Рабочая программа по бурятскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_2_44.docx181.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\программы 20-21\очирова\Безымянный.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Бурятский язык» для 6 класса на 2019– 2020 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе «Регионального стандарта основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ»,  разработанного доктором филологических наук С. Ц. Содномовым, приоритетом которого является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным компонентом по бурятскому языку как государственному, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МАУ «СОШ №21 «Байкальская перспектива» ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения бурятскому  языку:

      -   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312".

      -   Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 г. № 1093 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия от 03.09.2008г. №1168».

Учебный предмет «Бурятский язык как государственный » входит в  образовательную область « Филология ». Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2017 - 2018 учебный год.

Программа составлена в соответствии с требованиями Регионального стандарта начального  и основного общего образования и обеспечена следующими УМК:

 1.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг», 2011г.

 2. Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс», 1-2 части Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг», 2011г.

Данная рабочая программа предусматривает переход на дистанционное обучение.

Уроки будут проводиться на платформе Учи.ру,  онлайн  в ZOOM, а также  You Tube.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение бурятскому языку "Бурятский язык как государственный"в 6 классе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион, ее культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.

Развитие умений школьников восполнять недостаток знаний и умений в процессе общения на бурятском языке происходит посредством использования таких приемов, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.

В рамках формирования системы межличностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих в основной школе, авторами ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли бурятского языка, как универсального средства межличностного и  межкультурного общения в регионе: на формирование положительного отношения к бурятскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения бурятского и других языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях культуры  народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры.

Большое значение придается проектной деятельности, осуществляемой  в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности, механизмом реализации которой видится проектная деятельность. Проекты могут моно и  межпредметными  (например, обществоведение/ география/история).

Вместе с тем структура на данном  этапе обучения неоднородна. Это обусловлено динамикой психического и физического развития. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5 классе круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.

Цели обучения

В процессе обучения курсу «Бурятский язык как государственный» в 6 классе реализуются цели:

  • Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 5 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении;

компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, употребления синонимов, жестов, мимики и т. д.;

учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными для учащихся способами (выполнение проектов, использование справочников, материалов Интернета и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

  • Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире,  ценностей бурятского языка как элементов национальной культуры; осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные: межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере:

речевая компетенция в говорении, аудировании, чтении и письменной речи;

языковая компетенция: знание и применение правил фонетики и графики, лексики, грамматики;

социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей своего региона, основных норм речевого этикета, некоторых распространённых образцов фольклора и образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать, владение приёмами работы с текстом, умение действовать по образцу/аналогии, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, умение пользоваться справочным материалом, владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли языка  как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям культуры.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание образования

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Взаимоотношения в семье. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники. Дом. Типы бурятских домов. Помощь по дому. Домашние питомцы, уход за ними. Покупки в семье. Типичная бурятская еда, ее приготовление.

Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы.

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение). Круг чтения подростков: как правильно научиться читать книгу.

Проблема выбора профессии. Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики).

Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Знаменитые деятели культуры, ученые, спортсмены. Выдающиеся люди Бурятии.

Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

Природа и проблемы экологии. Будущее нашего региона. Байкал, проблемы его экологии. Путешествия по Бурятии. Человек и автомобиль.

1.2.  Продуктивные речевые умения

Диалогическая речь. Диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (‘хэн?’ "кто?"; ‘юун?’ "что?"; ‘яагаад?’ "как?"; ‘хаана?’ "где?"; ‘хайшаа?’"куда?"; ‘хэзээ?’ "когда?"; ‘хэнтэй?’ "с кем?"; ‘юундэ?’ "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью"; диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать извинение, принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину; диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием таких коммуникативных типов речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст; подготовка сообщение по прочитанному или услышанному тексту; выражение и аргументирование своего отношения к прочитанному.

Письменная речь. Развитие умений производить выписки из текста; писать короткие поздравления (с днем рождения, и другими праздниками), выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета бурят.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Аудирование. Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение);  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры бурят. Формирование умений: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование мнений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

2. Социокультурный компонент

Совершенствование социокультурных знаний, навыков и умений, основанных на сравнении фактов бурятской культуры и культуры других народов. Расширение объема лингворегионоведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений вербального и невербального поведения за счет новых  тем и проблематики речевого общения с учетом специфики этапа обучения.

