Развивающий потенциал настольных игр на основе таблиц и схем в коррекционной работе логопеда
методическая разработка

Обзор настольных игр на автоматизацию звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_potentsial_nastolnyh_igr.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающий потенциал настольных игр на основе схем и таблиц в коррекционной работе логопеда Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 25 Геращенко Анастасия Алексеевна

Слайд 2

Дошкольник с ТНР: Речевые нарушения: грубые множественные ошибки звукопроизношения несформированность фонематического восприятия ограниченный словарный запас стойкие грамматические и синтаксические ошибки несформированность связной речи Неречевые нарушения: быстрая утомляемость, отвлекаемость. особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) нарушение моторики (общей, мелкой, артикуляционной) трудности ориентировки в пространстве особенности эмоционально-волевой сферы

Слайд 3

СУДОКУ Задачи: обогащение словаря закрепление грамматических стереотипов словоизменения автоматизация звуков развитие зрительного внимания и слухоречевой памяти. Варианты игры: «Чего нет?», «Повтори цепочку слов» «Найди строку», «Какая картинка в правом нижнем углу»

Слайд 4

Найди по адресу Задачи: Развитие пространственной ориентировки на плоскости Развитие мышления Закрепление употребления предложно-падежных конструкций Обогащение словаря Автоматизация звуков

Слайд 5

Прятки Задачи: Развитие зрительного внимания Автоматизация звуков Закрепление предложно-падежных конструкций Развитие речи-рассуждения

Слайд 6

Построй путь Задачи: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на плоскости Автоматизация звуков Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи.

Слайд 7

Предложения в квадрате Задачи: Развитие зрительно-пространственной ориентировки на плоскости Автоматизация звуков Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие воображения

Слайд 8

Таблицы и схемы являются базой для составления развивающих настольных игр: создают мотивацию позволят варьировать сложность игры, адаптировать ее под ребенка дополнять различными заданиями дают возможность поменяться ролями способствуют развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения возможность использования игр как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические приёмы активизации компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной работе логопеда с детьми дошкольного возраста

Аннотация: в статье предлагается материал из опыта логопеда-практика по использованию компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной деятельности с детьми дошко...

Что делает коррекционную работу логопеда здоровьесберегающей?

Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи является насущной проблемой в логопедии. Сама коррекционная работа логопеда уже является здоровьесберегающей. На логопедических ...

"Поиски оптималбных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя речевой группы"

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заклбчается в  логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и д...

Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....

Алгоритмы в коррекционной работе логопеда

Рабрта логопеда редко можно подогнать под какой-нибудь шаблон. Он работает от симптоматики речевых проявлений у ребенка. Но некоторые алгоритмы в работе просто пригодятся....