я понял…
Спасибо за вашу работу, мне с вами было очень приятно познакомиться и интересно общаться, Желаю вам победить свою лень и добиться больших успехов в жизни.
Календарики на память с диваном Обломова.
(Пусть 2013г. Будет для вас годом победы над ленью!)
Самоанализ классного часа.
Класс 9, важный период в жизни школьника, сдача выпускных экзаменов, получение аттестата о среднем образовании, но многим мешает учиться лень.
Тема «Как побороть лень!», актуальна.
Форма –
Что понравилось -
Обосновать формы и технологии
методы
- упражнение Джеффа – начать общаться, делать выбор и объяснять его (делились на группы и объясняли сой выбор)
- работа в группе (творческая, комуникатитвная, научить правилам хорошего общения)- (как обсуждали) в какой группе + и -
Рефлексия для определения настроения: входная, выходная – изменения…,
Эмоциональная насыщенность:
Настроение в ходе Кл. часа (улучшилось – ско-ко человек, ухудшилось, не изменилось, задумались),
Начало
конец
настроение от зарядки, от творческой работы в группе, в конце…
- Коллективное творческое дело, работа в микрогруппах
- работа с дневником успеха
Рефлексия на понимание того, что произошло, умение выразить словами свои мысли, чувства…(кот – барьер)
Дискуссия: техника, помогающая обострить дискуссию. А нужно ли бороться с ленью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Своя игра»
Классный час "Своя игра" (По страницам любимых произведений)...
Классный час на тему "Лень и как с ней бороться"
Дети узнают как побороться с ленью и что же такое тайм менеджмент....
презентация к классному часу "Лень и как с ней бороться"
"Лень и как сней бороться"...
презентация к классному часу "Своя игра"
Дидактическая игра "Своя игра"...
классный час "Своя игра"
Викторина по образцу телевизионной интеллектуальной игры для классного часа к Дню знаний...
Разработка интерактивной викторины к классному часу "Своя игра" для учащихся 5 класса
Данная разработка представляет собой интерактивную презентацию для проведения классного часа в виде викторины. Для того, чтобы презентация работала так, как задумал автор, необходимо включить макросы...
Классный час. Тема: "Лень: помощник или враг?"
Лень: помощник или враг? Как справиться с ленью?...