«Круговая тренировка на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера».
материал (7 класс)
Человек создан природой в условиях высокой двигательной активности, которая была необходимым условием его существования, биологического и социального прогресса. Тончайшая сработанность всех систем организма осуществлялась в процессе всей эволюции на фоне активной двигательной деятельности. Недостаточность движений в современном обществе – социальный, а не биологический феномен. Снимая саму проблему гипокинезии КТ, может рассматриваться как фактор, существенно влияющий на темпы современной эволюции человека. Спорт способствует формированию популяции людей, более устойчивых к воздействию издержек цивилизации: мало подвижного образа жизни, увеличения агрессивных агентов среды обитания. Являясь стрессом, спорт в то же время снимает или ослабляет последствия психическим, умственных напряжений.
Современная система подготовки спортсмена является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т. п., обеспечивающие достижение спортсменом наивысших спортивных показателей, а также организационно-педагогический процесс подготовки спортсмена к соревнованиям.
Круговая тренировка как важнейшая составная часть системы подготовки школьника представляет собой специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью совершенствования различных качеств, способностей, сторон подготовленности, обеспечивающих школьникам достижение наивысших показателей в избранном виде спорта или какой-либо конкретной его дисциплине.
В процессе круговой тренировки решаются общие и частные задачи, которые, в конечном счете, обеспечивают школьнику крепкое здоровье, идейное, нравственное и интеллектуальное воспитание, гармоническое физическое развитие, техническое и тактическое мастерство, высокий уровень развития специальных физических, психических, моральных и волевых качеств, а также знаний и навыков в области теории и методики спорта.
В результате круговой тренировки происходят разнообразные морфологические и функциональные изменения в организме школьника, определяющие состояние его тренированности, которое принято связывать преимущественно с адаптационными перестройками биологического характера, отражающими возможности различных функциональных систем и механизмов.
В структуре подготовленности школьников следует выделять ряд относительно самостоятельных сторон, имеющих существенные признаки: техническую, физическую, тактическую, психологическую и интегральную.
Это упорядочивает представление о составляющих спортивного мастерства, позволяет в определенной мере систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления процессом спортивного совершенствования. Вместе с тем следует учитывать, что в тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно, они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей. Степень включения различных элементов в такой комплекс, их взаимосвязь и взаимодействие обусловливаются закономерностями формирования функциональных систем, нацеленных на конечный результат, специфический для каждого вида спорта и компонента тренировочной и соревновательной деятельности.
Следует учитывать, что степень совершенства каждой из сторон подготовленности зависит от других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень развития. Например, техническая подготовленность школьника зависит от уровня развития различных двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости и др. Уровень проявления двигательных качеств (например, выносливости) тесно связан с экономичностью техники, специальной психической устойчивостью к утомлению, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Вместе с тем тактическая подготовленность связана, не только со способностью школьника к восприятию и оперативной переработке информации, умением составить рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации, но и с уровнем технического мастерства, функциональной подготовленности, развития смелости, решительности, целеустремленности.
Физическая нагрузка при занятиях легко дозируется в самых широких границах как по характеру воздействия, так по объему и интенсивности. Все это позволяет рекомендовать для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Ходьба и бег на лыжах вовлекают в работу различные группы мышц, оказывают положительное воздействие на укрепление и развитие основных систем организма. Все это обеспечивает высокий уровень здоровья и активное долголетие. Вместе с тем столь разнообразные условия передвижения на лыжах обусловливают всестороннее физическое развитие и в первую очередь воспитание важнейших физических качеств — выносливости, силы, ловкости и. др.
Вместе с тем условия занятий спортом оказывают на занимающихся исключительное оздоровительное воздействие. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением всех основных групп мышц на чистом морозном воздухе, а порой и в условиях пониженных температур значительно повышает общую работоспособность организма и его сопротивляемость к самым различным заболеваниям. Все это позволяет широко использовать лыжи как средство активного отдыха в любом возрасте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
Цель программы: Повышение эффективности учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе метода круговой тренировки на уроках в условиях реализации ФГОС....
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры
круговая тренировка на уроках физической культуры...