  Знание традиционной культуры бурят: общие представления о бурятской семье, особенности бурятского национального костюма, блюда бурятской национальной кухни и ее особенности, бурятские праздники и игры: Сагаалган, Ёохор, Эрын гурбан наадан, Сурхарбаан, Шагай наадан.

 Знания из области образования: образование в дореволюционной Бурятии, некоторые выдающиеся бурятские ученые.

Знания из области искусства Бурятии: литература, живопись, театр, кино, музыка, СМИ.

  Знания из области истории бурят: главные исторические события, исторические личности.

 Знания из области религии: шаманизм, буддизм, святые места.

 Знания из области географии Бурятии: Особенности флоры, фауны, рельефа, полезные ископаемые, заповедники, экология Байкала, Красная книга Бурятии.

Знание официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира.

Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: детские объединения и организации.

Лингворегионоведческие знания

Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические реалии, общественно-политические реалии, реалии современной культуры и искусства, реалии религии, антропонимы.

Коннотативная лексика: лексические группы «флора», «фауна».

Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.

Навыки и умения вербального поведения: навыки и умения использоватьэтикетные формулы (приветствие, прощание, благодарность, знакомство), формы обращения,  исполнять народные песни, ёохор, благопожелания, отвечать на благопожелания, загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки, выступать на традиционных праздниках.

Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания, проявления уважения, приглашения войти в дом, умение вести себя в гостях и принимать гостей,  умение угощать гостей, умение вести себя за столом, умение вести себя в святых местах, умение вести себя на традиционных праздниках.

3.  Языковой материал.

Языковые сведения. Общие сведения о бурятском языке. Бурятский язык – язык межличностного общения.

 Фонетика и орфография. Гласные и согласные. Сингармонизм. Перелом гласных. Краткие и долгие гласные, их смыслоразличительная роль (продолжение). Йотированные гласные. Глухие и звонкие, мягкие и твердые согласные. Смыслоразличительная роль. Ударение. Ударение в исконно бурятском слове. (Произношение и различение на слух все звуков бурятского языка; соблюдение акцентного ударения в слове и ударения в фразе; соблюдение интонаций в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях).

Лексика. Однозначные и многозначные слова (общее понятие). Синонимы, антонимы, омонимы. Общеупотребительные слова. Термины. Фразеологизмы, их семантика и функция. Виды словарей.

Словообразование. Значимые части слова. Использование наиболее продуктивных суффиксов. Особенности бурятского словообразования.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

-     лексико-синтаксическим: соёлболбосорол (культура);

-     лексическим: шата (лестница), шата (этап);

-     аффиксальным: һургуули (школа);

- морфолого-синтаксическим: алтан (имя существительное), алтан (имя прилагательное)

Грамматика. Части речи. Знаменательные и служебные части речи (продолжение). Послеложно-падежная система бурятского языка. Личное и безличное притяжание. Степени сравнения прилагательных. Местоимение (продолжение). Собирательные числительные. Числительные, обозначающие приблизительное количество. Глагол (продолжение) Наклонение. Формы обращения. Причастие.  Наречия времени, образа действия. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Виды простого предложения по цели высказывания; односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения, употребление. Прямая и косвенная речь (общее понятие). Обращение (общее понятие).

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Амар сайн, буряад хэлэн!

1

2

2-4 классуудта үзэһэнөө дабталга

4

3

Моя семья.Взаимоотношения в семье. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники. Дом.

4

4

Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Молодежная мода. Покупки.

2

5

Мой день

5

6

Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы.

5

7

Сагаалган. Сурхарбаан. Обычаи и традиции бурятского народа. Благопожелания.

5

8

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, правила поведения в школе. Взаимоотношения между учащимися. Каникулы.  

1

9

Профессия. Виды профессии. Как стать знаменитым (занимательные факты из жизни знаменитых людей республики).

2

10

Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

1

11

Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Знаменитые деятели культуры, ученые, спортсмены. Выдающиеся люди Бурятии.

3

12

Итоговая проверочная работа

1

Всего

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения бурятского языка в 6-м классе учащиеся должны:

знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов существительных, наречий, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в бурятском языке;
  • роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего народа и бурятского народа.

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей республике;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач) и выделять значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на бурятском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.  

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

№ п/п

Вид контроля

Критерии оценивания

Нормы оценки

1

Аудирование

  1. Проверяется умение понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе.
  2. Единица контроля: связный текст.
  3. Материал для контроля: связные тексты.

Условие: текст  предъявляется один раз учителем, время звучания: 1-2 минуты.

