Развивающий потенциал настольных игр на основе таблиц и схем в коррекционной работе логопеда
методическая разработка
Обзор настольных игр на автоматизацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_potentsial_nastolnyh_igr.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольник с ТНР: Речевые нарушения: грубые множественные ошибки звукопроизношения несформированность фонематического восприятия ограниченный словарный запас стойкие грамматические и синтаксические ошибки несформированность связной речи Неречевые нарушения: быстрая утомляемость, отвлекаемость. особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) нарушение моторики (общей, мелкой, артикуляционной) трудности ориентировки в пространстве особенности эмоционально-волевой сферы
СУДОКУ Задачи: обогащение словаря закрепление грамматических стереотипов словоизменения автоматизация звуков развитие зрительного внимания и слухоречевой памяти. Варианты игры: «Чего нет?», «Повтори цепочку слов» «Найди строку», «Какая картинка в правом нижнем углу»
Найди по адресу Задачи: Развитие пространственной ориентировки на плоскости Развитие мышления Закрепление употребления предложно-падежных конструкций Обогащение словаря Автоматизация звуков
Прятки Задачи: Развитие зрительного внимания Автоматизация звуков Закрепление предложно-падежных конструкций Развитие речи-рассуждения
Построй путь Задачи: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на плоскости Автоматизация звуков Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи.
Предложения в квадрате Задачи: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на плоскости Автоматизация звуков Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие воображения
Таблицы и схемы являются базой для составления развивающих настольных игр: создают мотивацию позволят варьировать сложность игры, адаптировать ее под ребенка дополнять различными заданиями дают возможность поменяться ролями способствуют развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения возможность использования игр как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические приёмы активизации компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной работе логопеда с детьми дошкольного возраста
Аннотация: в статье предлагается материал из опыта логопеда-практика по использованию компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной деятельности с детьми дошко...
Что делает коррекционную работу логопеда здоровьесберегающей?
Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи является насущной проблемой в логопедии. Сама коррекционная работа логопеда уже является здоровьесберегающей. На логопедических ...
"Поиски оптималбных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя речевой группы"
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заклбчается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и д...
Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....
Алгоритмы в коррекционной работе логопеда
Рабрта логопеда редко можно подогнать под какой-нибудь шаблон. Он работает от симптоматики речевых проявлений у ребенка. Но некоторые алгоритмы в работе просто пригодятся....
1. Программа "Предупреждение оптической дисграфии у детей с ограниченными возможностями с задержкой психического развития, обучающихся в первом классе" (коррекционная работа логопеда в условиях реабилитационного центра)
Программа ориентирована на формирование успешной учебной деятельности ребенка с ограниченными возможностями, обучающегося в первом классе...