«Мой лучший классный час»
классный час

Анай-Хаак Альбертовна Тойбу

мастер класс "Будь в движении Первых"  в номинации: «Воспитание в детских и молодежных общественных объединениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vospitat_.docx326.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека – 2023»

Описание опыта новых форм воспитательных практик

«Мой лучший классный час»

Номинация: «Воспитание в детских и молодежных общественных объединениях»

Выполнила: педагог-организатор

                                                                          МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака

                                                                        Тойбу Анай-Хаак Альбертовна

                                                  +7(923)555-59-09

                                                                   tojbu@indox.ru

г. Ак-Довурак, 2023

Вводная часть

Цель: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей создания РДДМ «Движение первых»;

Коррекционно-развивающие: развитие памяти на основе восприятия рассказа и ответы на вопросе по теме занятия; развитие произвольного внимания; расширение кругозора; развитие потребности в активной жизненной позиции, познавательной деятельности.

Воспитательные: формирование чувства патриотизма и любви к Родине; формирование ценностных ориентаций.

К основным направлениям воспитательной работы относятся краеведческое, патриотическое воспитание, лидерское развитие детей, волонтёрство.

Функции:

  1. Ориентационная - обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных и политических ценностей.
  2. Развивающая - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, развитие его социально-творческих умений, умением взаимодействовать с людьми (коммуникабельность). Участие в детских общественных объединениях развивает мобильность, толерантность, общительность, работоспособность, ответственность, самостоятельность и организованность.
  3. Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, невостребованных в других общностях членом которых он является, для устранения дефицита общения ребенка.

В работе с детьми мною используются новые формы воспитательных практик проектирование, игровая техника и технология «The School Cafе», «Школьное Кафе». (основано из технологии «The World Cafe» «Мировое Кафе»)

«Школьное Кафе» - это способ группового общения в непринужденной и расслабленной обстановке. Эта технология идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями по важным вопросам и проблемам.

Основная часть

Сценарий «Будь в движении ПЕРВЫХ» для учащихся 15-17 лет

Ход занятия

  1. Организационный этап

Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

Эмоционально-психологический настрой.

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи тела и движения.

У кого настроение отличное поднимаем руку вверх!

У кого настроение хорошее руки как фонарики!

У кого настроение так себе, скрестим руки!

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале занятия отличное, но давайте проведём наше занятие так, чтобы в конце у всех было прекрасное настроение.

2. Основной этап

Задание «Составь слово»

- Обратите внимание на экран (фото пионера). Вы знаете, почему этот ребенок одет в такую форму?

- Сегодня мы с вами поговорим об одной организации, участники которой говорят о себе так: «Мы пионеры нашего времени»

Детям раздаются конверты с наборами букв.  В каждом конверте – слово. Слова необходимо сложить и получить из них название детской организации.

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

П

Е

Р

В

Ы

Х

- Итак, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Российском движении детей и молодежи «Движение первых».

- Ребята, у каждого из вас на столах имеется «Карта Движения», заполняйте карту на протяжении всего занятия.

Рис.1 Карта Движения

C:\Users\User\Downloads\Рабочий лис для 10-11 класса.jpg

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может объединять Юрия Алексеевича Гагарина, Шериг-оол Дизижиковича Ооржак и Наталья Дойдаловны Ажыкмаа-Рушева?

Эти три великие личности объединяются тем фактом, что они стали первыми в своей отрасли. Юрий Алексеевич стал первым космонавтом Земли, а Шериг-оол Дизижикович Ооржак первый президент Тувы,  Наталья Дойдаловна Ажыкмаа-Рушева первая тувинская балерина.

Как вы думаете, что помогло этим людям стать первыми? (ответы детей: «трудолюбие», «любовь к своему делу», «ответственность», «долг»)

Хочу отметить, что каждый из вас может быть первым в чем-то каждый день: первым прийти в класс и подготовиться к уроку, первым в четверти получить 5-ку, первым предложить помощь другому и многое другое. Что бы вам хотелось сделать первым в этой четверти? (ответы детей)

Теперь у каждого из вас есть еще больше возможностей добиться успеха и стать первым в какой-либо сфере, ведь в 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».

Интересно, что идею создания «Движения первых» предложила Президенту России Владимиру Путину ваша ровесница из Севастополя Диана Красовская. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем подробнее, как и зачем создавалось новое детское движение? (Просмотр видеоролика о хронологии создания Движения)

- В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях Движения. А что такое миссия? (ответы детей)

На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? (ответы детей) 

У каждой организации, каждого движения формируются свои ценности, которым следуют его участник. Давайте познакомимся поближе с ценностями Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

Быть Человеком! Быть в Движении! Быть «первыми» в «Движении Первых!» Именно за это название движения проголосовало большее количество делегатов съезда!

- Что значит быть человеком? (ответы детей).

Все мы с вами следуем каким-то нормам поведения и считаемся с общечеловеческими ценностями.

Ценности – это не про богатство и деньги, это добрые и правильные отношения между людьми, которые уважают друг друга. У участников движения тоже есть свои ценности, которые они хотят распространить по всей нашей огромной стране.

