«Мой лучший классный час»
классный час
мастер класс "Будь в движении Первых" в номинации: «Воспитание в детских и молодежных общественных объединениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vospitat_.docx | 326.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства
«Воспитать человека – 2023»
Описание опыта новых форм воспитательных практик
«Мой лучший классный час»
Номинация: «Воспитание в детских и молодежных общественных объединениях»
Выполнила: педагог-организатор
МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака
Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
+7(923)555-59-09
г. Ак-Довурак, 2023
Вводная часть
Цель: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей создания РДДМ «Движение первых»;
Коррекционно-развивающие: развитие памяти на основе восприятия рассказа и ответы на вопросе по теме занятия; развитие произвольного внимания; расширение кругозора; развитие потребности в активной жизненной позиции, познавательной деятельности.
Воспитательные: формирование чувства патриотизма и любви к Родине; формирование ценностных ориентаций.
К основным направлениям воспитательной работы относятся краеведческое, патриотическое воспитание, лидерское развитие детей, волонтёрство.
Функции:
- Ориентационная - обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных и политических ценностей.
- Развивающая - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, развитие его социально-творческих умений, умением взаимодействовать с людьми (коммуникабельность). Участие в детских общественных объединениях развивает мобильность, толерантность, общительность, работоспособность, ответственность, самостоятельность и организованность.
- Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, невостребованных в других общностях членом которых он является, для устранения дефицита общения ребенка.
В работе с детьми мною используются новые формы воспитательных практик проектирование, игровая техника и технология «The School Cafе», «Школьное Кафе». (основано из технологии «The World Cafe» «Мировое Кафе»)
«Школьное Кафе» - это способ группового общения в непринужденной и расслабленной обстановке. Эта технология идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями по важным вопросам и проблемам.
Основная часть
Сценарий «Будь в движении ПЕРВЫХ» для учащихся 15-17 лет
Ход занятия
- Организационный этап
Приветствие.
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
Эмоционально-психологический настрой.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи тела и движения.
У кого настроение отличное поднимаем руку вверх!
У кого настроение хорошее руки как фонарики!
У кого настроение так себе, скрестим руки!
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале занятия отличное, но давайте проведём наше занятие так, чтобы в конце у всех было прекрасное настроение.
2. Основной этап
Задание «Составь слово»
- Обратите внимание на экран (фото пионера). Вы знаете, почему этот ребенок одет в такую форму?
- Сегодня мы с вами поговорим об одной организации, участники которой говорят о себе так: «Мы пионеры нашего времени»
Детям раздаются конверты с наборами букв. В каждом конверте – слово. Слова необходимо сложить и получить из них название детской организации.
Д | В | И | Ж | Е | Н | И | Е |
П | Е | Р | В | Ы | Х |
- Итак, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Российском движении детей и молодежи «Движение первых».
- Ребята, у каждого из вас на столах имеется «Карта Движения», заполняйте карту на протяжении всего занятия.
Рис.1 Карта Движения
- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может объединять Юрия Алексеевича Гагарина, Шериг-оол Дизижиковича Ооржак и Наталья Дойдаловны Ажыкмаа-Рушева?
Эти три великие личности объединяются тем фактом, что они стали первыми в своей отрасли. Юрий Алексеевич стал первым космонавтом Земли, а Шериг-оол Дизижикович Ооржак первый президент Тувы, Наталья Дойдаловна Ажыкмаа-Рушева первая тувинская балерина.
Как вы думаете, что помогло этим людям стать первыми? (ответы детей: «трудолюбие», «любовь к своему делу», «ответственность», «долг»)
Хочу отметить, что каждый из вас может быть первым в чем-то каждый день: первым прийти в класс и подготовиться к уроку, первым в четверти получить 5-ку, первым предложить помощь другому и многое другое. Что бы вам хотелось сделать первым в этой четверти? (ответы детей)
Теперь у каждого из вас есть еще больше возможностей добиться успеха и стать первым в какой-либо сфере, ведь в 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».
Интересно, что идею создания «Движения первых» предложила Президенту России Владимиру Путину ваша ровесница из Севастополя Диана Красовская. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем подробнее, как и зачем создавалось новое детское движение? (Просмотр видеоролика о хронологии создания Движения)
- В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях Движения. А что такое миссия? (ответы детей)
На экране вы видите миссию Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения? (ответы детей)
У каждой организации, каждого движения формируются свои ценности, которым следуют его участник. Давайте познакомимся поближе с ценностями Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Быть Человеком! Быть в Движении! Быть «первыми» в «Движении Первых!» Именно за это название движения проголосовало большее количество делегатов съезда!
- Что значит быть человеком? (ответы детей).
Все мы с вами следуем каким-то нормам поведения и считаемся с общечеловеческими ценностями.
Ценности – это не про богатство и деньги, это добрые и правильные отношения между людьми, которые уважают друг друга. У участников движения тоже есть свои ценности, которые они хотят распространить по всей нашей огромной стране.