«5» - понимает полностью;

«4» - допускает 1-2 неточности;

«3» - допускает 3-5 неточностей;

«2» - допускает более 5 ошибок, понимает не полностью.

2

Говорение

Диалогическая речь

 1. Проверяются умения:

- устанавливать и поддерживать

контакт с собеседником;

- вести диалог на бытовые, учебные, культуроведческие темы, используя основные типы диалогических единиц;

- обмениваться репликами с собеседником;

- выражать согласие, несогласие с прочитанным, прослушанным сообщением;

- употреблять основные формулы речевого этикета.

 2. Единица контроля: диалогическое высказывание.

3. Материал для проверки: набор речевых ситуаций, отражающих предмет речи, адресат.

«5» - составляет диалог самостоятельно;

«4» - составляет диалог с дозированной помощью учителя;

«3» - составляет диалог с помощью учителя с использованием 1-2 реплик;

«2» - не составляет диалог.

Монологическая речь

1. Проверяется умение сделать сообщение по одной из пройденных тем, рассказать о себе, городе, селе, районе, выборе профессии, школе и т.п., которое обеспечивается:

- умением раскрыть тему;

- умением строить высказывание адекватно заданной ситуации с учетом цели и адресата речи;

- умением связывать предложения в текст.

2. Единица контроля: самостоятельное высказывание ученика.

3. Материал для контроля: набор ситуаций, отражающих сферу, тему, адресат речи.

«5» - монологическая речь развита, составляет монолог по заданной теме самостоятельно;

«4» - составляет рассказ по заданной теме с небольшой помощью в подборе слов, выражений;

«3» - составляет рассказ с помощью 1-2 наводящих вопросов;

«2» - составляет рассказ только с помощью наводящих вопросов.

3

Чтение

1. Проверяются умения:

- выразительно читать и понимать содержание легких аутентичных текстов;

- определять информативное содержание текста (ознакомительное чтение);

- полно и точно понимать содержащуюся в тексте информацию (изучающее чтение).

2. Единица контроля: связный текст.

3. Материалы для контроля: легкие аутентичные тексты.

Техника чтения: темп: (100-110 слов в минуту), орфоэпическая и интонационная правильность,  выразительность.

«5» - умеет выразительно читать повествовательные и описательные тексты объемом 100-110 слов, выделяет тему и основной замысел автора,  объясняет название текста, понимает и передает содержание текста, выделяет основную мысль;

«4» - то же, что и при «5», но допускает неточности в пересказе;

«3» - допускает неточности в формулировке темы и основной мысли текста;

«2» - нет понимания содержания текста, затрудняется в пересказе, не выделяет тему и основную мысль текста.

4

Письмо

1. Проверяется умение написать небольшой диктант (объем -50-60 слов), письмо, поздравительную открытку. Письменный перевод небольшого фрагмента.

2. Единица контроля: небольшой тематический текст (50-60 слов).

3. Материал для контроля: набор предложений или сборник диктантов.

«5» - каллиграфическое правильное письмо с соблюдением правил;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-5 ошибки;

«2» - более 5 ошибок.

5

Тестирование:

- тематическое;

- типовое;

- комбинированное.

- знание основных реализаций фонем и интонационных конструкций;

- знание алфавита, слов, категорий числа, структуры предложения;

- умение понимать и выполнять задания теста.

Шкала перевода результатов теста в оценку:

88-100 % - «5»

70-87 % - «4»

50-69 % - «3»

0-49 % - «2»

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий: учебник, методические рекомендации и учебно-дидактические материалы:

1. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному - Улан-Удэ, 2008г;

2. Содномов С.Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения – Улан-Удэ,2005г;

3. Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе – Бур.гос.унив-т- Улан-Удэ: изд-во Бур.гос.унив-та, 2002г;

4.Макарова О.Г., Учебник Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию устной речи – Бэлиг, 2005г.

  5.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

  6.Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

  7. Методические рекомендации к УМК «Алтаргана». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

Мультимедийные пособия

  1. Электронный учебник бурятского языка
  2. Птицы
  3. табанхушуунадуу мал
  4. Һэеыгэр
  5. Байгалдалай

Список литературы

Основная

1.Учебник « Алтаргана. 5 класс». Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

 2. Рабочая тетрадь « Алтаргана. 5 класс».Содномов С.Ц., Содномова Б.Д., изд. «Бэлиг»,2011г.

