Социальный проект "Энциклопедия жизни и творчества"
проект
Цель проекта
Создание условий для социальной адаптации, творческого развития, приобретения необходимых умений и навыков у детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью.
Задачи проекта
1. Провести собрание с партнерами проекта и составить общий план реализации проекта.
2. Провести мероприятия по 2-м направлениям в рамках проекта.
3. Организовать выставку работ выполненных участниками на протяжении всего проекта и пригласить на нее родителей и учителей.
4. Подвести итоги реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Энциклопедия жизни и творчества»
Дата начала реализации проекта: 17.01.2022 г.
Дата окончания реализации проекта: 31.05.2022 г.
Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту: социальная адаптация и развитие творчества у обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Краткое описание проекта
В краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Шарыповская школа» всего обучаются 110 учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), из них 14 человек (учащиеся 4-6 классов) – это дети от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью. Проблема социальной адаптации для таких детей актуальна. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и трудовой деятельности, но и от уровня сформированности общения и поведения, умения налаживать отношения с окружающими.
В связи с этим появилась идея создания условий для социальной адаптации, творческого развития, приобретения необходимых умений и навыков у детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью.
В рамках проекта планируются 2 направления:
- Направление «Экскурсии и практика для жизни». Участники проекта посетят библиотеку, музей, супермаркет, почту. Научаться выбирать продукты (по сроку годности и их полезности), рассчитываться на кассе, пользоваться услугами библиотеки, почты, узнают об истории города и района.
- Направление «Творческие мастерские». Участники примут участие в разнообразных мастер-классах и изготовят разнообразные поделки своими руками.
В результате дети от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью приобретут навыки и умения, необходимые в жизни, посетят общественные и культурные учреждения города, узнают много нового. Пообщаются с детьми с нормативным развитием, приобретут новых друзей, что для обеих групп детей является важным опытом. Смогут раскрыть свои творческие способности. Родители и учителя смогут познакомиться с творческими работами участников проекта и порадуются за них.
Обоснование социальной значимости проекта
Проект «Энциклопедия жизни и творчества» актуален и социально значим для целевой группы проекта – детей от 10 до 12 лет с легкой умственной отсталостью, направлен на конкретный результат, подобного проекта в городе реализовано не было.
Одной из важных проблем учащихся с умственной отсталостью является проблема социализации и интеграции таких детей в общество. Для того чтобы решить данную проблему необходимо формировать у детей социальные навыки и умения посредством включения их в общественную жизнь, не ограничивать их в посещении культурных мест. При развитии творческого потенциала у учащихся с умственной отсталостью усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся социальные контакты, что также поможет им почувствовать себя полноценным членом общества и в дальнейшем наладить самостоятельную жизнь.
География проекта: город Шарыпово, Красноярский край.
Партнеры проекта
Партнер | Вид поддержки |
Центральная детская библиотека им. Н.Носова | Организационную, материальную |
Краеведческий музей города Шарыпово | Организационную |
Супермаркет «Пятерочка» | Организационную |
АО «Почта России» | Организационную |
Газета «Огни Сибири и газета «Твой Шанс» | Информационную |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....
Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"
Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".
Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....
Конкурс знатоков творчества П.П. Бажова Викторина "Жизнь и творчество уральского писателя».
Конкурс знатоков творчества П.П. БажоваВикторина "Жизнь и творчество уральского писателя»....
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"
Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...