Таблица 1. Ценности Движения
Ценности Движения | ||
Что важно каждого из вас | Что важно для командной работы и эффективного общения | Что важно для страны, для нашей Родины |
ЖИЗНЬ И ДОСТОИНСТВО (Ценили жизнь и берегли человеческое достоинство) | ДРУЖБА (Обрели настоящих друзей) | ПАТРИОТИЗМ (Любили Россию, подтверждая это делами и поступками) |
МЕЧТА (умели мечтать и воплощать мечты в жизнь) | ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ (действовали как одна команда) | ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ (знали и защищали историческую память) |
СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД (приносили своим трудом пользу) | КРЕПКАЯ СЕМЬЯ (стремились создать крепкую семью) | ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ (уважали традиции, культуру, обычаи и верования друг друга) |
ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ (делали добро действовали по справедливости) | СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ (стали готовы к служению Отечеству и ответственности за его судьбу) |
Любое дело лучше делать вместе, большой командой. Не зря все самые большие свершения удавались только сплоченным и дружным коллективам, в которых каждый знал, какой вклад в общее дело, в зависимости от своих интересов и возможностей, он вносит.
К «Движению первых» могут присоединиться не только ребята, которые уже состоят в различных объединениях, но и все желающие, в том числе родители и педагоги – они могут быть вашими наставниками. В «Движении первых» каждый сможет найти направление по душе. А что из себя представляют эти направления? Давайте обсудим.
Таблица №2. Направления движения
Спорт «Достигай и побеждай!» | Дипломатия и международные отношения «Умей дружить» | Культура и искусство «Создавай и вдохновляй» |
Труд, профессия и свое дело «Найди свое призвание» | Медиа и коммуникации «Расскажи о главном» | Здоровый образ жизни «Будь здоров» |
Туризм и путешествия «Открывай страну» | Образование и знания «Учись и познавай» | Экология и охраны природы «Береги планету» |
Патриотизм и историческая память «Служи отечеству» | Волонтерство и добровольчество «Благо твори» | Наука и технологии «Дерзай и открывай» |
Каждый из вас сейчас получит свой шаблон направлений. Вашей задачей будет еще раз соотнести направления деятельности «Движения первых» с их названиями.
Рис.2. Навигаторы направлений
На лучах записываем ключевые слова, а в прямоугольниках – название самого направления.
3.Квест-игра «Дорога открытий»
Игра поможет каждому найти свое место в жизни и выбрать направления, которые ему наиболее интересны.
Цель: информирование ребят о ценностях и целях детского движения, личностной системе роста.
Игра состоит из 5 станций:
1 станция: «Юрта» Расшифруй аббревиатуру РДДМ. Запиши.
Р - __________________ Д - _________________
Д - _______________ М - ________________
2 станция: «Музей Алдан-Маадыр» Обведи ценности участников РДДМ
3 станция: «Центр Азии» Допиши направления деятельности
участников РДДМ
НАПРАВЛЕНИЯ РДДМ
4 станция: «гора Догээ» Форсайт-сессия: командная работа по выявлению и решению проблемных вопросов по направлениям РДДМ.
ПРОБЛЕМЫ: РЕШЕНИЯ:
- __________________ - ________________
- __________________ - ________________
-__________________ - ________________
гора Догээ
«________________________»
название направления
Каждая команда выбирает одно направление для выявления и решения проблемных вопросов по направлению РДДМ.
Выступление команд
5 станция: «Моё открытие»
Выбери какое направление тебе по душе и напиши
«___________________________»
- Заключительный этап
Мы с вами пока еще не в «Движении первых», но я думаю, вам было приятно окунуться в эту дружескую и приятную атмосферу. Все ли готовы вступить в Движение ПЕРВЫХ? (ответы детей)
Теперь, отвечаем на следующие вопросы:
1. Как называется деятельность РДДМ по защите природы? («Береги планету!»)
2. Кутузов, Жуков, Чургуй-оол, Сергей Шойгу, Донгак Мерген – какое направление поможет нам равняться на этих великих героев России? («Служи Отечеству!»)
3. Поиск профессии – дело непростое. А какое направление может помочь здесь? («Найди призвание!»)
Рефлексия:
Мы с вами закончим занятие «орлятским кругом», где подведем итоги занятия и ответим на вопросы:
«Что нового я узнал на занятии?»
«Что было на занятии самым интересным?»
«Кто сегодня заслуживает звания «Герой дня?»
Рефлексия:
Теперь, узнаем как изменилось наше настроение после занятия?
У кого настроение отличное, поднимаем руки вверх!
У кого настроение хорошее рук, как фонарики!
У кого настроение так себе, скрестим руки!
Ребята становятся в «орлятский круг», по-очереди обсуждают занятие, выбирают «Героя дня», который запускает в круг «искорку дружбы».
Спасибо за занятие!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Должно ли искусство делать человека лучше? Классный час в 11 классе
Классный час в форме этического диалога позволяет старшеклассникам задуматься о назначении произведений искусства и сформировать личное мнение по морально-этическим проблемам истории культуры...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
"Вместе - лучше!" Классный час по теме: "Толерантность", 7-й класс.
Классный час «Толерантность». Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с последствиями интолерантных поступков. 2. За...
X республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2015 года«Самый классный классный»
В 2015 году участие в X республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный»...
Краевой профессиональный конкурс лучших классных руководителей «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»
Номинация Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководит...
Лучший классный руководитель
Опыт воспитательной работы в классе...
Визитка на конкурс "Самый лучший классный руководитель "
Визитка финалиста конкурса "Лучшый классный руководитель - 2009" Аминевой Залифы Тафкиловны....