Дополнительная

1. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному - Улан-Удэ, 2008г;

2. Содномов С.Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения – Улан-Удэ,2005г;

3. Нанзатова Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе – Бур.гос.унив-т- Улан-Удэ: изд-во Бур.гос.унив-та, 2002г;

                                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

№ п/п

Дата проведения

Тема урока 

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Виды деятельности

Предметные 

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

«Язык-бесценный дар человека»    

Довести до сознания учащихся информацию о важности знания нескольких языков. Объяснить значение концепта «родной» язык

Составление высказываний с опорой на картинки и речевые образцы.

Научиться рассказывать о том, зачем изучать бурятский язык,  употреблять слово «язык» на разных языках,

Активная лексика:

Хэлэн, сайн байна, амар мэндэ, нүхэд,

 Пассивная лексика: синквейн

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2

Профессия людей. Счет.

Как называются и пишутся специфические буквы бурятского алфавита?

Повторение букв: ү, һ, өө

Прослушивание и воспроизведение стихотворения, графически корректное написание специфических букв бурятского алфавита

Уметь писать специфические буквы бурятского алфавита читать слова, начинающиеся с этих букв.

Активная лексика: Тоо, тоолохо, мэргэжэл, нэмэхэ хороохо.

Коммуникативные:

Адекватно произносить и различать на слух звуки бурятского языка, соблюдать правильное произношение кратких и долгих гласных в словах и фразах.

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

3

Мои игрушки

Как рассказать о том, где находишься? Как рассказать, что ты делаешь в течение дня?

Как назвать цвета по-бурятски?

Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, обыграть диалог

Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски. 

Активная лексика:

Хүүхэлдэй, бүмбэгэ, шагай, хонхо,

Пассивная лексика

Онгосо, эршэгэнүүр, хонхинуур

Коммуникативные:

уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

уметь использовать знаково-символические модели.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

 

4

Посуда и продукты питания

Как называются некоторые продукты питания и емкости для их хранения? Как рассказать о количестве продуктов?

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, чтение диалога, выполнение упражнений в учебнике.

Уметь употреблять ЛЕ по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.

Активная лексика:

хилээмэн, һүн, хартаабха, загаһан, һонгино, эдихэ, шанаха, шарана, дабһална, амтатай, гашуун, халуун, амһарта, аяга

Пассивная лексика

Зохистой, монсогор

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

5

Одежда. Части тела человека

Как называются предметы одежды? Как описать предмет одежды?

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, составление диалогов.

Знать ЛЕ по теме «Одежда», уметь употреблять изученные ЛЕ в речи, задавать вопросы о внешнем виде и отвечать на них.

Активная лексика:

Самса, үмдэн, бээлэй, малгай

Дулаан оймһон, оодон хормой

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения английского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.

 6

Моя семья. Имя существительное.

Какие существительные называются личными / неличными? Какие слова употребляются перед разными видами существительных?

Знакомство с грамматическим правилом, аудирование текста и выполнение задания, подготовка к написанию рассказа о своей семье.

Уметь различать личные и неличные существительные, различать на слух изученные слова и выражения.

Активная лексика:

Хүн, амитан.

Пассивная лексика

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, осознание своей этнической принадлежности

 7

Профессии наших родителей. Родительный падеж.

Как сказать, кому что принадлежит? Как дополнить письмо?

Дополнение письма недостающими репликами, систематизация знаний по теме «профессии наших родителей. Родительный падеж»

Уметь дополнять письмо недостающими репликами, употреблять существительные в родительном  падеже

Активная лексика: окончания родительного падежа, ном,дэбтэр, баллуур, ручка, хайша

Пассивная лексика

Түрэһэн үдэр, бэлэг, һонирхохо гэжэ һананаб

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

 8

Проверочная работа

Закрепление языкового материала.

Как самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка?

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

9

Работа над ошибками

Как проверить усвоение языкового материала? Как выполнять задания в контрольной работе?

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 10

Мои друзья. Имя прилагательное.

Ознакомить учащихся с именами прилагательными методом сопоставительно - сравнительного изучения грамматического явления.

Систематизация знаний по теме «Дом» и «Порядковые числительные». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать ЛЕ по теме «Мои друзья» и «Имя прилагательное», использовать изученные ЛЕ и грамматические явления в речи.

Активная лексика:

Нүхэр, һайн, муу, үндэр, набтар, унаган нүхэр, анда нүхэр, хани нүхэр,

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

 11

Свободное время моих друзей

Закрепление языкового материала.

Как самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка?

