Классный час "Победи свою лень"
классный час (9 класс) на тему

Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе, но возраст может быть и другим, начиная с 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pobedi_svoyu_len.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 2 «Победи свою лень!»

Подготовка к мероприятию: столы поставить для трёх групп по 7-8 человек,  магниты по количеству учащихся, три смайлика, изображающих разное настроение,  3 таблички с надписями «Да», «Нет», «Может быть», 3 листа ватмана, маркеры, карандаши, ручки, на каждого ученика календарик, журнал успеха, презентация и фильм, компьютер, музыка для физкультминутки, цветные кружочки.

Цель: Разобрать природу лени, найти способы борьбы с ленью.

Задачи:

- научить детей делать свой выбор и объяснять его

- научить работать в группе, используя правило «хорошего» общения

- коллективное творческое дело (создание плаката), работа в группах

- работа с дневником успеха

- рефлексия (научить высказывать своё отношение к происходящему)

Приветствие.

Тема классного часа «Победи свою лень!». Мы попытаемся с вами понять природу лени и найти способы борьбы с ней.

Входная рефлексия.

(На доске три жёлтых смайлика, в коробочке магниты. Задание: прикрепить магнит к доске под таким смайликом, какое у вас сейчас настроение. А затем повернитесь ко мне.

Упражнение «Джеффа»

Готовятся 3 таблички с надписями «Да», «Нет», «Может быть». Они развешиваются в разных концах класса. Классный руководитель стоит в центре класса и задает вопросы. После заданного вопроса участники переходят к той табличке, которая соответствует их ответу. Классный руководитель спрашивает, кто хотел бы сказать, почему выбрал именно этот ответ.

Важное правило: нельзя критиковать других и спорить!

Вопросы:

1. Вы ленивый человек? ( В чём проявляется ваша лень?)

2. Знаете ли вы способ – побороть лень? (как вы боретесь с ленью?)

Обострить дискуссию.

3. А нужно ли бороться с ленью? ( Вопрос к тем, кто ответил «да» – хотите ли вы научиться бороться с ленью? Задание тем, кто сказал «нет» – приведите аргументы в защиту лени).

Все садятся за столы.

1. «Лень – такая разная»).

Игра в ассоциации: «С чем у вас ассоциируется лень?» (по очереди каждой группе)

1. предмет, с которым у вас ассоциируется лень

2. животное

3. кулинарное блюдо

1. цвет

2. какие пословицы и поговорки про лень вы знаете?

3. какие ассоциации возникают у вас с понятиями: лень-Ульяновск

Согласны ли вы с утверждением: «Ульяновск – родина лени?»

Памятник дивану Обломова был установлен в 2005 году. Надпись на философском диване гласит: «Здесь я понял поэзию лени и буду верен ей до гроба, если только нужда не заставит взяться за лом и лопату. Иван Гончаров. Симбирск. 1849 год». (слайд)

Я присяду на обломовский диван,

Я задумаюсь о смысле бытия,

Ну, зачем сюда пришла сегодня к вам?

В чём сейчас простая миссия моя?

II. Работа в группах, каждая группа получает задание:

алгоритм работы:

1. Время на работу 5 минут,

2. Выполняя задание, 3 позиции (3 лозунга, 3 аргумента, 3 плюса…)

3. правила «хорошего общения»:

-  выслушали каждого

- обсудили

- нашли общее решение

Я+ТЫ=МЫ

Каждая группа оформляет плакат, затем его представляет.

4. На представление 1-2 минуты.

З карточки с заданиями.

1 группа: борцы с ленью (задание - плакат «Способы борьбы с ленью»)

2 группа: защитники лени (задание - плакат «Аргументы в защиту лени»)

3 группа: мечтатели (задание – плакат «Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы полностью избавились от лени?»

Мы много узнали про лень, а сейчас попробуем научиться, как её побеждать.

Лень, это часть  характера практически каждого человека, она в нас живет и никуда уходить не собирается. Поэтому для борьбы с ней мы…

Создадим свой дневник успеха

Раздать образец странички Дневника успеха

Мой дневник успеха

Подписать

Девиз: «Сделайте тяжёлое привычным, привычное станет лёгким, а лёгкое приятным.»

