Годовой отчет учителей РЯЛ Кызылского кожууна
статья
Анализ работы учителей РЯЛ, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelya_ryal_godovoy_otchet.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы КМО учителей РЯЛ за 2021 - 2022 учебный год.
Тема КМО: ««Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе»
Цель работы МО:
Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания с целью повышения качества образования.
В 2021-2022 учебном году КМО учителей РЯЛ работало в составе 40 человек. В течение года состав не менялся. Все учителя с высшим педагогическим образованием. Преподавание русского языка и литературы велось по учебникам, включенным в Федеральный Перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Деятельность КМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО.
24 ноября состоялся кожуунный семинар учителей РЯЛ на базе Сукпакской СОШ. Присутствовали 8 учителей. Уроки на семинаре давали Доржу А.Ч. на тему « Подготовка к сочинению-рассуждению «Что такое счастье?» в 9 классе. Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлен логичный переход от одного этапа к другому. Содержание урока соответствует требованиям новых стандартов.Также открытые уроки дали Кан-оол У.К. «Место придаточного предложения по отношению к главному» и Саая К.К. «Любовь Катерины в драме «Гроза». Все этапы уроков продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме, исследование, самостоятельная творческая работа и самооценивание учащихся.
Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения на двух уроках способствовал возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.
В процессе этих уроков применялись технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.
В 28 ноября проводился муниципальный этап олимпиады по литературе. Олимпиада по русскому языку и литературе проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития интереса к русскому языку и литературе, поддержки одаренных детей. Приняли почти все учащиеся школ кожууна. По итогам мероприятия победителями стали по русскому языку Соян Идегел9 класс (МБОУСОШ2), по литературе Мартый-оол Чайынды 10 класс. Задания были рассчитаны на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы.
Отдельные задания требовали от участников определенного комментария, собственных примеров. Затруднения у школьников вызвал вопрос из истории русского языка. У многих вызвали трудности задания №3, 6,7. Допущены ошибки в этимологии слов, имен собственных, в старославянизмах, словообразовании, в видах связи слов в словосочетаниях, в различении схожести слов в родственных языках (русский и словенский), в переводе старославянского текста на СРЯ.
Задания были рассчитаны на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания и литературоведения.
Результаты олимпиады свидетельствуют о среднем уровне подготовки учащихся по русскому языку и литературе. Учащиеся не смогли набрать максимальное возможные количество баллов при ответе на олимпиадные задания.
Учащиеся продемонстрировали по русскому языку хорошие знания в области морфологии, умение определять частеречную принадлежность слова, сформированные орфографические и пунктуационные навыки. Несмотря на то, что фразеология изучается с начальной школы, задания по данному разделу также вызвали затруднения всех параллелей участников.
В феврале месяце проводился Всероссийский конкурс учителей «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русского языков». Данный мастер-класс проводился на конкурсной основе в три основных этапа. Участие приняли учителя родного и русского языков. школ №2, 1, Сукпакская СОШ, Кара-Хаакская Сош. Участники проходили конкурсные испытания, включавшие презентацию фрагмента урока, демонстрацию национальных костюмов. Оценка и определение лучших работ участников Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка осуществлялось профессиональным жюри и счётной комиссией. Также участникам предстояло ознакомить членов жюри со своими методическими достижениями в рамках выставки педагогического мастерства. К сожалению, с каждым годом участников становится все меньше и меньше. И не все придерживались условия конкурса. Хочется отметить хорошую подготовленность молодых специалистов как Монгуш Айсуу Аран-ооловна. Уроки прошли на оптимальном и допустимом уровне. По итогам муниципального этапа конкурса рекомендованы к принятию участия на республиканском этапе конкурса двух участниц. Поэтому абсолютными победителями Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского языка 2022 стали Ширап Маргарита Кан-ооловна, учитель Сукпакской СОШ и Ажы Роза Кара-ооловна, учитель Сукпакской СОШ. К сожалению, по требованию конкурса нужно было отправить одного победителя. Поэтому защитила наш кожуун Маргарита Кан-ооловна. В республиканском этапе награждена номинацией.
4 марта состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников. В связи с пандемией мероприятие проводилось в дистанционной форме.
Участники зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru и подали на участие заявку. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Выбор был широк: прозвучали произведения Аль Квотиона, Стефани Майер, Пауло Коэльо, Бориса Ганаго, Александра Фадеева, Оскара Уальда и др..
Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале по следующим критериям:
-выбор текста произведения;
-знание текста;
-грамотность речи;
-артистизм исполнения;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Все участники конкурса продемонстрировали оригинальный подход к раскрытию темы, глубину прникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.