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

 12

Мой распорядок дня. Дательно - местный падеж

Как называются различные части суток? Как спросить и ответить, который час? Как рассказать о своем распорядке дня? Систематизация знаний по теме «Имя существительное в дательно - местном падеже».

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Научиться рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.

Активная лексика:

Үдэр, үдэшэ, мүнөө, үглөөдэр, һүни, үглөөнэй хоол, үдэшын хоол

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.

22

Настоящее время глагола

Как сказать о том, что происходит в данный момент?

Как читается вспомогательный глагол байна?

Систематизация знаний по теме «Настоящее время глагола», выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, прослушивание текста и выполнение задания.

Распознавать и употреблять в речи настоящее длительное время.

Активная лексика:

Глаголы с суффиксами – жа, - жо, - жэ

Коммуникативные:

адекватно осуществлять взаимодействие с партнером.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанное построение высказывание в устной и письменной форме.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

14

Работа над содержанием стихотворения «Саг»

Закрепление языкового материала.

Как самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка?

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

15

16

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Как проверить усвоение языкового материала? Как выполнять задания в контрольной работе?

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».

 17

Спортивные игры. Заимствованные слова.

На  слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

Чтение текста, выполнение заданий, подготовка пунктов для листовки с правилами гигиены на кухне.

Уметь работать с текстами разных типов характера и извлекать необходимую информацию, выполнять действия по образцу.

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

использовать интернет для решения учебных задач.

Развитие творческих способностей учащихся.

18

Праздник Сурхарбаан. Частицы бэшэ, угы.

Прочитать  текст  и вспомнить знакомые слова. Запомнить новые слова.

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,

извлечение информации из текста

Уметь  работать с текстом стихотворения  

Активная лексика:

бүмбэгэ, эреэн соохор,бүмбэрхэ, һүрэхэ, барилдаан, мори урилдаан,

Пассивная лексика

Эндэ тэндэ, уужам талмай

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения .

19

Притяжательные и указательные местоимения

Дать понятия о

личном

притяжании, указательных местоимениях,образовании форм личного

притяжания 1, 2 и 3-го лица.

Способ. занятию спортом, укрепл. здоровья

Систематизация знаний по теме. Выполнение заданий в рабочей тетради, составление диалогов.

Знать ЛЕ по теме «Здоровье» использовать изученные ЛЕ и грамматические явления в речи. Знать указательные местоимения.

Активная лексика:

 энэ, тэрэ,эдэ,тэдэ

Пассивная лексика

Минии,шинии,танай,манай

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

20

Совместный падеж имен существительных

Дать понятие значения есть, без, не

Восстановление диалога недостающими репликами, систематизация знаний по теме «Имя существительное в  совместном падеже».  

Уметь дополнять диалог недостающими репликами, употреблять существительные в совместном  падеже

Активная лексика: окончания совместного падежа,

 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

21

Ц. -Д. Дондогой - творческий путь. «Шагай наадан»

Прочитать  стихотворение  и вспомнить знакомые слова. Запомнить новые слова.

Работа в группах /парах:

тренировка употребления в речи новых ЛЕ по теме,

извлечение информации из стихотворения

Уметь  работать с текстом стихотворения  

Активная лексика:

Шагай, нагаса эжы, ханза, еохор, хонхо, морин, бүхэ

Пассивная лексика

Үгөө, наадаха, зүбөөр

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта с целью выделения необходимой информации.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на взаимоотношения.

 22

 Сагаалган- праздник белого месяца.

Формировать знания об обычаях, традициях бурятского народа

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, прослушивание и чтения диалога, текстов, выполнение послетекстового задания.

Знать ЛЕ по теме «Сагаалган», уметь работать с текстами познавательного характера.

Активная лексика:

Саган һара, литэ, амаршалга, һайндэр,золголго.

Пассивная лексика

Сэбэрлэхэ,золглохо, арюудхаха,

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование уважения к национальной истории и культуре. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

 23

Хадак-символ нового года. Благопожелания.

 Закрепление произнесения звука (г) Формировать знания об имени прилагательном, его вопросах.

Знакомство с традициями подношения хадака, выполнение теста.

Уметь рассказывать о приветствии гостей хадаками, употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Активная лексика:

Табан үнгын хадагууд, үнэр байдал, гал гуламта, арюун сэбэр, үреэл, амаршалга, бэлэг.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважения к обычаям и традициям разных народов мира.

24

12 годов. Личные притяжения

Знакомить учащихся с животными, которые относятся к 12 годам.

Работа по содержанию текста.