1. Знакомая ситуация: Многие постоянно себе обещают начать завтра или с понедельника делать зарядку).

Мне зарядку делать лень

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

- Почему не получается? Как себе помочь?

Начать делать прямо сейчас!

1 правило: «Действуй здесь и сейчас!»

 (физкультминутка под музыку Соку бачи)

Похвалите себя! Отметьте в дневнике успеха. (+)

2. Главный ваш труд – учёба. Всем сдавать экзамены. Но все ли учатся хорошо? Почему? Как с этим быть? Что делать? А если лень мешает?

- Лень руку поднять.

- Лень с места сдвинуться.

- Лень учить.

Важно иметь мотивацию учёбы (цель, для чего, планирование)! Тренировать волю!

Похвалите себя каждый день за учебные успехи или усилия, которые вы приложили…

Победи свою лень

ПАРАМЕТР

1

2

3

4

5

6

7

Придерживаться режима дня. Ложись спать сегодня!

Эмоциональный банк - удовольствие в день

Зарядка. В здоровом теле здоровый дух!

Вести дневник + три победы. Планирование.

3 победы в день!

1- похвалите себя за свой учебный успех

2- за помощь по хозяйству

3- за доброе дело

Итог:

Действие, мотивация, воля (3 слова на доске – 3 кита)

А сейчас просмотрите небольшой фильм и определите какой ещё способ борьбы с ленью предложили авторы этого сюжета.

(Любопытство). Вы можете поискать и др. способы борьбы с ленью.

Выходная рефлексия. На доске три жёлтых смайлика, в коробочке магниты, прикрепить под тем, какое сейчас настроение, встали в круг. Сравнить настроение в начале классного часа, в конце классного часа. Поднимите руку у кого оно улучшилось. Не забудьте это отметить в дневнике успеха (положительные эмоции!).

Подводя итог нашего классного часа, продолжите фразу: (рефлексия), передавая ленивого кота.

- Хочешь победить лень,  …

- Сегодня мне больше всего понравилось…

- Сегодня я научился…

- Сегодня я понял…

          Спасибо за вашу работу, мне с вами было очень приятно познакомиться и интересно общаться, Желаю вам победить свою лень и добиться больших успехов в жизни.

Календарики на память с диваном Обломова.

(Пусть 2013г. Будет для вас годом победы над ленью!)

Самоанализ классного часа.

Класс 9, важный период в жизни школьника, сдача выпускных экзаменов, получение аттестата о среднем образовании, но многим мешает учиться лень.

Тема «Как побороть лень!», актуальна.

Форма –

Что понравилось -

Обосновать формы и технологии

методы

- упражнение Джеффа – начать общаться, делать выбор и объяснять его (делились на группы и объясняли сой выбор)

- работа в группе (творческая, комуникатитвная, научить правилам хорошего общения)- (как обсуждали) в какой группе + и -

Рефлексия для определения настроения: входная, выходная – изменения…,

Эмоциональная насыщенность:

Настроение  в ходе Кл. часа (улучшилось – ско-ко человек, ухудшилось, не изменилось, задумались),

Начало

конец

настроение от зарядки, от творческой работы в группе, в конце…

- Коллективное творческое дело, работа в микрогруппах

- работа с дневником успеха

Рефлексия на понимание того, что произошло, умение выразить словами свои мысли, чувства…(кот – барьер)

Дискуссия: техника, помогающая обострить дискуссию. А нужно ли бороться с ленью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Своя игра»

Классный час "Своя игра" (По страницам любимых произведений)...

Классный час на тему "Лень и как с ней бороться"

Дети узнают как побороться с ленью и что же такое тайм менеджмент....

презентация к классному часу "Своя игра"

Дидактическая игра "Своя игра"...

классный час "Своя игра"

Викторина по образцу телевизионной интеллектуальной игры для классного часа к Дню знаний...

Разработка интерактивной викторины к классному часу "Своя игра" для учащихся 5 класса

Данная разработка представляет собой интерактивную презентацию для проведения классного часа в виде викторины. Для того, чтобы презентация работала так, как задумал автор, необходимо включить макросы...

Классный час. Тема: "Лень: помощник или враг?"

Лень: помощник или враг? Как справиться с ленью?...