Годовой отчет учителей РЯЛ Кызылского кожууна
статья

Монгуш Светлана Май-ооловна 2023 год

Анализ работы учителей РЯЛ, рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelya_ryal_godovoy_otchet.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Анализ работы  КМО учителей РЯЛ   за 2021 - 2022 учебный год.

Тема КМО: ««Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе»

Цель работы МО:

Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания с целью повышения качества образования.

В 2021-2022 учебном году КМО учителей РЯЛ  работало в составе  40   человек. В течение года состав не менялся. Все  учителя с высшим педагогическим образованием. Преподавание русского языка  и литературы   велось  по учебникам, включенным в Федеральный Перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Деятельность КМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО.

24 ноября состоялся кожуунный семинар учителей РЯЛ на базе Сукпакской СОШ. Присутствовали 8 учителей. Уроки на семинаре давали Доржу А.Ч. на тему  « Подготовка к сочинению-рассуждению «Что такое счастье?» в 9 классе. Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлен  логичный переход от одного этапа к другому. Содержание урока соответствует требованиям новых стандартов.Также открытые уроки дали Кан-оол У.К. «Место придаточного предложения по отношению к главному»  и Саая К.К. «Любовь Катерины в драме «Гроза». Все этапы уроков продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация  знаний, проблемный диалог по теме, исследование, самостоятельная творческая работа и самооценивание учащихся.

       Исследовательский метод в технологии  деятельностного обучения на  двух уроках способствовал возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.

       В процессе этих уроков применялись технологии: игровая, исследовательская,  проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.

В  28 ноября проводился муниципальный этап олимпиады по литературе. Олимпиада по русскому языку и литературе проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития интереса к русскому языку и литературе, поддержки одаренных детей. Приняли почти все учащиеся школ кожууна. По итогам мероприятия победителями стали по русскому языку Соян Идегел9 класс (МБОУСОШ2), по литературе Мартый-оол Чайынды 10 класс. Задания были рассчитаны на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы.

Отдельные задания требовали от участников определенного комментария, собственных примеров. Затруднения у школьников вызвал вопрос из истории русского языка. У многих вызвали трудности задания №3, 6,7. Допущены ошибки в этимологии слов, имен собственных, в старославянизмах, словообразовании, в видах связи слов в словосочетаниях, в различении схожести слов в родственных языках (русский и словенский), в переводе старославянского текста на СРЯ.

Задания были рассчитаны на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания и литературоведения.

Результаты олимпиады свидетельствуют о среднем уровне подготовки учащихся по русскому языку и литературе. Учащиеся не смогли набрать максимальное возможные количество баллов при ответе на олимпиадные задания.

Учащиеся  продемонстрировали по русскому языку хорошие знания в области морфологии, умение определять частеречную принадлежность слова, сформированные орфографические и пунктуационные навыки. Несмотря на то, что фразеология изучается с начальной школы, задания по данному разделу также вызвали затруднения всех параллелей участников.

В феврале месяце проводился Всероссийский конкурс учителей «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русского языков». Данный мастер-класс проводился на конкурсной основе в три основных этапа. Участие приняли учителя родного и русского языков. школ №2, 1, Сукпакская СОШ, Кара-Хаакская Сош. Участники проходили конкурсные испытания, включавшие презентацию фрагмента урока, демонстрацию национальных костюмов. Оценка и определение лучших работ участников Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка осуществлялось профессиональным жюри и счётной комиссией. Также участникам предстояло ознакомить членов жюри со своими методическими достижениями в рамках выставки педагогического мастерства. К сожалению, с каждым годом участников становится все меньше и меньше. И не все придерживались условия конкурса.  Хочется отметить хорошую подготовленность молодых специалистов как Монгуш Айсуу Аран-ооловна. Уроки  прошли на оптимальном и допустимом  уровне. По итогам  муниципального этапа конкурса  рекомендованы к принятию  участия  на республиканском этапе конкурса двух участниц. Поэтому абсолютными  победителями  Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского языка 2022 стали Ширап Маргарита Кан-ооловна, учитель Сукпакской СОШ и Ажы Роза Кара-ооловна, учитель Сукпакской СОШ. К сожалению, по требованию конкурса нужно было отправить одного победителя. Поэтому защитила наш кожуун Маргарита Кан-ооловна. В республиканском этапе награждена номинацией.

         4 марта состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых  учеников. В связи с пандемией мероприятие проводилось  в дистанционной форме.

        Участники зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru и подали на участие заявку.  Обязательным условием конкурса являлось то, что  выбранные  учениками произведения должны быть вне школьной программы. Выбор был широк: прозвучали произведения Аль Квотиона, Стефани Майер, Пауло Коэльо, Бориса Ганаго,  Александра Фадеева, Оскара Уальда и др..

        Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале по следующим  критериям:

-выбор текста произведения;

-знание текста;

-грамотность речи;

-артистизм исполнения;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру  текста.

 Все участники конкурса продемонстрировали оригинальный подход к раскрытию темы, глубину прникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.

Вывод:Победителями  конкурса «Живая классика" стали:

1 категория

1 место - Ооржак Лияана, ученица 6 класса МБОУСОШ№1

2 место – Монгуш Ай-Кыс, ученица 6 класса МБОУСОШ№2

3 место-Ооржак дарина, ученица 5 класса МБОУСОШ№1

2категория

1 место – Монгуш Чимис, ученица 8 класса МБОУСОШ№1

2место – Намдын Карина, ученица 8 класса МБОУСОШ№2

3 место – Куулар Аина, ученица Целинной СОШ

3 категория

1 место – Тумат Серин, ученик 9 класса Сукпакской СОШ

2 место – Сарыглар Айлада, ученица 10 класса Чербинской СОШ

3 место – Чоома Камила, ученица 9 класса МБОУСОШ №2.

Все участники данного конкурса были награждены грамотами и дипломом.

11 марта проводилась научно-практическая конференция творческих проектов и исследовательских работ учащихся.

 Цели конференции: формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно – исследовательской работы; смотр достижений учащихся; пропаганда творческой научно – исследовательской деятельности.

В конференции приняли участие обучающиеся 5-10 классов в количестве 7человек.

При защите каждой работы юные исследователи показывали актуальность выбранной темы, определяли цели и задачи работы, методы и способы решения, делали выводы. Большинство работ опирались на следующую схему исследования: поиск и изучение информации по теме, социологический опрос и обработка результатов по теме, выводы. Работ, в которых проводился непосредственно эксперимент, было значительно меньше. Не все выступающие указали на то, где результаты проведенной работы можно использовать.

Многие работы можно назвать межпредметными, в них просматривалась связь нескольких предметов. Присутствующие с интересом слушали выступающих.

Обучающиеся 5-6 классов, защищая свои работы, выступали не хуже старших учащихся. Были, конечно, и некоторые замечания: не все выдерживали регламент, формат презентации иногда был неудачно подобран, хорошо выполненная практическая часть неудачно презентовалась.

По итогам мероприятия

Направление – русский язык

1 место – Васильев Дугар, ученица МБОУсОШ№1

2 место – Салчак Чейнеш, ученица Ээрбекской СОШ

3 место – Балдай – оол Александра, ученица Баян-Колской СОШ

Направление – литератутра

1 место – Борбак-оол Ульяна, ученица МБОУСОШ№1

2 место – Давыш-оол Хун-Чулуу, ученица МБОУСОШ№2

3 место – Баданай Илона Аянеовна.

Кроме этого наши учащиеся приняли в конкурсе « Без срока давности». Это ученица Усть-Элегестинской СОШ Докарева Ксения и учащиеся Чербинской СОШ. К сожалению, учителя проявили пассивность на участие к данному конкурсу.

19 апреля на базе УО Кызылского кожууна проводился конкурс «Красиво писать-красоту творить».

       Цели проведения Конкурса:

- выявление и развитие интереса к каллиграфии, привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры; содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,

- мотивация к правильному и красивому письму.

       От участника конкурса требуется заданный текст написать каллиграфическим почерком, в соответствии с образцами цифр и алфавита, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Работы должны быть выполнены шариковой ручкой с синей пастой на предложенном бланке. (Приложение 2). Бланки для письма предлагаются с разной разлиновкой: разлиновка в тетрадную клетку, разлиновка в широкую линейку, без разлиновки. Вычерчивание и рисование букв и цифр не допускается.

В данном конкурсе приняли учащиеся всех школ кожууна, Участников было много. Каждый показывал свое мастерство, каждый удивлял членов жюри.

По итогам конкурса абсолютным победителем стал Ховалыг Айдаш, ученик 10класса МБОУСОШ№2. Айдаш достойно выступил и на республиканском этапе и получил номинацию «Самый красивый почерк».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

По итогам научно-методической работы КМО за 2021 -2022 учебный год можно сделать выводы:

 В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены КМО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2021-2022 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной.Активность на участие в конкурсах проявляют учителя МБОУСОШ№1,МБОУСОШ№2, Сукпакская СОШ, Чербинская СОШ и Усть-Элегестинкая СОШ.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе КМО:

  1. На заседаниях КМО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
  2. Недостаточная активность педагогов в участие конкурсах.

                                         Анализ составила    Монгуш С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет учителя-дефектолога

Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской  http://vilshanskaya.ru/...

Годовой отчет учителя.

Годовой отчет учителя....

Годовой отчет учителя.

Годовой отчет учителя....