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, знать правила чтения буквосочетания (нг)

Активная лексика:

Хүгшэн эжы, зээ, үбгэн аба,бэлэг,сэгнэлтэ

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

25

26

Контрольная работа

Работа над ошибками

Закрепление языкового материала.

Как самостоятельно оценить свои успехи в изучении языка?

Как выполнять задания в контрольной работе?

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; оценка учениками собственных результатов в изучении языка.

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок.

Познавательные:

овладевать формами познавательной и личностной рефлексии.

Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».

27

Школа. Родительный падеж.

В каких случаях слова пишутся с большой буквы? Как развивать навыки аудирования? Как заполнить анкету по выбору учебных предметов?

Нахождение необходимой информации в тексте, исправление ошибок в тексте, выполнение задания после прослушивания текста, заполнение анкеты по выбору учебных предметов.

Научиться извлекать информацию из анкеты, познакомится с правилами употребления заглавных букв, уметь понимать небольшие тексты на слух, заполнить анкету по выбору учебных предметов.знать окончания родительного падежа.

Активная лексика: hургуули, ном, дэбтэр, шугам, самбар

Пассивная лексика

Баллуур, харюу, шүлэг, шалгалтын хүдэлмэри

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте.

Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

28

Профессии. Глагол.

Знакомить учащихся с разными профессиями, их видом

деятельности. Формировать знания о глаголе, его вопросах, окончаниях. Как называются некоторые профессии?  Как называются некоторые места работы?

Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Знать ЛЕ по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам.

Активная лексика:

Тогоошон,  жолоошон, хүмүүжүүлэгшэ, оедолшон , мэргэжэл

Коммуникативные:

использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

29

Орудный падеж. Профессия родителей.

Продолжать знакомить учащихся с разными профессиями. Формировать знания об орудн. падеже, падежных оконч. Формир. знания об особенностях употребл. слов в форме оруд. падежа

Используя таблицу и слова для справок, написать кто из ваших родственников, где и кем работают

Употреблять существительные в орудном падеже, рассказать об одной професссии

Активная лексика:

Слова с окончаниями орудного падежа.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению бурятским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

Модуль 10.  «Средства массовой информации»     4 часа.

31

СМИ. Времена глагола

Знакомить

учащихся с

средствами

массовой

информации.

Продолжать

формировать

умения учащихся

изменять слова по

падежам,

правильно

употреблять слова в

предложениях

Назвать что изображено на картинках. Соотнести слова .

Уметь читать диалог по ролям и извлекать необходимую информацию, научиться употреблять глаголы в настоящем  прошедшем, будущем времени, выводить правило из примеров.

Активная лексика:

Сэнхир экран, интернет, сонин, сэтгүүл, харана, уншаба, шагнаба

 Пассивная лексика

Зайн гал, миндаһан

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осуществлять логические действия анализа и синтеза.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками.

31

Бурятия. Гимн и флаг Бурятии

Систематизировать знания о глаголе, его вопросах, окончаниях. Расширять знания о Бурятии.

Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, чтение текста и выполнение заданий, подготовка к написанию рассказа о достопримечательностях Бурятии

Уметь называть районы и города Бурятии

 Активная лексика:

аймагууд, хото, мүрэн, хада уула, соембо, туг, герб, гуламта.

Пассивная лексика

Можо, хилэ, хүдөө һуури, долгинуу, гэршэлдэг

Коммуникативные:

использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, творческих способностей учащихся.

32

Природа Бурятии. Озеро Байкал

Продолжать формировать знания о временах глагола, его вопросах, суффиксах. Расширять знания о Бурятии и о Байкале

Прочитать и озаглавить текст. Перевести, ответить на вопросы

Научиться говорить о работе в парах, уметь выдвигать гипотезу.

Активная лексика: байгаали, ой тайга, ургамал, амитад, далай, мурэн.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

33

Улан – Удэ – столица Бурятии

Систематизировать знания о частях речи. Расширять знания о Бурятии, о столице республики

Прочитать и перевести, составить диалог и разыграть, написать письмо другу с приглашением

Читать и понимать текст, содержащий изученные ЛЕ и отдельные новые слова.

Активная лексика:

Ниислэл,талмай, үйлсэ, музей

Пассивная лексика зочид буудал,

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

осознанное построение высказывания в устной форме.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, знание основных моральных норм.

34

Проверочная работа

Как проверить усвоение языкового материала? Как выполнять задания в контрольной работе?

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...

рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по учебному предмету  содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...

Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...