Вывод:Победителями конкурса «Живая классика" стали:
1 категория
1 место - Ооржак Лияана, ученица 6 класса МБОУСОШ№1
2 место – Монгуш Ай-Кыс, ученица 6 класса МБОУСОШ№2
3 место-Ооржак дарина, ученица 5 класса МБОУСОШ№1
2категория
1 место – Монгуш Чимис, ученица 8 класса МБОУСОШ№1
2место – Намдын Карина, ученица 8 класса МБОУСОШ№2
3 место – Куулар Аина, ученица Целинной СОШ
3 категория
1 место – Тумат Серин, ученик 9 класса Сукпакской СОШ
2 место – Сарыглар Айлада, ученица 10 класса Чербинской СОШ
3 место – Чоома Камила, ученица 9 класса МБОУСОШ №2.
Все участники данного конкурса были награждены грамотами и дипломом.
11 марта проводилась научно-практическая конференция творческих проектов и исследовательских работ учащихся.
Цели конференции: формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно – исследовательской работы; смотр достижений учащихся; пропаганда творческой научно – исследовательской деятельности.
В конференции приняли участие обучающиеся 5-10 классов в количестве 7человек.
При защите каждой работы юные исследователи показывали актуальность выбранной темы, определяли цели и задачи работы, методы и способы решения, делали выводы. Большинство работ опирались на следующую схему исследования: поиск и изучение информации по теме, социологический опрос и обработка результатов по теме, выводы. Работ, в которых проводился непосредственно эксперимент, было значительно меньше. Не все выступающие указали на то, где результаты проведенной работы можно использовать.
Многие работы можно назвать межпредметными, в них просматривалась связь нескольких предметов. Присутствующие с интересом слушали выступающих.
Обучающиеся 5-6 классов, защищая свои работы, выступали не хуже старших учащихся. Были, конечно, и некоторые замечания: не все выдерживали регламент, формат презентации иногда был неудачно подобран, хорошо выполненная практическая часть неудачно презентовалась.
По итогам мероприятия
Направление – русский язык
1 место – Васильев Дугар, ученица МБОУсОШ№1
2 место – Салчак Чейнеш, ученица Ээрбекской СОШ
3 место – Балдай – оол Александра, ученица Баян-Колской СОШ
Направление – литератутра
1 место – Борбак-оол Ульяна, ученица МБОУСОШ№1
2 место – Давыш-оол Хун-Чулуу, ученица МБОУСОШ№2
3 место – Баданай Илона Аянеовна.
Кроме этого наши учащиеся приняли в конкурсе « Без срока давности». Это ученица Усть-Элегестинской СОШ Докарева Ксения и учащиеся Чербинской СОШ. К сожалению, учителя проявили пассивность на участие к данному конкурсу.
19 апреля на базе УО Кызылского кожууна проводился конкурс «Красиво писать-красоту творить».
Цели проведения Конкурса:
- выявление и развитие интереса к каллиграфии, привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры; содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
- мотивация к правильному и красивому письму.
От участника конкурса требуется заданный текст написать каллиграфическим почерком, в соответствии с образцами цифр и алфавита, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Работы должны быть выполнены шариковой ручкой с синей пастой на предложенном бланке. (Приложение 2). Бланки для письма предлагаются с разной разлиновкой: разлиновка в тетрадную клетку, разлиновка в широкую линейку, без разлиновки. Вычерчивание и рисование букв и цифр не допускается.
В данном конкурсе приняли учащиеся всех школ кожууна, Участников было много. Каждый показывал свое мастерство, каждый удивлял членов жюри.
По итогам конкурса абсолютным победителем стал Ховалыг Айдаш, ученик 10класса МБОУСОШ№2. Айдаш достойно выступил и на республиканском этапе и получил номинацию «Самый красивый почерк».
По итогам научно-методической работы КМО за 2021 -2022 учебный год можно сделать выводы:
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены КМО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2021-2022 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.Активность на участие в конкурсах проявляют учителя МБОУСОШ№1,МБОУСОШ№2, Сукпакская СОШ, Чербинская СОШ и Усть-Элегестинкая СОШ.
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе КМО:
- На заседаниях КМО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
- Недостаточная активность педагогов в участие конкурсах.
Анализ составила Монгуш С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....
Годовой отчет учителя-дефектолога
Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
Годовой отчет учителя-логопеда
годовой отчет...
Годовой отчет учителя.
Годовой отчет учителя....
Годовой отчет учителя.
Годовой отчет учителя....
Итоги проведения Дня Славянской письменности учителей РЯЛ Кызылского кожууна
Итоги проведения дня славянской письменности...