Таблица 1. Ценности Движения

Ценности Движения

Что важно каждого из вас

Что важно для командной работы и эффективного общения

Что важно для страны, для нашей Родины

ЖИЗНЬ И ДОСТОИНСТВО

(Ценили жизнь и берегли человеческое достоинство)

ДРУЖБА

(Обрели настоящих друзей)

ПАТРИОТИЗМ

(Любили Россию, подтверждая это делами и поступками)

МЕЧТА

(умели мечтать и воплощать мечты в жизнь)

ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

(действовали как одна команда)

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

(знали и защищали историческую память)

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД

(приносили своим трудом пользу)

КРЕПКАЯ СЕМЬЯ

(стремились создать крепкую семью)

ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ

(уважали традиции, культуру, обычаи и верования друг друга)

ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

(делали добро действовали по справедливости)

СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ

(стали готовы к служению Отечеству и ответственности за его судьбу)

Любое дело лучше делать вместе, большой командой. Не зря все самые большие свершения удавались только сплоченным и дружным коллективам, в которых каждый знал, какой вклад в общее дело, в зависимости от своих интересов и возможностей, он вносит.

К «Движению первых» могут присоединиться не только ребята, которые уже состоят в различных объединениях, но и все желающие, в том числе родители и педагоги – они могут быть вашими наставниками. В «Движении первых» каждый сможет найти направление по душе. А что из себя представляют эти направления? Давайте обсудим.

Таблица №2. Направления движения

🏆

Спорт

«Достигай и побеждай!»

🤝

Дипломатия и международные отношения

«Умей дружить»

🎨

Культура и искусство «Создавай и вдохновляй»

🛠

Труд, профессия и свое дело

«Найди свое призвание»

📲

Медиа и коммуникации «Расскажи о главном»

🥦

Здоровый образ жизни «Будь здоров»

⛰ 

Туризм и путешествия «Открывай страну»

📚

Образование и знания «Учись и познавай»

Экология и охраны природы «Береги планету»

🇷🇺

Патриотизм и историческая память

 «Служи отечеству»

🙋🏻‍♀

Волонтерство и добровольчество

 «Благо твори»

🧬

Наука и технологии

 «Дерзай и открывай»

Каждый из вас сейчас получит свой шаблон направлений. Вашей задачей будет еще раз соотнести направления деятельности «Движения первых» с их названиями.

Рис.2. Навигаторы направлений

C:\Users\User\Pictures\а (3).jpg

На лучах записываем ключевые слова, а в прямоугольниках – название самого направления.

3.Квест-игра «Дорога открытий»

Игра поможет каждому найти свое место в жизни и выбрать направления, которые ему наиболее интересны.

Цель:  информирование ребят о ценностях и целях детского движения, личностной системе роста.

Игра состоит из 5 станций:

1 станция: «Юрта»  Расшифруй аббревиатуру РДДМ. Запиши.

Р - __________________                                                Д - _________________

Д - _______________                                                         М - ________________

2 станция: «Музей Алдан-Маадыр» Обведи ценности участников РДДМ

3 станция: «Центр Азии» Допиши направления деятельности

участников РДДМ

        НАПРАВЛЕНИЯ РДДМ

4 станция: «гора Догээ» Форсайт-сессия: командная работа по выявлению и решению проблемных вопросов по направлениям РДДМ.

ПРОБЛЕМЫ:        РЕШЕНИЯ:

- __________________                                                          - ________________

- __________________                                                          - ________________

-__________________                                                          - ________________        

        гора Догээ

        

«________________________»

название направления

Каждая команда выбирает одно направление для выявления и решения проблемных вопросов по направлению РДДМ.

Выступление команд

5 станция: «Моё открытие»

 Выбери какое направление тебе по душе и напиши

«___________________________»

  1. Заключительный этап

Мы с вами пока еще не в «Движении первых», но я думаю, вам было приятно окунуться в эту дружескую и приятную атмосферу. Все ли готовы вступить в Движение ПЕРВЫХ? (ответы детей)

Теперь, отвечаем на следующие вопросы:

1. Как называется деятельность РДДМ по защите природы? («Береги планету!»)

2. Кутузов, Жуков, Чургуй-оол, Сергей Шойгу, Донгак Мерген – какое направление поможет нам равняться на этих великих героев России? («Служи Отечеству!»)

3. Поиск профессии – дело непростое. А какое направление может помочь здесь? («Найди призвание!»)

Рефлексия:

Мы с вами закончим занятие «орлятским кругом», где подведем итоги занятия и ответим на вопросы:

«Что нового я узнал на занятии?»

«Что было на занятии самым интересным?»

 «Кто сегодня заслуживает звания «Герой дня?»

Рефлексия:

Теперь,  узнаем как изменилось наше настроение после занятия?

У кого настроение отличное, поднимаем руки вверх!

У кого настроение хорошее рук, как фонарики!

У кого настроение так себе, скрестим руки!

Ребята становятся в «орлятский круг», по-очереди обсуждают занятие, выбирают «Героя дня», который запускает в круг «искорку дружбы».

Спасибо за занятие!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Должно ли искусство делать человека лучше? Классный час в 11 классе

Классный час в форме этического диалога позволяет старшеклассникам задуматься о назначении произведений искусства и сформировать личное мнение по морально-этическим проблемам истории культуры...

"Вместе - лучше!" Классный час по теме: "Толерантность", 7-й класс.

Классный час «Толерантность». Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с последствиями интолерантных поступков. 2. За...

X республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2015 года «Самый классный классный»

В 2015 году участие в X республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный»...

Лучший классный руководитель

Опыт воспитательной работы в классе...

Визитка на конкурс "Самый лучший классный руководитель "

Визитка финалиста конкурса "Лучшый классный руководитель - 2009" Аминевой Залифы Тафкиловны....